Мысли на каждый день

Пусть соберете вокруг себя столько Света, чтобы не было места тьме.

Мир Огненный, ч.1, 504

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Доклады, очерки, педагогика, поэзия, издательство
Доклады, очерки, педагогика, поэзия, издательство

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все
ВЗЛЁТЫ ДУХА. Н.Д.Спирина о Высоком искусстве. I.
Сейчас наступило время говорить об этой истине как бы в чистом виде, без притч, без метафор, без романтики, без подобных литературных произведений. Но они тем не менее нужны; если их не знать, то понять Живую Этику будет гораздо труднее. ... Знание литературы очень важно — мы и её лучше поймём, и почерпнём из неё много примеров для понимания Живой Этики. Литература — это иллюстрация к положениям Живой Этики в доступной для людей форме.
О ЖИЗНИ ВО ВСЕЛЕННОЙ
С давних времён люди смотрят на звёздное небо и задумываются о существовании иных населённых миров. Ещё в II веке до н.э. древнегреческий философ Метродот говорил: «Считать Землю единственным населённым миром в беспредельном пространстве было бы такой вопиющей нелепостью, как утверждать, что на громадном засеянном поле мог бы вырасти только один пшеничный колос». В Евангелии, написанном две тысячи лет назад, говорится: «В Доме Отца Моего обителей много». Тем не менее знание об иных мирах долгие годы считалось запретным.
Учение Живой Этики о мысли
Если бы наша наука (физическая, химическая, биологическая) сконцентрировала свои усилия и получила бы экспериментальное подтверждение тому, что мысль есть материальное образование, то это открытие стало бы революционным. Попробуем представить, какие возможные выводы и следствия сразу же пришлось бы сделать.
Искусство мышления в школе
Блез Паскаль как-то сказал, что все беды человечества происходят оттого, что человек не может оставаться один в пустой комнате. Парадоксально! Человек — единственное на планете существо, именуемое Homo sapiens, — за миллионы лет своего беспокойного существования так и не научился мыслить по-настоящему! «Огромная часть человечества вообще не мыслит. Нельзя считать мышлением обрывки беспорядочных, смутных дум».
НЕПОБЕДИМОЕ ЕДИНСТВО
30 сентября православная церковь отмечает праздник четырёх святых мучениц — Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. По этому поводу поэт Владимир Хвоин написал поэму «Непобедимое единство», посвящённую этим четырём святым женщинам, олицетворяющим главные христианские добродетели.
На педагогической секции
Образ Великого Светоча неразрывно связан с понятием нашей Родины. Его называют духовным Воспитателем и Строителем нашего Государства, Заступником и Водителем Земли Русской. «''Бог и Родина'' — вот то, что двигало жизнью и судьбою Преподобного Сергия», — такие строки написаны Н.Яровской в книге «Знамя Преподобного Сергия Радонежского».
“Вначале было Слово...”. Н.Д.Спирина о любимом искусстве. II.
Выходя из Лувра, Марина Цветаева произнесла: «А всё-таки, вначале было слово». Этим она хотела дать понять, что слово первично, а все остальные виды искусства вторичны. Марина Цветаева как поэт привлекала меня особенно необычайной мощностью чувств и совершенно исключительным мастерством.

Красота есть Звезда Путеводная
Тема педагогической секции, проходившей 26 мая 2001 года, звучала так: «Речь должна быть прекрасна, ясна и глубока значением». Впервые секция была проведена в экспозиционном зале Музея Н.К.Рериха, что дало особый настрой всем присутствующим.
Пишут дети
Здравствуйте, дорогая Наталия Дмитриевна! Пишет вам ученик 3 класса...

"Вначале было Слово..."* Н.Д.Спирина о своём любимом искусстве. I.
Сколько я себя помню, когда я стала понимать слова, с очень, конечно, раннего возраста, с тех пор я и полюбила поэзию. Мать постоянно мне читала какие-нибудь прекрасные стихи — Пушкина, Лермонтова, сказки их, «Басни» Крылова, и я упивалась ими, может быть, не понимая ещё точно смысла, но самый звук, ритм, рифма меня восхищали, и я всегда просила: «Читай, почитай мне ещё».
Дети ждут! Выставка в деревне Быстровке
...В то время стояли большие морозы, и учителя вскоре перестали пускать детей на выставку. Но дети стали приходить сами: на улице мороз сорок градусов, а они на каждой переменке бегут в музей, чтобы увидеть красивые репродукции и послушать мой рассказ. Однажды я у ребят спрашиваю: «Замёрзли?» Сама уже замёрзла, в помещении было холодно, отапливалось слабо. А одна девочка говорит: «Ой, а мы забыли про холод. Здесь так от картин тепло!» И так она руками развела, чтоб показать, как ей от картин тепло, от такой красоты.
Педагогика Света
Не будем смущаться различием методов и способов посева и выращивания зёрен, всё может происходить неожиданно и не в наших земных человеческих мерах, но если мы горим стремлением сеять свет, то он не погаснет. В максимальный разгул чудовищной педагогики тьмы, когда сознательно и целенаправленно губятся души и тела людей, развращаются дети самыми изысканными способами уродства и лжи, — наступает наше время. И каждый, у кого есть в руке хотя бы одно зерно света, уже этим противостоит мраку разложения.
Книжная полка
Н.Д.Спирина. В СТРАНЕ, ГДЕ ВСЁ ВОЗМОЖНО. — Повесть – сказка.
Человек и здоровье. — Сборник. Составитель Русинова Л.М. .
Голоса птиц в природе. II.
Способность птиц к пению имела длительное развитие. В «Гранях Агни Йоги» говорится: «...Каждая форма в процессе своего развития постепенно овладевает всё новыми и новыми видами материи и энергий. (...) Надо понимать, как велико достижение, когда немые расы овладели способностью речи. Сколько миллионов лет потребовалось на это. Сколько времени нужно было, чтобы птицы запели и научились с помощью производимых ими звуков понимать друг друга».
Великая простота
Детей учат рисовать и даже писать картины; учат исполнять и даже сочинять музыку. А поэзия — даже в университетах не учат читать стихи, тем более писать их. Ведь очень ценно, когда ученик проживает слово при исполнении его, этого сейчас не хватает в школе. Из литературы мы сделали науку, а не искусство; но слово-то живёт в поэзии!
СЛОВО О СТИХАХ. заметки к размышлению о том, как их надо читать.
Когда я читаю чьи-то стихи, я вхожу в них, переживаю написанное. Не только формальное умение читать стихи требуется, но и горение. Если стих вам чужд или малопонятен — лучше его не произносить.

ГЕРОИКА АЛТАЯ
Когда поёт кайчи — исполнитель алтайского героического эпоса, — кажется, весь мир затихает. И люди, и природа внимают величественным ритмам горлового кая. Озёра успокаивают свои воды, горы ещё выше вздымаются к небесам, фантастические очертания принимают облака и из-за них появляется славный богатырь на коне. Так изображено на детском рисунке; так по традиции считается, что то, о чём поётся в сказании, уже было когда-то и будет всякий раз, когда кайчи, а вместе с ним и слушатели представляют в мыслях деяния и подвиги героев. В то верит душа алтайца, и потому, наверное, любимые образы богатырей так легко и зримо воплощаются в изобразительном творчестве, особенно детском.
Голоса птиц в природе. I.
Природа в наиболее совершенных своих формах доносит до нас отблески Надземного Мира, позволяет реально ощутить, почувствовать его присутствие. «Когда вы радуетесь цветам, когда углубляетесь мыслью в их чудесное строение, создание малого зерна, когда цените свежий аромат, тогда уже прикасаетесь к Тонкому Миру. Можно и в цветах земных, и в оперении птиц, и в чудесах неба найти радость ту самую, которая готовит к вратам Огненного Мира».
Сознание Красоты
Вот, говорим мы, красивая картина, комната, небо. А где именно скрыта красота, в чём? В этих фигурах на картине, в этом свете, озаряющем комнату, в чудных формах облаков? Или она в цвете? А нет ли её в самой идее картины, в самом содержании комнаты и сущности явлений Природы?

Статьи 321 - 340 из 354
Начало | Пред. | 14 15 16 17 18 | След. | Конец