Мысли на каждый день

Мысль есть первопричина и венец всего творения. Мысли правят миром, следовательно, правят кармою.

Рерих Е.И. Письмо от 24.09.1935

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Слова Н.Д.Спириной

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
ТРИ ЭТАПА
ТРИ ЭТАПА

В наших предыдущих словах мы говорили об Общине, рассматривая качества, способствующие приближению к ней и препятствующие этому.
Наша задача — настроить сознание в ключе Учения. Вначале идёт чтение Учения, затем — принятие его теоретически, и третье — применение в жизни каждого дня. Если не будет применения, первые два этапа не принесут плодов.


ПУТЬ К ОБЩИНЕ. II.
Сегодня мы продолжаем тему об общине. В начале мы разобрали качества, препятствующие созданию общины. Теперь мы приступаем к рассмотрению качеств, способствующих её созданию.
Начнём с расширения сознания, для того чтобы оно могло вместить понятие общины, потому что препятствует этому вмещению узость сознания.
НАШ ПУТЬ – БУДЬ!
Необходимо признать тот факт, что человек создаёт сам себя. Это обязывает начать глубоко и серьёзно осмысливать, каким он стремится себя создать. И ни на кого не накладывать ответственность за наше становление, несмотря на то, что родители и воспитатели играют немалую роль в этом процессе. Религии всех времён и народов стремились поднимать человека всё выше и выше к надземному, отрывая от земного. Если человек не отторгнется от земли, то ему не подняться к небу.
«ХРАНИТЕ ЭТИ ЖЕМЧУЖИНЫ...»
...Борис Николаевич также получал Записи и от Елены Ивановны и Николая Константиновича Рерихов, и их можно было отличить по стилю и по реакции, которую они вызывали. Этого рода Записи также очень много давали нам и информации, и предупреждений, и разъяснений. Чувствовалось живое участие во всём, что происходило в мире; и в то же время забота лично о нас, о наших трудностях и проблемах. Это и укрепляло, и вдохновляло.
ПОДВИГ ЗЕМНОЙ И НАДЗЕМНЫЙ
ПОДВИГ ЗЕМНОЙ И НАДЗЕМНЫЙ
Прочитав в Учении указание: "Каждый имейте учителя на земле", многие кидаются на поиски такового, не задумываясь, готовы ли они к ученичеству. А без этой готовности наличие учителя не поможет. Что для этого нужно? Прежде всего — соизмеримость, то есть умение отличить малое от большого, ничтожное от великого и сосредоточиться на большом, отстранив малое. Не личность земного Гуру должна занимать внимание ученика, а те его качества и достижения, которые поставили его на определённую ступень лестницы Иерархии. Таким образом, с одной стороны, требуется уважение, а с другой — терпимость. Если эти качества развиты, человек может стать учеником; иначе цепь будет не крепка и при первом же испытании может разорваться. А испытания не замедлят...

К картине С.Н.Рериха. РОЗЫ. 1938
На нашем жизненном пути постараемся нигде не пройти мимо красоты, которой наполнена и переполнена Вселенная, построенная по её законам. И чем больше мы будем замечать её, тем духовно богаче будем становиться. Многие привыкают к явлению цветов и смотрят на них равнодушно, но если мы поразимся красотой, заключённой в каждом цветке, наше бытие станет неизмеримо богаче и радостнее.
СВИДЕТЕЛЬНИЦА
Как узнали бы мы о духовных Учителях человечества, о Светочах Мира, несущих свет прозрения Истины людям во все века, не оставлявших землян никогда, учивших нас и своими откровениями, и своими деяниями? Через свидетелей шёл к нам тот поток необходимых нам знаний, без которых не было бы нам пути в будущее. Как узнали бы мы о «жизненных проявлениях» Тех, которые приходили помочь нам на нашем пути в Беспредельность? С прошлых веков и тысячелетий мало что осталось от этих свидетельств, многое искажено, многое передано неточно из-за неоднократных переводов с архаических языков, но и эти дошедшие до нас крупицы благих сведений ориентируют нас в нужном направлении, учат «как жить, чтобы святу быть» и помогают увидеть иную жизнь, не такую, как наша, непредставимую нам.
Урусвати (таково эзотерическое имя Елены Ивановны Рерих), сотрудница Великих Учителей на протяжении всех своих земных воплощений, указана нам как свидетельница, которая знает.

ОСМЫСЛЕНИЕ
Именно осваивание опыта плодоносно и понимание того, что жизнь — это школа. Сами по себе явления жизни бессмысленны, если с них, подобно пчеле, собирающей с цветов мёд, не собирать жатвы опыта. Каждое явление требует анализа, для того чтобы определить, для какой цели даётся. Бесцельно ничто не бывает. Карма — учительница духа. Она повторяет уроки свои, пока их значение не дойдёт до сознания. Лишь выученный урок не повторяется. Вот почему жизнь не желающих мыслить людей часто идёт монотонно и без изменений. Уроки нудны и длительны, ибо сознание не усваивает даваемого материала. Но достаточно усвоить смысл происходящего явления и извлечь из него намеченный Кармою опыт, как явление уходит из жизни.
СТУК В БУДУЩЕЕ
В книге «Иерархия» указывается: «Помогайте везде, где может рука проникнуть. Везде, где мысль может пролететь. Так будем стучаться в будущее. Так поймём, что каждый час, отнятый у себя, отнесён будет в будущее. Привыкнуть нужно, что Наше сотрудничество принесёт всё потребное, если не засохнет рука, держащая провод. Сердце, пылающее помощью — Наше сердце. Так теперь можно вступить во время, которое ужасно для неведающих и блистательно для познавших».
К ГОДУ НОВОМУ
Приближается новый год. Каким мы хотим его видеть? Наши чаяния устремлены к миру и благоденствию на всей нашей планете. К тому, чтобы прежние беды больше никогда не повторялись. Мы хотим усвоить все уроки прошлого, чтобы не допускать роковых ошибок, совершённых в уходящем году, понимая, как дорого обходится человечеству каждая такая ошибка. Утверждение общечеловечности не допустит этих роковых просчётов и приведёт к утверждению счастья на нашей планете, которого так жаждут и в котором так нуждаются все живые существа, населяющие её.
НЕБЕСНЫЙ ПОКРОВИТЕЛЬ
Приведём два примера из бесчисленных случаев оказания помощи людям Великим Чудотворцем. В первом случае Он оказал денежную помощь бедняку, которого крайняя нужда заставляла продать трёх своих дочерей ради заработка на греховную жизнь. Об этом повествуется в Его Житии так...
Приветственное слово Н.Д.Спириной к Дню Культуры 9 октября 2002 г.
Дорогие духовные друзья! Земная даль не является расстоянием и не разделяет людей, стремящихся к утверж­дению на Земле единого немеркнущего Света и истинной Красоты. К этому дню шлю Вам свой стих, посвящённый картинам нашего великого художника Николая Константиновича Рериха.
«Лучшая трапеза»
В течение всей нашей жизни, начиная с детства, нам необходимо учиться воспринимать цвет, звук и аромат. Кто-то слышит музыку, а для кого-то она просто шум; кто-то видит краски природы и живописи, а для кого-то это только мелькающие цветовые пятна. На ароматы многие не обращают внимания, особенно на те, которые часто встречаются в быту. К ним привыкают, и их влияние на настроение делается неосознанным.
Цвет, звук и аромат могут иметь очень сильное воздействие на людей, но при этом надо быть в состоянии воспринять их.

Статьи 181 - 200 из 306
Начало | Пред. | 8 9 10 11 12 | След. | Конец