На пути не отдыхай под гнилым деревом. В жизни не прикасайся к людям с потухшим сознанием. Община, 97 |
Мы знаем, что все Рериховские общества принимают за основу Учение Живой Этики и стараются по мере своих сил и своих духовных возможностей руководствоваться им. Но не успели книги Живой Этики, или Агни Йоги, распространиться и стать доступными, как появилось и продолжает появляться великое множество других йог, учений, ответвлений, сект и групп. Это же наблюдалось на протяжении истории всех религий, когда при возникновении любой из них тут же возникали так называемые «ереси», то есть самовольные толкования тех простых вечных основ, которые провозглашали великие Основатели всех религий и которые обрастали всевозможными ритуалами, обрядами и канонами, под которыми эти основы бывали погребены часто безвозвратно или искажены до неузнаваемости.
Мы знаем, что появление каждого из духовных Учителей происходило не случайно, но именно тогда, когда то, что было дано его Предшественником, уже было утеряно или забыто и не могло помочь людям на пути их эволюционного развития. Тогда дух человеческий получал новый импульс для своего духовного возрождения, снова какая-то часть его продвигалась, а остальные старательно кидались приспосабливать данные Учителем краткие основные Божественные Заветы под свою, удобную им, обывательскую жизнь. До чего дошло, вследствие этого, население планеты и до чего довело оно планету — мы знаем. Если раньше гибли части земной тверди, как, например, Атлантида, то теперь на очереди весь земной шар. Люди — сознательная часть планеты, и от них, и только от них зависит дальнейший, предуказанный ей во всех Писаниях расцвет или конечная погибель. Мы увидим «новое Небо и новую Землю», если захотим этого, если приложим усилия к тому. Для этого нам указывается путь и даются силы и средства.
Сейчас наступает не просто смена века, но и смена эпох и рас. На смену эпохе максимального развития интеллекта приходит эра сердца и духоразумения, эра развития в нас того божественного потенциала, о котором сказано: «Вы — Боги». Мы — дети Единого Бога, и очередная задача грядущего века выявить Его в нас. Поэтому «на смене рас даётся Откровение» — протянутая к нам Рука помощи из Высших Миров. Принять её или отринуть — решает наша свободная воля, и никто за нас этот выбор не сделает.
Необыкновенное счастье выпало на долю нашей страны. Претерпев все мыслимые и немыслимые разрухи и испытания, получает этот Луч от Солнца Духа именно она, получает это Откровение на нашем языке, в отличие, причём очень существенном, от того, что мы имели ранее в переводах, часто с нескольких языков. Дар этот, эту высокую привилегию, невозможно переоценить. Даётся он из Твердыни великого Белого Братства, которое на протяжении всей истории посылало свою помощь землянам в лице духовных Учителей, Светочей мира, без которых человечество и земной дом его погрузились бы во мрак непробудной ночи бездуховной материи. Великие Учителя сами не писали своих Заветов, их указания записывались самыми ближайшими их учениками, которые были по своему духовному уровню в состоянии вместить и изложить правильно то, что им сообщалось для передачи людям. И в этот раз необходимая часть вечной Истины, нужная для нашего времени, была дана через самую ближайшую к Великому Учителю, взявшему на Себя ответственность за спасение планеты, ученицу, которая сопутствовала Ему на протяжении многих земных воплощений.
В книгах Живой Этики, которые мы имеем, изложен океан знаний, которыми нам необходимо вооружиться, если мы хотим выжить и жить дальше. Те, кто не прочитали эти книги даже по одному разу и утверждают, что им всё это уже известно или что эта информация давалась в тридцатые годы и теперь уже «устарела», просто этих книг не знают и в них не вникали. Если бы эти 13 томов были прочитаны внимательно, тщательно проработаны и серьёзно изучены, то им стало бы ясно, что, во-первых, изложенные там основы Бытия, законы Космоса, устареть вообще не могут, и, во-вторых, что в каждом параграфе этих книг заключено столько сведений по самым различным вопросам жизни — и земной, и надземной, — что сознание наше, к этому не подготовленное, их зараз не вмещает. Те, кто читал эти книги много раз, подтверждают со всей ответственностью, что каждый раз уже неоднократно прочитанные места обязательно дают и открывают нечто новое, что ранее не было замечено, и постижение чего пришло с новыми обстоятельствами и опытами жизни и духовного развития. В этом сможет убедиться каждый, кто возьмёт на себя труд неоднократного прочтения этих книг.
При этом будет также отмечено, что те вопросы, которые там затронуты и освещены, — бесчисленны и многообразны, как сама жизнь. Постигая их, мы получаем, вырабатываем критерий отношения ко всем этим явлениям. Уже не возникает вопроса «что такое хорошо и что такое плохо», всё становится на своё место в нашей жизни. Мы начинаем познавать Бытие от былинки до звезды, подробно и научно изложенное и аргументированное. То, что давалось в канонических религиях как постулаты, не подлежащие обсуждению, которые обязаны были приниматься на веру безусловно и беспрекословно, и всякое свободное размышление на такие темы осуждалось как тяжкий грех, — о том в книгах Живой Этики предлагается размышлять, сопоставлять и проверять изложенное на жизни каждого дня. Вопросы о смысле и цели нашей жизни; о Боге и Иерархии Света; о психической энергии, основе нашего существования, и законах овладения ею; о том, что способствует нашему продвижению и что ему препятствует; о карме — следствии всех наших мыслей, слов и дел; о мысли и её значении; о сердце; о том, что ждёт нас в загробном мире, куда обязательно перейдут все без исключения; о науке, искусстве, красоте — словом, обо всём многообразии существования мы можем получить ответы в этих книгах. Можем, если подойдём с полным доверием к ним и к Источнику их. Если же мы проявляем половинчатость, которая названа губительной, и что-то из даваемого принимаем, а что-то отвергаем, то можно считать, что мы, по существу, Живой Этики не приняли. В помощь к пониманию книг Живой Этики нам даны несколько томов Писем Елены Рерих и, как мы надеемся, будет опубликован ещё ряд её писем, отвечающих на вопросы, возникающие при чтении книг Агни Йоги. Кроме того, Елена Ивановна курировала труд Клизовского, популярно излагающий Учение.
Возникает вопрос: может ли Учение продолжать даваться через тех многочисленных лиц, так называемых контактёров, которые утверждают, что принимают сообщения от Великих Учителей? Но ведь для того, чтобы такой контакт состоялся, надо соответствовать вибрациям Учителя, иметь согласованность с Ним и, естественно, соответственный духовный уровень, который должен быть достаточно высок. Если же этого нет, то у людей, обладающих медиумистическими способностями, происходит контакт с сущностями из Тонкого Мира, так называемыми персонификаторами, которые склонны выдавать себя за Великих Учителей и вещать от их имени. Получаются или перепевы уже сказанного, или нечто несоответственное тому, что давалось из Первоисточника. Желающие могут принимать всё это всерьёз, но предупреждать их о качестве подобных сообщений мы обязаны. Так же обстоит дело и с духовными течениями в других странах. (...)
Мы предлагаем понять, что наиболее насущно для нашего народа, что ему дано для осуществления его миссии, и потому естественно, что мы рекомендуем сосредоточиться на Учении Живой Этики, тем более что сроки для ознакомления с ним и проведения его в жизнь сжаты до предела, и разбрасываться по бесчисленным оккультным изданиям нецелесообразно. Нам надо успеть сформировать своё мировоззрение и помочь в этом другим, очень многим, которые обращаются к нам за этой насущной необходимостью. Одним словом, нам надо успеть вступить в Новый Мир подготовленными. Не догматизм и нетерпимость к другим верованиям, но разумное понимание значения Живой Этики руководит в этом нами.
Некоторые укоряют представителей наших обществ в том, что мы в беседах и ответах на вопросы широко пользуемся цитатами из книг Учения и Писем Елены Рерих, но кто же может лучше Учителя или автора Писем сказать то, что нам нужно?! И к тому же эти слова имеют особое значение, потому что они несут поверх смысла также и силу Их вибраций. Не бездушное повторение текстов, но понимание сказанного и стремление передать это понимание другим руководит при этом нами.
По материалам выступления на «круглом столе» СибРО 31.01.1993.