Мысли на каждый день

Качества духа – это нити, протянутые из далёкого прошлого в бесконечность будущего. И бесконечен их рост.

Грани Агни Йоги, 1963, § 108

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Наши вдохновители (о них)
Наши вдохновители (о них)

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все
Из писем Н.Д.Спириной
Надо приучаться к новому темпу, привыкнуть всё делать быстрей, и не раздражаться, и не обижаться. Дел всё больше. Надо принимать их спокойно, приучаться всё делать быстрее. Ничего нельзя откладывать: Огонь у порога! Доктрина напряжения суждена, — так говорится в «Братстве». Попробуй отложить — и уже что-то упустишь. Нельзя отложить. И так всё время. И хочешь отложить, и нельзя. И это хорошо! Мы с Б.Н.Абрамовым неторопясь работали с Учением. Изучали, но без спешки, без запарки. Сейчас я говорю: «Читайте Живую Этику!» Только начинают читать, а уже магнит, и к ним уже идут, спрашивают. В 1940 – 1950-е годы никто не шёл. Сегодня надо так напрячься в изучении Учения, чтоб давать людям. Кому много дано — с того много спросится.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ. «Стихи касаются лица»
Дети, прочитав эту необыкновенную книгу, начинают относиться к деревьям как к одухотворённым существам, которые живут своей особой жизнью и сознательно дарят радость людям. Отрадно видеть, как ребёнок, идя по улице, смотрит на деревья другими глазами и говорит, что они — «зелёные гости», которые благодарят Н.Д.Спирину за стихотворение, воспевающее их; а потом он начинает читать это стихотворение вслух, чтобы деревья послушали...
ПРИВЕТЫ СЕРДЦА
Хочу сказать слова сердечной благодарности Вам и всем сотрудникам Сибирского Рериховского Общества за ещё одну весть — весть «высокой Радости, уносящей нас в надземные сферы вечной Красоты и Любви»! Наконец-то к нам пожаловали «Зелёные гости»! Они сразу же привнесли особую, праздничную атмосферу в наши будни. Книжечка, выполненная с таким изяществом и любовью, воспринимается как «радостный вздох». Это замечательный подарок к новому учебному году. Я уверена, что она станет настольной книгой для многих учителей, родителей, воспитателей и конечно же детей.
«Высшее Мы даём лучшим. Ты Наш навсегда». II.
«Теперь уже ясно, что Поручение, взятое на себя в Тонком Мире перед этим воплощением, заключается в том, чтобы оставить для будущего эти записи и чтобы продолжить их в ещё более тесном контакте со своей Иерархией. Оставшиеся годы жизни используем на то, чтобы Поручение было выполнено более совершенно».
РЕРИХ И БОРОДИН. I.
Рерих и Бородин — как значительно сочетание этих великих имён, напоминающих нам об эпохе расцвета русского искусства на рубеже 19 и 20 веков. То была эра счастливых свершений, выдвинувшая «целую плеяду славных русских выразителей Прекрасного» (Н.К.Рерих). Волшебный мир театра, объединивший разные искусства, привлёк тогда многих музыкантов и художников, а знаменитая антреприза Дягилева явилась своеобразным итогом блистательных русских достижений. Именно в эти годы на сценах Лондона и Парижа появился спектакль, который поразил современников гармоничностью слияния музыки и живописи, — это была опера А.П.Бородина «Князь Игорь» в художественном оформлении Н.К.Рериха.
«Высшее Мы даём лучшим. Ты Наш навсегда». I.
«...Посылаем на подвиг проверенных, сильных, могущих устоять против воздействия всего потенциала окружающей его сферы и не только устоять, но и насытить её мыслями совершенно иного порядка. Немногим под силу эта задача, ибо подвиг хотя и незрим, но труден необычайно. Огненная воля посланника Нашего должна противостать всему, что от тьмы, яро её поражая, и утверждать каждое семя благое, каждый света росток, каждое эволюционное начинание».
РЕРИХ И РИМСКИЙ-КОРСАКОВ. III.

В жизни и творчестве Рериха музыка Римского-Корсакова занимает очень важное место; достаточно сказать, что оперы Римского-Корсакова составили почти половину всех оформленных художником постановок. Какие же «легенды о русской жизни», воплотившиеся в музыке любимого композитора, были близки Николаю Константиновичу? Одним из первых произведений, взволновавших воображение молодого художника, была симфоническая картина «Садко». Под впечатлением этой музыки Рерих пишет картину «Садко у морского царя» (1895). Впоследствии Николай Константинович вновь обращается к этому образу: Садко становится одним из героев декоративного панно «Богатырский фриз» (1909). А затем настаёт черёд театральных работ к опере Римского-Корсакова...


"Звучание Ваших стихов прекрасно..."
Дорогая Наталия Дмитриевна, Ваши стихи — звучащие. Они звучат не внешними символами букв и слов, но своим смыслом, какой-то особой внутренней сущностью всех затронутых в них понятий. В этих стихах есть что-то, присущее только им. Они выше значения простых слов. В человеке, читающем Ваши стихи, они вызывают такое гармоничное состояние, что от этого ему становится радостно и силы прибывают. Проверено на практике: если в трудную минуту, когда бывает тягостно, начать повторять какое-то, более близкое на данный момент, Ваше стихотворение, то все тягости отступают.
Из стихов, посвящённых Н.Д.Спириной. Май 2003
Как жизнь дарит Солнце 
		 всем детям своим —
И будущим, и настоящим, —
Под светом любви мы живём и творим, 
Под Вашей заботой творящей.

ПРИВЕТЫ СЕРДЦА. Из многочисленных поздравлений, поступивших по случаю Дня рериховской поэзии и дня рождения Н.Д.Спириной 4 мая 2003 г.
Горный Алтай поздравляет Вас, Наталия Дмитриевна, с Днём рождения и шлёт дары: великая Белуха посылает свои красоты и «горный воздух, напоённый праной живительной»; звонкая Катунь поёт Вам песнь радости; кедры, цветы и травы шлют свои целительные ароматы и птицы возносят к небесам гимн Алтая.
РЕРИХ И РИМСКИЙ-КОРСАКОВ. II.

Николая Константиновича Рериха весенняя сказка Островского – Римского-Корсакова пленила ещё в юные годы и, по признанию самого художника, была ему очень близка. Здесь его могло привлечь многое — и неповторимая прелесть образов, и отражённое в сказке миросозерцание древних славян, и общий радостно-солнечный колорит. Но главное, как писал Николай Константинович, «Снегурочка» показала «часть подлинной России в её красоте». Четырежды — в 1908, 1912, 1919, 1921 годах — обращался Рерих к оформлению «Снегурочки» для оперной и драматической сцены. На темы полюбившейся сказки им были написаны также отдельные картины, а на страницах дневников и очерков художника мы не раз встретим глубокие размышления, вызванные образами «Снегурочки».


О картине Н.К.Рериха. ЗОРОАСТР. 1938
У Николая Константиновича Рериха есть величественная и торжественная картина: на вершине высокой скалы Старец держит в руках пламенную чашу и изливает из неё огонь на землю. Лаконично и проникновенно передаёт на этом полотне художник значение великой миссии иранского Учителя и пророка древности Зороастра.
РЕРИХ И РИМСКИЙ-КОРСАКОВ
В статье, посвящённой столетию Н.А.Римского-Корсакова, Н.К.Рерих пишет: «Замечательна жизнь Николая Андреевича. В своём неисчерпаемом творчестве он шёл вперёд, совершенствуясь до самой кончины. Утончённы его последние творения: "Китеж", "Царь Салтан", "Золотой петушок". Но и начальные композиции, как "Снегурочка", уже показали всю мощь его великого таланта. А "Садко", "Шахерезада", "Майская ночь" и вся несчётная сокровищница романсов, симфоний — какой творческий подъём гремел без устали!..»

Статьи 561 - 580 из 661
Начало | Пред. | 27 28 29 30 31 | След. | Конец