Мысли на каждый день

Последствие действия можно заживить лишь действием. Никакие словесные утверждения, никакие клятвы не имеют значения.

Знаки Агни Йоги, 52

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Наши вдохновители (о них)
Наши вдохновители (о них)

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все
«ХРАНИТЕ ЭТИ ЖЕМЧУЖИНЫ...» О Записях Б.Н.Абрамова
Как уже говорилось, Записи незаменимы, как спутники книг Живой Этики. Они делают книги ближе к нам. Тот же неиссякаемый поток мысли Учителя струится через них, и, воспринятый ближайшим к нам иерархическим звеном, становится доступнее для нас. В помощь последователям, идущим за Основоположниками по сложным, извилистым тропинкам земной жизни, самоотверженным труженикам Общего Блага, даются эти труды. И по мере продвижения по пути духа они будут всё более и более оценены.
Пояснение к картине Н.К.Рериха. СОСТРАДАНИЕ. 1935–1936
Идея сострадания может быть выражена в разных формах. Но как трогает то, что мы видим на картине Н.К.Рериха! Риши подставляет свою руку под стрелу, чтобы защитить лань, доверчиво ищущую у него спасения. Акт великого милосердия изображён в этом принятии чужой боли или даже смертельной опасности на себя.
От сердца к сердцу. Поздравления, поступившие в адрес Наталии Дмитриевны Спириной
Дорогие друзья! Поздравляем Вас с первым в истории днём, отмечаемым как День рериховской поэзии! 4 мая мысли наши были с Вами и с нашей Ведущей — Наталией Дмитриевной Спириной. В День рериховской поэзии и день рождения Наталии Дмитриевны в Тюмени состоялось мероприятие, организованное Обществом. Специально к этому Празднику открылась новая экспозиция репродукций картин Н.К.Рериха, была подготовлена выставка книг и журналов «Светлые Дары», посвящённая творчеству Н.Д.Спириной. Звучали стихи Н.К.Рериха, Б.Н.Абрамова и, конечно же, стихи Н.Д.Спириной. Всё это дополнялось чудесной классической музыкой.
Пояснение к картине Н.К.Рериха. ПРИКАЗ РИГДЕН-ДЖАПО. 1933
...Благословенный Ригден-Джапо является, чтобы отдать приказ своим вестникам. Вот на чёрной скале Ладака появляется могущественный Владыка. От всех сторон стремятся к нему вестники-всадники, чтобы в глубоком почтении принять приказ, а затем понестись по всему миру, неся заветы великой мудрости.
Пояснение к картине Н.К.Рериха. ВЕДУЩАЯ. 1924
Елена Ивановна Рерих писала: «...Женщина должна настолько подняться сама духовно, нравственно и интеллектуально, чтобы увлечь и мужчину за собою. Помните картину Николая Константиновича "Та, которая ведёт" ("Ведущая"). Так женщина... должна стать не только полноправной сотрудницей в устроении всей жизни, но и вдохновительницей на жизненные подвиги».
ЗАРНИЦЫ ГРЯДУЩЕГО
Если не будет духовной подготовки к встрече Нового Мира, то не будет кому открыть дверь Вестнику и величайшие возможности уйдут в пространство. «...Перестали ждать вестника, когда вестник уже стоял у дверей».
Пояснение к картине Н.К.Рериха. ЗНАМЯ ГРЯДУЩЕГО. 1925
Пурпуровые горы с белоснежными шапками под куполом синего неба сгрудились у золотистого камня. Много людей приникло к нему. На камне повешено что-то сияющее яркими красками. В высокой жёлтой шапке лама что-то говорит внимательным слушателям...
КОЛОКОЛА  БУДУЩЕГО
КОЛОКОЛА БУДУЩЕГО
Колокола будущего зовут в будущее, и художник Николай Константинович Рерих помогает нам через высокую символику своих картин узреть проблески этого будущего. И сейчас мы будем рассматривать его картины в качестве колоколов будущего, которые благовестят о приближении великой, небывалой Эпохи в истории человечества.
ЗНАМЯ МИРА на высочайших вершинах Земли
В 1989 году сборная команда Советского Союза осуществила беспримерный траверс* четырёх вершин священной горы Канченджанги, которая неоднократно упоминалась в трудах Н.К.Рериха и являлась источником вдохновения и главной героиней многих его картин Гималайской серии. На главной вершине Канченджанги (8558 м) был оставлен портрет Н.К.Рериха как память об этом Певце Гималайских гор; а также портрет С.Н.Рериха.
«Трудный и радостный путь домой»
Первый раз я увидела Святослава Николаевича, когда была ещё школьницей, это было в Индии, в Бомбее, где мой отец находился в командировке. Я со своей старшей сестрой приехала на летние каникулы к родителям. Помню, как Святослав Николаевич с Девикой Рани пришли к нам в гости. Это было летом 1962 года.
ГИМНЫ ДУХА
Что заменит серые и скучные будни радостною и красивою жизнью? Устремление к «высокому и значительному», к Искусству и Знанию, — так утверждал Николай Константинович Рерих. Выдающийся художник и писатель, археолог и путешественник, гуманист и общественный деятель, он одним из первых в России обратил внимание на дивную красоту русской старины, на художественную ценность древних храмов, икон и фресок.
С незапамятных времён лучшие стремления человечества, наивозвышеннейшие сказания и легенды слагались о Гималаях.
Во всём мире, когда бы ни произносилось слово «Гималаи», люди становятся сосредоточенными, и особое выражение и ожидание появляются на их лицах. Дело не только в огромных высотах, зове непокорённых вершин, неоткрытых ледниках и долинах или сказочном богатстве растительного и животного царств; помимо этих внешних притяжений есть что-то ещё...
Пояснение к картине С.Н.Рериха. СВЯЩЕННАЯ ФЛЕЙТА. 1968
Учёные утверждают, что цвет и звук — универсальные средства от всех зол. Красота и гармония усмиряли даже диких животных. Пусть же снова зазвучит священная флейта Бога Кришны. (Н.К. Рерих)
От сердца к сердцу
...Я преклоняюсь перед Вашим трудолюбием и широчайшей деятельностью по освещению Рериховского наследия — это настоящий подвиг. Не случайно Вас на него подвигла сама Елена Ивановна Рерих.
Святослав Николаевич Рерих. 1904 – 1993
«Могу сказать, что я горжусь и счастлива моими сыновьями». «...С самого детства они были моей радостью и гордостью. Оба необыкновенно даровиты, талантливы, но каждый идёт своим путём. Никогда не навязываю им моего пути. Они идут к той же цели в своём понимании, и мы сходимся на конечном предуказанном пути. Оба в силу даровитости — трудные. Оба большие труженики... В детстве я очень следила за их наклонностями, вкусами и чтением. Никогда не давала им читать пошлейшие рассказы для детского возраста. Любимым чтением их были книги, популярно изложенные профессорами по всем отраслям знания...»
СВЯЩЕННАЯ СЮИТА. III.
На прошлых «круглых столах» мы начали демонстрировать и комментировать картины Н.К.Рериха из серии «Санкта», в переводе с латыни «Священная». Сегодня мы закончим обзор этой серии, показав три оставшиеся картины: «И Мы продолжаем лов», «И Мы трудимся», «И Мы не боимся».
Образы Рериха
Во многих странах имя Рериха являлось символом объединения и созидания. При его жизни во многих странах были созданы Общества имени Рериха, посвящённые культуре, искусству, знанию.
Рерих говорил: «Только на почве истинной красоты, на почве подлинного знания установятся отношения между народами. И настоящим проводником будет международный язык знания и красоты искусства».
«Там, где культура, там и мир», — утверждал Рерих.

Статьи 621 - 640 из 682
Начало | Пред. | 30 31 32 33 34 | След. | Конец