Мысли на каждый день

Безошибочно можно сказать, что любящий лесть – вчерашний раб.

Рерих Е.И. Письмо от 21.08.1931

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Наши вдохновители (о них)
Наши вдохновители (о них)

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все
СВЯЩЕННАЯ СЮИТА. III.
На прошлых «круглых столах» мы начали демонстрировать и комментировать картины Н.К.Рериха из серии «Санкта», в переводе с латыни «Священная». Сегодня мы закончим обзор этой серии, показав три оставшиеся картины: «И Мы продолжаем лов», «И Мы трудимся», «И Мы не боимся».
Образы Рериха
Во многих странах имя Рериха являлось символом объединения и созидания. При его жизни во многих странах были созданы Общества имени Рериха, посвящённые культуре, искусству, знанию.
Рерих говорил: «Только на почве истинной красоты, на почве подлинного знания установятся отношения между народами. И настоящим проводником будет международный язык знания и красоты искусства».
«Там, где культура, там и мир», — утверждал Рерих.
Великие Риши устремлялись в своих священных поисках к Гималаям...
Великие Риши устремлялись в своих священных поисках к Гималаям. Могущественные Учения и Доктрины зародились под их вознесёнными пиками. Разве не примечательно, что во всём мире Великие Учителя любой расы и веры всегда шли к вершинам, чтобы найти здесь глубочайшие откровения?..
На безымянной вершине
Валерий Першин прислал Почётному Председателю Сибирского Рериховского Общества Н.Д.Спириной к дню её 90-летия поздравление в виде фотографии, на которой он снят со Знаменем Мира на безымянной вершине в Гималаях. Он пишет...
«Божественная София-Премудрость летит над всем миром»
Среди почитаемых древних икон имеется образ глубокого значения: «Святая София — Премудрость Божия». В часы нашего высшего вдохновения эта Мудрость шепчет нам: «Творите неутомимо, знайте, как давать. Только в даянии мы получаем!» На огненном коне, в сверкании пламенеющих крыльев представлена несущаяся в Пространстве Святая София, Мудрость Всевышнего. (Н.К.Рерих)


СВЯЩЕННАЯ СЮИТА. II.
Сегодня мы познакомим вас с двумя картинами серии «Санкта». Остановимся на картине «И Мы приносим Свет». Прекрасен её символ. Во время вечерней церковной службы, в Великий страстной четверг перед Пасхой, читаются все двенадцать Евангелий о страданиях Христа. Люди слушают эти чтения с зажжёнными свечами, которые после службы не тушат, а несут домой и дома зажигают лампады от этого огня.
"Восторг и восхищение будут прежде всего связаны с восхождением..."
Восторг и восхищение будут прежде всего связаны с восхождением. При восходе является непреодолимое желание заглянуть за возносящиеся перед вами высоты. Когда же вы идёте вниз, то в каждой уходящей вершине звенит какое-то «прости». Потому-то так светло не только идти на вершину, но хотя бы мысленно следовать этим путям восходящим. Когда слышим о новых путниках на Гималаи, то уже признательны хотя бы за то, что опять напоминается о вершинах, о зовущем, о прекрасном, которое так нужно всегда.
Пояснение к картине Н.К.Рериха. КОВЁР–САМОЛЁТ. 1930-е годы
Большое место в искусстве Рериха занимают образы народных сказок. Изучая фольклор, он постоянно ощущал богатство фантазии, красоту духовного мира русского человека. И если в «исторических» полотнах пытался воссоздать «видимые» им картины прошлого, то произведениями этого жанра стремился не только раскрыть красоту народного творчества, но и убедить современников в том, как поэтична была старина, оставившая такое богатое наследие.
ЮРИЙ НИКОЛАЕВИЧ РЕРИХ. (1902 – 1960)
Юрий Николаевич — это образ истинного, вдохновенного учёного-мыслителя, человека исключительной духовной гармонии. Он прекрасно понимал, что высшее достижение человека лежит в самоусовершенствовании личности, что только постоянно работая над собой и развивая в себе качества, присущие человеку, стремящемуся к более совершенной жизни, он мог всесторонне обогатить свою специальность и поднять её над уровнем повседневности...
К 75-ЛЕТИЮ ПРЕБЫВАНИЯ ЦЕНТРАЛЬНО-АЗИАТСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ Н.К.РЕРИХА НА АЛТАЕ
Прошло уже три четверти века с той поры, как по земле Алтая прошла одна из самых необычных и загадочных экспедиций. Однако чем дальше, тем больше она волнует умы исследователей и всех, кому дорога судьба этого сибирского горного края. Неординарность экспедиции определялась прежде всего тем, что её руководителем был Николай Константинович Рерих — выдающийся художник, учёный, писатель, мыслитель, общественный деятель.
Я преклоняюсь перед великим духом и огненным сердцем нашей соотечественницы, Елены Петровны Блаватской...
Я преклоняюсь перед великим духом и огненным сердцем нашей соотечественницы, Елены Петровны Блаватской, и знаю, что в будущей России имя её будет поставлено на должную высоту почитания. (Е.И.Рерих)
 
авторы одной статьи  Данилов Б.А.
Фрагмент беседы Б.А.Данилова с С.Н.Рерихом о Записях Бориса Николаевича Абрамова
...Когда я начал говорить о записях Бориса Николаевича, Святослав Николаевич сказал, что Елена Ивановна в своё время говорила о них и дала им высокую оценку. Мой последний вопрос был: пришло ли время и нужно ли их издать. Последовала секундная глубокая пауза — и затем был ответ: вначале надо издать книги Учения и Письма Елены Ивановны, а затем будет и их срок.
Почетная грамота. Голоса на юбилее.
В день Вашего юбилея хочу выразить свою признательность Вам за многогранную и подвижническую деятельность, как основателю и Почётному председателю Сибирского Рериховского Общества, общественному и культурному деятелю, поэту и прозаику, известному не только в России, но и за рубежом...
Девяносто лет
Подготовка к юбилейному торжеству, 90-летию со дня рождения Н.Д.Спириной, началась задолго до этого события. В ней принимали участие сотрудники Сибирского Рериховского Общества и Рериховских Обществ других городов: в Музее Н.К.Рериха и на окружающей территории было проведено несколько субботников; к приёму гостей был подготовлен Каминный зал. Именно здесь в день юбилея Наталию Дмитриевну ожидали многочисленные друзья и последователи с десятками букетов роз, а также встреча с её старинным другом — пианино фирмы «С.М.Schro..der», на котором она с 7-летнего возраста училась играть.
ВЕСТНИК ОГНЕННЫЙ
Елена Петровна Блаватская — это целая эпоха в духовной истории человечества. И исчерпать всё, что сделано ею для приближения Новой Эры Духоразумения, невозможно. В настоящее время мы в состоянии понять только отчасти ту роль, которую она сыграла для пробуждения духовного сознания и понимания основ религий, даваемых ранее.
Пишут дети
Здравствуйте, дорогая Наталия Дмитриевна! Пишет вам ученик 3 класса...

"Вначале было Слово..."* Н.Д.Спирина о своём любимом искусстве. I.
Сколько я себя помню, когда я стала понимать слова, с очень, конечно, раннего возраста, с тех пор я и полюбила поэзию. Мать постоянно мне читала какие-нибудь прекрасные стихи — Пушкина, Лермонтова, сказки их, «Басни» Крылова, и я упивалась ими, может быть, не понимая ещё точно смысла, но самый звук, ритм, рифма меня восхищали, и я всегда просила: «Читай, почитай мне ещё».
«Я встретил Учителя на Земле»
16 марта 2001 года исполнилось семь лет с момента первой встречи с Наталией Дмитриевной Спириной. Тогда, в 1994 году, уже 3 года читающий Учение Живой Этики, но томимый поисками духовными и прочитав небольшую, но такую созвучную книгу стихов Наталии Дмитриевны «Перед Восходом», я приехал, с Высшей Помощью, на первую встречу с автором. И в этой короткой встрече в глазах Наталии Дмитриевны обрёл то, что искал так долго. В этом взгляде увидел всего себя, все свои ошибки, заблуждения, несовершенства и увидел Путь. Путь самоотверженного труда, несения Учения в жизнь, несломимой стойкости и героизма. Это было озарение, которое привело к изменениям жизни духа. Я встретил Учителя на Земле. Хотя осознал это не сразу, но значение этой встречи возрастает во времени.


Пояснение к картине Н.К.Рериха. SANCTA PROTECTRIX. СВЯТАЯ ПОКРОВИТЕЛЬНИЦА. 1933
Sancta Protectrix — Святая Покровительница и Охранительница мировых сокровищ Искусства, Красоты и Знания — символизирует космический материнский подвиг Женского Начала.

Пояснение к картине Н.К.Рериха. ХРИСТОС В ПУСТЫНЕ. 1933
У Николая Рериха есть поразительная по своему откровению картина «Христос в пустыне». В глубоком мраке движется светоносная фигура Спасителя среди мрачных, холодных скал, проливая на них тёплый, розовый, живительный луч...

Статьи 621 - 640 из 664
Начало | Пред. | 30 31 32 33 34 | След. | Конец