Мысли на каждый день

Пока человек не развил в себе совершенного чувства справедливости, ему предпочтительнее ошибаться вследствие избытка снисходительности, чем совершать малейшую несправедливость.

Письма Мастеров Мудрости, 108

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Слова Н.Д.Спириной

Приветствие участникам VI Рериховских Чтений
Сибирское Рериховское Общество горячо приветствует всех участников VI Рериховских Чтений, названных «Зов будущего».
Обращение Наталии Дмитриевны Спириной к участникам 1-й Международной научно-практической конференции «Рериховское наследие»
Приветствую вас с открытием конференции «Рериховское наследие». От души радуюсь такому необходимому и своевременному событию. Подобные деяния являются знаком наступления новой великой Эпохи Добра и Света, предуказанной во всех древних и современных пророчествах.
Звено между Америкой и Россией
С Николаем Рерихом Зинаида Григорьевна впервые встретилась в Нью-Йорке в декабре 1920 года, где в то время проходила первая выставка его картин. Рерих пригласил её в тот же вечер к себе в отель, где он и его супруга Елена Ивановна приняли её так, как будто они давно её знали, и предложили сотрудничать с ними в их американских организациях. Зинаида Григорьевна без колебаний согласилась, и с того момента началась её новая жизнь.
СВЯЩЕННАЯ СЮИТА. III.
На прошлых «круглых столах» мы начали демонстрировать и комментировать картины Н.К.Рериха из серии «Санкта», в переводе с латыни «Священная». Сегодня мы закончим обзор этой серии, показав три оставшиеся картины: «И Мы продолжаем лов», «И Мы трудимся», «И Мы не боимся».
Образы Рериха
Во многих странах имя Рериха являлось символом объединения и созидания. При его жизни во многих странах были созданы Общества имени Рериха, посвящённые культуре, искусству, знанию.
Рерих говорил: «Только на почве истинной красоты, на почве подлинного знания установятся отношения между народами. И настоящим проводником будет международный язык знания и красоты искусства».
«Там, где культура, там и мир», — утверждал Рерих.
СВЯЩЕННАЯ СЮИТА. II.
Сегодня мы познакомим вас с двумя картинами серии «Санкта». Остановимся на картине «И Мы приносим Свет». Прекрасен её символ. Во время вечерней церковной службы, в Великий страстной четверг перед Пасхой, читаются все двенадцать Евангелий о страданиях Христа. Люди слушают эти чтения с зажжёнными свечами, которые после службы не тушат, а несут домой и дома зажигают лампады от этого огня.
ДВЕ ВСТРЕЧИ
Экспедиция приехала на станцию поздно ночью. В доме все дачники давно спали, и только хозяйка с помощницей хлопотали на летней кухне, приготовляя поздний ужин для ожидавшихся гостей. Приезд экспедиции наполнил шумом и гомоном спящий дом. Сотрудники втаскивали и раскладывали вещи, отдавали распоряжения, стучали тяжёлыми дорожными сапогами, громко разговаривали. В сонное царство ворвалась струя бодрой, деловой, кипучей жизни, не считавшейся со спячкой, царящей в доме...
СПАС НЕРУКОТВОРНЫЙ
В данное время мы готовим на «круглые столы» Слова о серии картин Николая Рериха «Санкта», в переводе с латыни «Священная», которую Рерих создавал во время своего пребывания в Америке. Эта серия состоит из шести картин: «И Мы видим», «И Мы трудимся», «И Мы открываем врата», «И Мы приносим свет», «И Мы продолжаем лов», «И Мы не боимся».


“Вначале было Слово...”. Н.Д.Спирина о любимом искусстве. II.
Выходя из Лувра, Марина Цветаева произнесла: «А всё-таки, вначале было слово». Этим она хотела дать понять, что слово первично, а все остальные виды искусства вторичны. Марина Цветаева как поэт привлекала меня особенно необычайной мощностью чувств и совершенно исключительным мастерством.

«ДОСТОЙНО ЕСТЬ»
24 июня отмечается праздник чудотворной иконы Божией Матери «Достойно есть». Поэтому сегодня мы хотим напомнить о предании, предшествовавшем названию этого памятного дня. Это предание помещено в книге «Чудотворные иконы Божией Матери в истории России», изданной Сретенским монастырём. В нём рассказывается о том, что один старец жил отшельником с учеником своим в келье на расстоянии полуверсты от святой горы Афон. Редко оставляли они своё уединение, и разве только по крайней необходимости.
ВЕСТНИК ОГНЕННЫЙ
Елена Петровна Блаватская — это целая эпоха в духовной истории человечества. И исчерпать всё, что сделано ею для приближения Новой Эры Духоразумения, невозможно. В настоящее время мы в состоянии понять только отчасти ту роль, которую она сыграла для пробуждения духовного сознания и понимания основ религий, даваемых ранее.
Первый камень...
Н.К.Рерих прозревал самую суть явлений. И когда в 1943 году он рисовал картину «Настасья Микулична» — он предвидел не только ближайшую победу русского воинства над смертельным врагом, но и будущее великого региона — России Азиатской. Николай Рерих утверждал, что «духовное возрождение нашей родины придёт из Сибири».
Сейчас закладывается первый камень основания этого возрождения — Музей Н.К.Рериха в Новосибирске. Это и будет началом воплощения Учения Живой Этики в реальную материальную форму.
...мы радуемся тому, что заложено начало строительства Музея Н.К.Рериха в нашем городе...
Музей мы строим небывалый,
Одежды белые надев,
Не ради власти или славы —
Во имя блага всех людей.
РАДОСТЬ - ОСОБАЯ МУДРОСТЬ
Великий Учитель в книге «Зов» говорит: «И когда вы будете строить Храм Красоты и на подходах к нему раскинете сад Радости, то назовите сад этот Моим Именем, ибо Я сказал вам: Радуйтесь, дети! (...) Шлю радость и благо и правду, ибо здесь всё».
Пояснение к картине Н.К.Рериха. SANCTA PROTECTRIX. СВЯТАЯ ПОКРОВИТЕЛЬНИЦА. 1933
Sancta Protectrix — Святая Покровительница и Охранительница мировых сокровищ Искусства, Красоты и Знания — символизирует космический материнский подвиг Женского Начала.

Педагогика Света
Не будем смущаться различием методов и способов посева и выращивания зёрен, всё может происходить неожиданно и не в наших земных человеческих мерах, но если мы горим стремлением сеять свет, то он не погаснет. В максимальный разгул чудовищной педагогики тьмы, когда сознательно и целенаправленно губятся души и тела людей, развращаются дети самыми изысканными способами уродства и лжи, — наступает наше время. И каждый, у кого есть в руке хотя бы одно зерно света, уже этим противостоит мраку разложения.
10-летие Сибирского Рериховского Общества – мировой праздник
Когда мы поймём значение Сибирского Рериховского Общества, мы поймём, что это — мировой праздник; но сами мы это ещё слабо понимаем — «большое видится на расстоянии».
Пояснение к картине Н.К.Рериха. ХРИСТОС В ПУСТЫНЕ. 1933
У Николая Рериха есть поразительная по своему откровению картина «Христос в пустыне». В глубоком мраке движется светоносная фигура Спасителя среди мрачных, холодных скал, проливая на них тёплый, розовый, живительный луч...

Статьи 241 - 260 из 301
Начало | Пред. | 11 12 13 14 15 | След. | Конец