Издательский центр РОССАЗИЯ                контакты          написать нам           (383) 223-27-55


Мысли на каждый день

Старый и новый мир отличаются в сознании, но не во внешних признаках.

Знаки Агни Йоги, 55
"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД



Неслучайно-случайная
статья для Вас:

Актуально


Подписаться

Музей:         
                   
                   
Книги:         

 
 
 

1990

ЖИВАЯ ЭТИКА — УЧЕНИЕ НОВОЙ ЭПОХИ
Корр.: Наталия Дмитриевна, за последнее время произошёл буквально взрыв интереса к Учению Живой Этики. Чем, по Вашему мнению, это объясняется?
Н.Д.Спирина: Это объясняется тем, что люди, многие люди, не хотят больше жить, не имея мировоззрения, не понимая цели и смысла своей земной жизни. Без этого понимания жизнь становится безысходным кругом страданий, болезней, потерь и смертей. И выход из этого только один — ясное осознание своего назначения на Земле. И это даёт в полной мере Учение Живой Этики.
«ИМЯ СВЯТОЕ — СЕРГИЙ»
«ИМЯ СВЯТОЕ — СЕРГИЙ»
Сегодня мы отмечаем дату великой победы на поле Куликовом. Об этом будет рассказано и показано на слайдах с картин наших художников. А я в своём кратком слове хочу сказать о Том, без Кого не было бы ни этой битвы, ни этой победы.
Вспоминая о Преподобном Сергии, мы обращаемся не только к прошлому. Такие, как Он, — вне времени. Они пребывают и в настоящем, и в будущем. Они всегда с нами, когда мы с Ними. Будучи с Ними, мы даём возможность помогать нам, открываем Им вход в нашу жизнь.
ОБЩИНА
Всё подлинное происходит естественно. Община создаётся естественно, без нарочитых предпосылок, по законам, ей присущим. Малейшая условность, формальность может нарушить готовый состояться результат. Надо понять, из чего складывается община, чтобы не обольститься видимостью её.
ЖИВАЯ ЭТИКА О НОВОЙ ЭПОХЕ
Новый век начинается с пробуждения духа и сердца. Мы сейчас уже видим, как пробуждаются новые искания, как люди не удовлетворяются тем, чем они жили раньше, и как люди начинают понимать значение сердца во всех его проявлениях. Они понимают, что без этого мы не спасём ни себя, ни планету. И это подводит нас к понятию общины, общины мира. И говорится в Живой Этике, что век чёрный кончится возглашением общины. Раз принцип Общего Блага заложен в человечестве, то, продолжая его, мы получим общину, сильную опытом. Идея общины и Общего Блага является первым признаком расширенного сознания. Узкое, эгоистическое сознание не мыслит об общине, оно мыслит только о себе и замыкается в своём личном мирке. Новый Мир выводит нас на широкую дорогу сотрудничества, кооперации, общины. И Учение Живой Этики говорит, что устремление к истинному кооперативу лежит в основе эволюции. В связи с этим в Учении немало сказано о роли женщины в наступающей Новой Эпохе.
ДРАМАТУРГИЯ НИКОЛАЯ РЕРИХА
ДРАМАТУРГИЯ НИКОЛАЯ РЕРИХА
...Мы ничего не знали бы об этом разделе многогранного творчества Николая Рериха, если бы журнал «Современная драматургия» № 1 за 1983 год не опубликовал его пьесу «Милосердие». Эта пьеса оказалась единственной, имеющейся у нас. По этому поводу Святослав Николаевич Рерих говорит: «Мой отец написал несколько пьес, но все они, за исключением пьесы "Милосердие", пропали, потому что большая часть архива была выслана из Финляндии в Лондон, но так и не дошла, дальнейшая судьба остальных пьес неизвестна».
ВРЕМЯ ПОДРАЖАТЬ
В Кали Юге мы поклонялись. Это нас ни к чему не обязывало. Мы воздавали почитание, и на этом заканчивались наши взаимоотношения с Высшими Силами Света, с Великими Пришедшими.
А Они ждали от нас следования за Ними, Они звали нас в нашей малой мере уподобляться Им и тем самым продвигаться по пути эволюции. Они хотели, чтобы мы были Их сотрудниками, но нам проще было оставаться безответственными рабами Божьими. Это не требовало напряжения всех наших сил, духовных и физических, которые необходимы для подражания. С рабов какой спрос? Так мы дошли до края пропасти человеческой деградации; и планета заколебалась под нашими ногами.
Н.К. РЕРИХ О КУЛЬТУРЕ
Н.К. РЕРИХ О КУЛЬТУРЕ
Лозунги не перестраивают жизнь, если они практически не осознаны и не влияют на людей и их судьбы. Рерих не произносил незначащих понятий; за каждым его словом стоит глубокий смысл. Если мы не примем эти положения конкретно, во всей их жизненности, они останутся красивыми лозунгами, и только.
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО на вечере, посвящённом Елене Петровне Блаватской
Из всего очень многого, что можно было бы рассказать о Елене Петровне Блаватской, сейчас хотелось бы остановиться лишь на одной, но самой главной, основополагающей черте её характера — её отношении к своему духовному Учителю, от которого она получила и передала нам великое тайное Знание древней мудрости, обогатившее наше сознание.
Живая Этика о Преподобном Сергии Радонежском*
Отличительной особенностью Сергия было то, что он не проповедовал и ничего не писал. Он являл собою путь восхождения духа, подавал собою тот нравственный пример, без которого невозможно ни создать крепкое государство, ни наладить собственную жизнь.