Мысли на каждый день

Принимается слово хор как созвучие голосов, но может быть хор энергий, хор сердец, хор огней.

Мир Огненный, ч.2, 205

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Наши вдохновители (о них)
Наши вдохновители (о них)

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все
 
авторы одной статьи  Богуславский М.М.
ПАКТ РЕРИХА и международная охрана культурных ценностей
Идея охраны культурных ценностей в случае военного конфликта неоднократно высказывалась в истории европейской юридической мысли ещё с XVI ве­ка. Но наиболее хорошо подготовленное и широко поддержанное предложение о за­ключении международной конвенции по охране памятников и учреждений культуры, как в военное, так и в мирное время, было выдвинуто уже в XX столетии известным русским художником Николаем Рерихом. В отличие от предыдущих проектов, так и оставшихся нереализованными, это предложение удалось вопло­тить в юридическую реальность в результате подписания странами западного полушария соответствующего договора в 1935 году. А в дальнейшем принципы Пакта Рериха легли в основу заключённой в 1954 го­ду Гаагской конвенции о защите культурных ценностей в случае вооружённого конфликта. Однако главное состоит в том, что идея Рериха вызвала широкое общественное движение в защиту памятников культуры, которое сыграло гораздо большую роль, чем подписание любых договоров.
РЕРИХ И ТАЛАШКИНО. II. «Родник»*
Имя Марии Клавдиевны Тенишевой связано со многими просветительными делами на благо России, но для нас оно более всего олицетворяется с тем, что вобрало в себя ёмкое и многогранное понятие «Талашкино». Именно так, по названию небольшого смоленского села, стал именоваться крупнейший художественный центр дореволюционной России, уникальное творческое содружество передовых художников своего времени.
«Учить и любить — явление милости Бога»
С самого раннего возраста Наталию Дмитриевну окружала музыка, которую она очень любила. С 7 лет начала обучаться игре на фортепиано. Она вспоминала: «Я училась на старшем курсе, и у нас уже была педагогическая практика. Нам давали отстающих учеников. Мы репетировали, а затем приводили к ведущему педагогу, и та проверяла, как мы их учим. Это дало мне очень большой навык к преподаванию, а потом я имела и своих личных учеников». «Мне хотелось преподавать. Мне хотелось передать детям то, что я поняла, что я полюбила, чтобы и они полюбили музыку. И это было так радостно, когда ребёнок приходит, сначала пальчиком пошевелить не может, а потом вдруг из-под этих пальчиков начинают звучать какие-то пьески. Родители в восторге, ребёнок ещё пуще, и все радуются. Я всегда считала, что музыку надо преподавать радостно».
Н.Д.СПИРИНА. ЖИЗНЬ В ХАРБИНЕ. Рассказ в документах
Известно несколько историй из раннего детства Наталии Дмитриевны, которые мы слышали от неё. Она рассказывала: «В годовалом возрасте у меня был высокий специальный стул, в который меня помещали, когда кормили. Мне очень нравился звук разбиваемой фарфоровой чашки, которую я специально толкала с крышки столика на пол, чтоб услышать это — дзинь!.. Я перебила много чашек на музыкальной основе. В конце концов матери это надоело, и она стала ставить передо мной эмалированную чашку, ронять которую мне было уже неинтересно — звук был совсем не тот».
«Мы соприкоснулись с чем-то необыкновенным...»
4 сентября 1996 года из г. Нягани Тюменской области в Новосибирск приехала Галина Семёновна Николаиди. Медицинский работник по профессии, она приехала по приглашению Совета Сибирского Рериховского Общества для выполнения ответственной работы — помогать Наталии Дмитриевне Спириной, заботясь о её здоровье. Через два дня после приезда она приступила к выполнению своих обязанностей, и более восьми лет, до конца земных дней Наталии Дмитриевны, Галина Семёновна была рядом с нею, самоотверженно трудясь, ни на день не покидая её. Мы видели, с какой радостью она выполняла свои обязанности. Неоднократно Наталия Дмитриевна, указывая на Галину Семёновну, цитировала Пушкина: «Я знаю, ты мне послан Богом, до гроба ты хранитель мой...» Галина Семёновна рассказывает...
«Её великое Сердце всегда с нами!»
Значение Наталии Дмитриевны Спириной в судьбе каждого из нас и всей Планеты велико, и до конца мы ещё не можем его осознать. Нам посчастливилось пройти часть своего земного пути рядом с таким великим духом, как Наталия Дмитриевна. Каждый из нас подтвердит, что встреча с этим удивительным человеком изменила не только его сознание, но и судьбу.
«ВОЗВЫШЕННАЯ МИССИЯ ТВОЯ...» Ответы Наталии Дмитриевны Спириной на вопросы сотрудников (из бесед в 2001 г.)

«Осознание цели своей жизни — ключ от по­следующих ступеней. Это делает человека ведущим. Именно ведущие идут в полном соответствии с целью» («Искры Света», вып. 2–3, с. 41). Каким образом и когда Вы осознали цель своей жизни?

Цель жизни — это изучение и распространение Учения? В какой форме может происходить распро­странение этого Учения? Распространение Учения — это и строительство Музея, и проведение выставок, и лекции, и слайдпрограммы?

«...Не похожи ступени приближения к Учению. Столько привлекательности на первых ступенях и столько ответственности на последующих», — сказано в книге «Агни Йога», 273. 

В Письмах Е.И.Рерих сказано, что наступит время, когда мы полюбим препятствия и их преодоление, что только через это мы растём. Мы стараемся помочь Вам, но больше Вы нам помогаете.Вы несёте свет, знания, понимание, сострадание. Для нас это пример; и мы стремимся к тому же. Как достичь этого?

Приходилось наблюдать, что когда проявляется в ком-то единоначалие, для Вас это самое неприятное.


 
авторы одной статьи  Шемаров Николай
«...И РЕРИХ ПОЖАЛ МОЮ РУКУ»
Многоплановые пейзажи у Рериха-старшего разработаны чётко, строго, от самого переднего плана до самого дальнего. При этой чёткости контуров он добивается необыкновенно точного удаления планов, пространства в бесконечность. За этими планами встают образы, легенды, предания Индии, Тибета, Китая...
Размышляя о творчестве Рериха-отца, я пришёл и на выставку его сына Святослава Николаевича в Третьяковскую галерею. И сразу узнал его, встретив в одном из полупустых по утреннему времени залов. Одет он был просто. Тужурка-френч. Никаких знаков, наград, никакого внешнего величия. Величие чувствовалось внутри него самого, в картинах.
ОБРАЗ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА в творчестве Н.К.Рериха
Один из наиболее известных и почитаемых во всём мире Светочей — Святой Николай Чудотворец. К образу этого Святителя неоднократно обращается на протяжении своей жизни Н.К.Рерих. Он упоминает Святого Николая в очерках и в разные годы посвящает Ему свои картины. Очевидно, что Святой — Небесный Покровитель художника, это следует из самого имени — Николай. Но попытаемся глубже понять, почему художник и духовидец Николай Константинович Рерих уделяет такое внимание этому образу и как именно он интерпретирует Его в своих творениях.
РЕРИХ И ТАЛАШКИНО. I. Созидательница
Помимо знакомства с древностями Смоленска, Николай Константинович запланировал также поездку в Талашкино — имение княгини Тенишевой, о котором был много наслышан. Здесь Мария Клавдиевна Тенишева, известная меценатка и покровительница искусств, устроила целый городок, где под опытным руководством мастеров трудились народные умельцы, возрождая исконные русские ремёсла.
ВЕЛИКАЯ ДОЧЬ РОССИИ
Главное, к чему всех призывала Наталия Дмитриевна перед своим уходом и на что особо указывала, — это осознать всю мощь единения, устремляться к Высшему и несокрушимо верить в победу всех светлых начинаний.
 
авторы одной статьи  Рудзите Илзе
СВЯТОСЛАВ РЕРИХ И ПРАВОСЛАВИЕ. Из воспоминаний о С.Н.Рерихе
Мне посчастливилось встречаться не только с Юрием Николаевичем Рерихом, но и с его братом, Святославом Николаевичем. Индивидуальных встреч было немного, больше коллективных. Присутствовала на открытии почти всех его выставок и выставок его отца, Николая Константиновича, которые Святослав Николаевич устраивал в разных городах России, начиная с 1960 года, а также на многих конференциях, на многочисленных его лекциях и выступлениях в разных заведениях культуры, например, в Доме дружбы, в Доме кино, в Доме учёных, на юбилейных торжествах, посвящённых 100-летию Николая Константиновича Рериха, проходивших в Большом театре. Теперь почти все его выступления напечатаны в разных изданиях. В своих воспоминаниях коснусь лишь некоторых особенно запомнившихся моментов встреч.
КАМЕНЬ ЧИНТАМАНИ и его символическое изображение на картинах С.Н.Рериха
Среди множества полотен Святослава Николаевича Рериха есть особые, созданные в связи с важнейшими событиями в жизни семьи Рерихов. Такова написанная им в 1928 году картина «Священный Ларец» — одна из наиболее символических его картин. На ней в центре, на переднем плане, изображён старинный Ларец. Под ним — небольшой кусок ткани с рисунком. Обе эти вещи располагаются на покрытом тёмным бархатом возвышении. Заметим, что на русских иконах на покрытом материей престоле изображали Новый Завет — священную Книгу, — иногда в окружении Херувимов, как, например, на иконе София Премудрость Божия.
«НАШ ПУТЬ – БУДЬ!»*
Семья Рерихов провела нас через весь ХХ век, который войдёт в историю развития человечества как самый тёмный из всех веков, какие знала история, накануне наступления эпохи Света.
Мы являемся свидетелями того, как вопреки всем противодействиям неудержимо множится число людей, строящих своё мировоззрение на основе Учения Живой Этики; в самых отдалённых от крупных центров городах и посёлках возникают Рериховские общества и группы; уже появляются исследования о Рериховском движении в России. И перед всеми, кто изучает Живую Этику, встают очень серьёзные вопросы, решать которые людям, не имеющим духовного руководства, непросто. Рано или поздно, но неизбежно наступает момент, когда требуется определить те ориентиры, по которым можно сверить своё понимание прочитанного, и найти приложение своим силам и знаниям в труде на Общее Благо.
ВЕСТНИК поэма о Николае Рерихе
По великим космическим законам
На смене рас посылается Откровение,
Чтобы дать человечеству возможность
Не погибнуть, но достойно встретить
Новую грядущую Эпоху
Во всеоружии готовности и знания...
ДАРЫ ИЗВАРЫ
Яркая, цветущая природа; многовековая история, полная нерешённых загадок; земля, таящая в своих недрах богатое наследие предков, — всё это — Извара, «родовое гнездо» Николая Константиновича Рериха.
Судьба подарила мне возможность посетить Извару в июле этого года. Первое, что особенно впечатлило — удивительно прекрасный мир природы. Ароматное поле, парк, населённый многочисленными «зелёными жителями», среди которых вековые липы и ели, пёстрые газоны, благоухающие кусты роз... Возникает чувство, что в этом отдалённом уголке Ленинградской области ожили поэтические жемчужины русских поэтов.
Центрально-Азиатская экспедиция Н.К.Рериха на Алтае. V. История создания Мемориального музея Н.К.Рериха в селе Верхний Уймон (Республика Алтай)
...Все эти годы подлинный дом Атаманова продолжал разрушаться. Он по-прежнему был памятником местного (муниципального) значения, но ни районное, ни республиканское руководство не предпринимали никаких действий для его восстановления. Намерение Комиссии по созданию Дома-музея Н.К.Рериха провести реставрационные работы вторым этапом — растянулось на десятилетия.
В 1995 году Сибирское Рериховское Общество (СибРО) активно включилось в решение этой проблемы. Ходатайство Сибирского Рериховского Общества было поддержано Государственным Собранием Эл Курултай республики Алтай, которое вынесло 20 июня 1996 года Постановление о включении «усадьбы Атамановых в селе Верхний Уймон Усть-Коксинского района, в которой в 1926 году останавливался Н.К.Рерих», в Список особо ценных памятников истории и культуры Республики Алтай. В 1995 году СибРО заключило договор с алтайским филиалом Сибирского института «Сибспецпроектреставрация» на разработку научно-проектной документации.
БЛАГОСЛОВЕННАЯ ЗЕМЛЯ УЙМОНА
Погружаясь в атмосферу Музея, хорошо представляешь сцены из жизни Рерихов. Вот по этой лестнице поднималась Елена Ивановна, у этого раскрытого окна она сидела, писала книгу «Община»; глядела в окно, на горы, волновалась за сына Святослава, от которого давно не было писем. За этим столом разбирались собранные за день минералы, камни, травы; всё это сортировалось, подписывалось и укладывалось в коллекции для дальнейших исследований. Вхожу в следующую комнату, где жил Юрий. Он смотрит на меня с фотографии: молодой, озорной, рядом с ним — белая собака с умными глазами. Подхожу к окну, смотрю на виднеющиеся совсем рядом горы, на фоне которых сделан этот снимок.
Центрально-Азиатская экспедиция Н.К.Рериха на Алтае. IV. Алтайский цикл картин Николая Рериха (2-я часть)
«В далёких странах, за великими озёрами, за горами высокими, там находится священное место, где процветает справедливость. Там живёт высшее знание и высшая мудрость на спасение всего будущего человечества. Зовётся это место Беловодье», — записал Н.К.Рерих в своём путевом дневнике. Такие легенды о Беловодье послужили сюжетом для нескольких его картин Алтайского цикла.
На поиски этой Страны Счастья алтайские староверы шли целыми семьями. «...В самом конце прошлого (XIX) столетия в Беловодье была отправлена экспедиция из уральских казаков-староверов, но они пошли неправильным путём и не нашли Беловодского Царства». Существовали «специальные путеводители, так называемые "путники", где на крестьянском наречии искажёнными географическими названиями указывалось направление» в эту заповедную Страну.

Статьи 541 - 560 из 683
Начало | Пред. | 26 27 28 29 30 | След. | Конец