Умение переменить оценку сознания будет уже порогом будущего. Мир Огненный, ч.2, 285 |
Кто добрее посеет, тот щедрее пожнёт.
Надземное. 795
«Учение Добра должно быть другом всего Добра во всех его проявлениях»1. «...Существуют отрасли труда, воплощающие добро в полном его значении. Разве труд земледельца не добро? Разве творчество прекрасное не добро? Разве мастерство высокого качества не добро? Разве знание — не добро? Разве служение человечеству — не добро? Можно утверждать, что существо жизни — добро...»2
«Добро уже тем хорошо, что каждая степень его хороша, например самоконтроль, или самообладание, или бесстрашие, или к людям любовь, или преданность Учителю Света»3.
«Всегда путь добра не песнопение, а труд и служение»4. «Не может быть добра без действия. Не будет добра там, где нет труда»5. «Каждое действие добра есть вечное достижение. Когда шлаки зла давно уже разложатся, места добра процветать будут»6. Доказательством этому могут служить многочисленные примеры из истории человечества.
Когда-то существовала Атлантида — грандиозный материк, население которого обладало очень большими знаниями и могуществом, но стало работать на разрушение, на вред, утвердив зло вместо добра. И в результате, когда кульминация зла дошла до своего предела, материк ушёл под воду.
Вспомним Рим — столицу могущественной империи древности, где в Колизее отдавали на растерзание диким зверям первых христиан. В настоящее время от Колизея остались груды камней.
Примером процветания добра является Святыня нашей Родины — Троице-Сергиева лавра, созданная в XIV веке величайшим Святым Сергием Радонежским. Началась она с крохотной избушки, срубленной Его руками в дремучих радонежских лесах, обитателями которых являлись только дикие звери, и превратившейся в могучий оплот христианской веры и защиты Отечества.
Сейчас мы живём в Новосибирске — огромном городе с миллионным населением, превратившемся из временного посёлка строителей железной дороги в конце прошлого века в столицу России Азиатской, включающую в себя мощный центр науки — Академгородок, в котором имеется университет и десятки институтов разных отраслей науки.
«Сотворение добра есть улучшение будущего»7.
«Ученик просил Учителя: ''Укажи, как приложить к жизни Учение?'' — Учитель посоветовал: ''Для начала стань немного добрее''»8. «Качество добра есть великое насыщение действия справедливостью и сердцем»9. «...Каждое доброе действие преображает частицу хаоса, потому каждое творение доброе называем сожжением хаоса»10.
«...Творение добра есть долг человека»11. Оно «должно быть настолько естественным состоянием человека, что не нужно и говорить о таком назначении. Человек не может указывать на свои добрые дела как на нечто особенное; иначе можно предположить, что обычное состояние человека во зле, и только в виде исключения он иногда допускает и что-то доброе»12.
«В духе каждого человека живёт начало добра, которое может насыщать всё сущее, если сознательно вызывать эти энергии Света»13. «Не часто люди умеют ради добра напрягать волю. Никто не сказал им в детстве, какое мощное оружие они могут иметь при себе и сколько надземных помощников привлечёт их добрый приказ»14.
Всегда готовы нам помочь Святые, Подвижники и ближайшие к нам духи Добра и Света — Ангелы. Они ждут, чтобы мы открыли им дверь, и они проявят себя неожиданным и чудесным образом. О них в нашем издательстве недавно вышла книжечка «Силы Небесные». К этим Высшим существам — Ангелам — мы «приближаемся мыслью и в мыслях и отдаляемся тем же путём»15.
«Человек должен понять, что самоприказ к добру и к Общему Благу призовёт Надземную Помощь»16. «Учитесь исполниться добрым приказом; он умножит силы»17.
«И ещё помолимся, чтобы открылся глаз наш на добро. Многие засорённые глаза не вполне различают добро. Они, вследствие болезни своей, различают лишь грубые формы. Нужно проявить чрезвычайное напряжение, чтобы не растоптать росток блага. Впрочем, сердце, изгнавшее жестокость, поймёт все зёрна добра и кончит великодушием и любовью»18.
«Глаз добрый... это творческий глаз, свет в людях и явлениях жизни творящий, на которые он обращён. Когда потенциал мысли растёт, нужна особая осмотрительность, чтобы уметь усиливать и утверждать гармонические частицы в каждом явлении жизни и уменьшать противоположные им. Это воздействие энергий человеческого микрокосма распространяется на предметы, вещи, одежду, растения... животных, человека и на все явления жизни, акцентируя и усиливая или гармонические элементы объектов воздействия, или дисгармонические и разрушительные»19. «Нужно сеять добро каждым взглядом, каждым прикосновением. И сердце будет расти в этом упражнении добра»20.
«Истинно сказано, что ''спросится не только за злые слова, но и за непроизнесённые добрые слова''»21. «Даже если кто случайно совершит благо, хвалите его. За каждую кроху добра хвалите. Тому, кто взывает во мраке, безразлично, кто принесёт Свет. Расширение поля зрения есть принесение Света. Полезно это действие как подающему, так и принимающему Свет. Передача Света есть его расширение. Было одно пламя, вот их стало уже два, значит, и совершилось благо»22.
«Благо тем, кто имеет запас добрых намерений, они получат хороший урожай. ...Каждое намерение будет приведено в исполнение... каждое добро просияет»23. «...Каждая мысль добра есть... стрела Света»24. «Добрая мысль есть первооснова доброго действия»25. «Добрые мысли будут лучшим очистителем окружающего. Утверждение посылок добра будет ещё сильнее, нежели очистительные ароматы. (...) Так среди обычной жизни можно творить много добра. Каждая такая посылка как молния очищающая»26.
«Мы не будем знать, к кому дойдут добрые зовы, но они принесут общечеловеческую пользу. (...)
''Пошлите добрые зовы. Они дойдут по своему назначению''»27.
«Добро можно творить без личной заинтересованности в творимом. В этом свобода делания. Хорош человек или плох, но дать можно и ему, даже плохому, от своего света. Даяние это не персональное, но безлично-пространственное. Когда светильник вносится в тёмное помещение, он, солнцу подобно, озаряет добрых и злых. Не нам судить, на кого или что падает свет, как не судит об этом луч солнца и не выбирает предмета, на который упасть. Пространственное служение предполагает безличную раздачу»28.
«В чём же главная польза от посылок мыслей? Кроме полезности для добрых дел, ради которых мысль посылается, главная польза в укреплении самого пространства добром. Такое насыщение пространства есть великая защита здоровья планеты. Таким образом, можно приучаться много раз ежедневно посылать добрые мысли, как пространственные стрелы. (...) Явление добра есть великая ценность, не теряющаяся в пространстве»29.
«Хотя неуловимы добрые следствия намерений, добрых мыслей и действий, но по закону причинности всё приносит следствие. (...) Как прекрасен закон, дающий жизнь каждому добру и каждому творческому началу!»30
«Много говорится о добре и много зла делается»31. «Могут сказать, что понятие добра вообще не существует, что для одного добро, то для другого зло. (...) Между тем понятие добра в сущности своей неизменно. Но...сердце подскажет, где сущность добра»32. «Добро и зло испытуютсясердцем...»33
«...Ток зла или ток добра будет избран духом свободной волей, выраженной действиями каждого явленного дня»34. «Только по делам распознаете, где добро и где зло...»35 По словам Христа, «всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Итак, по плодам их узнаете их»36.
«...Преобладание добра над злом живёт в Космосе и вся беспредельная жизнь дышит им, как огонь пространства!»37 Иначе жизнь в пространстве не могла бы существовать, потому что зло всегда направлено на разрушение жизни.
Елена Ивановна Рерих писала: «Человечество продвигается лишь путём познания добра и зла»38. «Лишь горячее устремление к Свету, к действенному добру и служению человечеству приближает нас к Лестнице Иакова»39. «Именно всем нашим существом, всеми силами души будем поддерживать добро и бороться со злом, бороться как с тем злом, которое живёт вне нас, так и с тем, которое гнездится в нас самих»40.
«Зло может быть искореняемо лишь добром. Такая истина проста и тем не менее остаётся непонятой. У людей добро обычно не действенно и потому остаётся в бездействии. Они не могут вообразить,как добро может вытеснять зло, тем пресекая его существование. Добро есть самое действенное, бодрое, неисчерпаемое, непобедимое начало; но при всей деятельности добро лишено жестокости. В этом одно из самых значительных отличий от зла, также и в отсутствии самости и самомнения»41.
«Принципы Добра и Зла повторяются на всех планах, с той разницей, что, продолжая линию в сферы Тонкого Мира, все выражения обостряются»42.
«В трудах старых отшельников можно найти замечание: ''Добро есть благоухание, зло есть ядовитое зловоние''. Конечно, это замечание понимается как символ, но вдумчивый физиолог поймёт, что и в этом определении заключается поучительный химический опыт. Претворение энергии в аромат есть определённый факт. Когда утверждается о благоухании фризий или фиалок, можно предполагать о близости физической или тонкой энергии Доброго Начала. Наоборот, запах тления сопровождает всё низкое, как на физическом, так и на духовном плане»43.
«Мыслью можно вызывать, усиливать и утверждать в любом явлении жизни те или другие частицы, то есть стороны добра или зла. Если, взяв человека, усмотреть в нём частицы добра и, вызвав их к жизни, их тем усилить, свет в человеке будет усилен, если же — наоборот, усмотреть... в нём только плохое, это будет усилением тьмы, которая в нём. Так что нашею мыслью о людях можем мы в них вызывать к жизни и усиливать элементы добра или зла, тьмы или Света. Мыслью творить человека может каждый. Потому осуждение — безусловное зло, ибо творит оно тьму в человеке и усиливает всё то плохое, что в нём уже есть. Осуждением даже из неплохого человека можно сделать плохого. Осуждение — зло, обсуждение — благо. Знать — не значит ещё осуждать. Знать, не осуждая, будет достижением очень высокой ступени. Снять маску, увидеть обнажённую сущность под ней и всё же от осуждения воздержаться — признаком служит высокого духа. Так, поднявший камень осуждения и бросивший его в другого человека оказывается сослужителем тьмы»44.
«Светить своей аурой может каждое сердце добра. Не надо для этого никаких оккультных знаний или упражнений. Надо просто мыслить во благо. (...) Светить — это свойство доброго сердца»45.
Как провозгласил Владимир Маяковский,
Светить всегда,
светить везде,
до дней последних донца,
светить —
и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой —
и солнца!46
В книге «Надземное» Учитель говорит: «...Выгодно жить в добре и любви. Такое состояние возрастает в Тонком Мире и будет источником счастья.
Многое доступно человеку, понявшему добро. Он может ощущать вибрации Высших Миров, он может слышать музыку сфер, он поднимается по ступеням гармонии красоты. Таким образом, правы философы, утверждающие, что красота есть добро, и добро прекрасно»47.
«Круглый стол» Сибирского
Рериховского Общества 25 февраля 2001 г.
1
2 Братство. 261.
3 Грани Агни Йоги. II. 249.
4 Листы Сада Мории. Зов. 10.04.1922.
5 Надземное. 57.
6 Мир Огненный. I. 592.
7 Мир Огненный. II. 286.
8 Аум. 584.
9 Мир Огненный. III. 317.
10 Надземное. 168.
11 Там же. 748.
12 Аум. 324.
13 Мир Огненный. III. 129.
14 Надземное. 739.
15 Абрамов Б.Н. Устремлённое сердце. Новосибирск, 2007. С. 250.
16 Надземное. 867.
17Там же. 739.
18 Мир Огненный. I. 593.
19 Грани Агни Йоги. II. 275.
20 Сердце. 410.
21 Надземное. 39.
22 Мир Огненный. I. 192.
23 Надземное. 362.
24 Мир Огненный. II. 286.
25 Там же. 336.
26 Братство. 195.
27 Надземное. 845.
28 Грани Агни Йоги. IV. 384.
29 Мир Огненный. II. 308.
30 Мир Огненный. III. 46.
31 Братство. 75.
32 Надземное. 488.
33 Аум. 48.
34 Мир Огненный. III. 126.
35 Надземное. 360.
36 Матф. 7: 17–20.
37 Беспредельность. 306.
38 Письма Елены Рерих. 1932–1955. Новосибирск, 1993. 26.04.1939.
39 Там же. 07.05.1939.
40 Письма Елены Рерих. Т. 2. Рига, 1940. 26.01.1939.
41 Мир Огненный. I. 592.
42 Мир Огненный. III. 92.
43 Сердце. 577.
44 Грани Агни Йоги. II. 274.
45 Грани Агни Йоги. V. 222.
46 Маяковский В.В. Избр. соч.: В 2 Т. М., 1982. С. 130.
47 Надземное. 726.