Мысли на каждый день

Вся земная жизнь состоит из чередования снисходительности и сострадания.

Надземное, § 553

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

1995

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
СЛАБАЯ СТРУНА
Настало время сделать Учение наиболее приближенным к жизни.
К великой бдительности призывает нас Учитель, к великому противостоянию злу не только вовне, но и в нас самих, к дозору над тем, что происходит внутри нас. Где в нас та слабая струна, которая может зазвучать под цепким напором вражеской руки? На чём могут сыграть служители тьмы? Необходимо начать понимать, каким диссонансом зазвучит эта слабая струна и на чём этот звук может роковым образом отразиться, какую гармонию нарушить? Созвучие с Высшим Миром не может быть полнозвучным, если не все струны натянуты до предела.

НОВОГОДНИЙ ПРИЗЫВ
Призыв к ОБЩИНЕ есть зов в будущее. Это клич, собирающий всех способных идти вперёд. Другого решения быть не может. Или мы вместе, или нас нет. Не может существовать любовь к Высшему, если её нет между людьми. Высшие отдавали себя в жертву во благо людей с поразительным самоотвержением, с неслыханным упорством внедрить в человечестве сознание единства мира
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ
Что способствует самосовершенствованию и что препятствует? Факторов много, и мы о них знаем. Хотелось бы сказать ещё об одном из них. О том, куда мы направляем наш взгляд, наше духовное внимание — наверх или вниз. Если вниз, на ниже нас по духовному уровню стоящих, на обывателей, правонарушителей и так далее, то в этом случае мы можем начать расти в собственных глазах и впасть в самовозвеличивание и самомнение, которое в одном случае названо в Живой Этике ужасом, а в другом безумием.
Слово на «круглом столе»
Чем дальше, тем больше мы понимаем свою взаимосвязь со всем окружающим нас миром. Нет ни одной нашей мысли, чувства или поступка, которые каким-то образом не отразились бы на других, не повлияли бы на пространство, окружающее нас. Не только для улучшения нашей кармы, нашей будущей судьбы стараемся мы изживать наши недостатки и утверждать положительные качества и эмоции. Всё, что происходит в нас, не остаётся внутри, но тем или иным образом воздействует и на людей, и на события, и на дела.
ВЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ
ВЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ
Есть ценности временные и есть ценности вечные. Временные утрачиваются непреложно, рано или поздно. Вечные не проходят никогда. Христос говорил о построении дома или на песке, или на камне, указывая на судьбу того и другого строения. И учил, так же как и все другие духовные Учителя, как строить жизнь, чтобы избежать крушения. Знамя Мира — символ трёх вечных ценностей, заключённых в круге вечности. Тех ценностей, которые остаются во всех стадиях земной жизни и переходят в надземную. В своих высших аспектах они не кончаются никогда. Это — религия, наука и искусство.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Спасение — в знании. Наши Старшие Братья, наши Учителя дают нам его с небывалой щедростью. Не замедлим принять его. Есть выражение: «Промедление смерти подобно». Теперь это сказанное когда-то речение важно как никогда. И не только о нашей смерти, духовной и физической, говорится в нём, но и о смерти тех, кто могли бы получать животворные крупицы Истины через нас — но не получили.
Осознаем ответственность за рост нашего сознания и накопления знания, пока не поздно.

Зов времени
Зов времени
Когда мы служим себе — кому мы служим? Когда мы отстаиваем свои интересы — для кого мы стараемся? Нельзя служить двум господам, а этих господ всего двое. Третьего не дано. Служение Богу есть служение общему благу; маммоне — себе. «Никакой слуга не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Луки, 16: 13). Здесь под словом «маммона» подразумевается не только богатство, но и другие виды самоублажения: престиж, власть, выгода для себя.
КУЛЬТУРА ДУХА. Слово к Дням Культуры
Есть разные виды культуры: культура поведения, культура общения, культура речи и так далее, и ими занимается воспитание. Это культура внешняя, но есть и культура внутренняя — культура духа, иного, высокого порядка, не зависящего от эпохи, обычаев, традиций разных стран. Она общая для всех миров и всех исторических времён. Этой культуре учат нас все духовные Учителя. Они конкретно указывают пути достижения культуры духа. Это — путь самосовершенствования, когда недостатки заменяются достоинствами, когда духовное родство становится ближе кровного и Высшее ставится превыше всего. Для людей духовной культуры общее благо есть их собственное благо, так как они ощущают себя частью целого...
К Дню Сергия
К Дню Сергия
Наступает Эпоха Сергия, иными словами, Эпоха Общины. Величайший Общинник — Он строил её своим подвигом, своим примером, своим трудом. Заложена Им община была не на один век.
О ЗНАМЕНИ МИРА
Есть вещи, без которых можно прожить, и есть вещи, без которых прожить нельзя. Сейчас без Знамени Мира прожить нельзя. Поймём, что такое хлеб наш насущный, о котором мы молим Отца Небесного, — в духовном смысле. Если поймём, то поймём и значение для людей и планеты Знамени Мира.

ВОИТЕЛЬНИЦА
ВОИТЕЛЬНИЦА
Сегодня мы собрались, чтобы отметить день рождения Елены Ивановны Рерих. Чтобы лучше понять, что этот день для нас значит, не мешало бы представить себе, что с нами было бы, если бы его не было. Какие мы были бы, как существовали, как продвигались по пути жизни и куда? Одним словом, что было бы, если бы мы не получили через Елену Ивановну книги Учения Живой Этики. Что было бы, если бы у нас не сформировалось мировоззрение благодаря этим книгам. Каждый ответит на это себе сам, а мы сегодня вспомним, объединённо и сердечно, ту, во имя которой мы собрались, и поговорим об одной из граней её необъятного бытия и жизненного подвига.
Воительница! Так наименовал её Учитель Света, и так мы назовём это Слово о ней.
ИСТИННОЕ ДЕЙСТВИЕ
Мы встречаемся не ради развлечений или личных выгод. Изучая Живую Этику, мы стремимся проводить её в жизнь, донести до других в чистоте и неизвращённости. Мы делимся опытом друг с другом, стараемся по возможности поддержать друзей, помочь им в трудностях и сложностях жизни. И укрепляясь на этом пути сотрудничества и взаимопомощи, делаем шаги к победе над самым страшным нашим врагом — самостью, сознавая, что самость и община — две вещи несовместимые.
Переустройство мира и новое мышление
Переустройство мира и новое мышление
Что происходит сейчас в мире? В третьем томе книги «Мир Огненный», вышедшем в 1930-е годы, говорится: «Чем отличаются первые три десятилетия двадцатого столетия? Войны, ужасы, жестокости, огрубение и самые страшные отрицания!» «Состояние планеты такое катастрофическое, что только самое нагнетённое воздействие удержит народы от зверства». «Столько столетий множества душ устремлялись к явлению быта, но не бытия; и жизнь направлялась этими вожделениями». Всё, что было сказано в 30-е годы, неимоверно усилилось и дошло до своего апогея, дальше — или катастрофа, или возрождение.
ДОСТОЙНЫЙ ОБЛИК*
В этом слове, названном «Достойный облик», обращается внимание на понятие достоинства духа; понятие, которому в Учении Живой Этики придаётся очень большое значение, и на некоторые из тех малых обиходных действий, которые это достоинство нарушают.