Мысли на каждый день

Каждый сознает по сознанию.

Мир Огненный, ч.1, 322

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Доклады, очерки, педагогика, поэзия, издательство
Доклады, очерки, педагогика, поэзия, издательство

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все
«ПОЛЮБИТЕ КРАСОТУ ЗВУЧАНИЯ»
Когда рассказываешь о фоносемантике школьникам, они увлекаются этой темой, задумываются о том, что они произносят. Ведь это уже не просто «морализаторство»: мол, не говори плохих слов, потому что так нельзя. Это уже наука. А уж если у педагога есть возможность самому посчитать значения имён или каких-то слов, то тема захватывает детей надолго. Они приносят листочки со своими именами, обнаруживают, что полные имена часто звучат благороднее, светлее, чем всяческие сокращения. И у кого-то мысль о значимости произносимого остаётся в сознании и даёт ко времени свои добрые ростки.
 
авторы одной статьи  Бахтызина О., Кучер А., Кашеутова Л.Ф.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ. «Ароматический аспект Вселенной»
...Было удивительно, что такое малое создание может одарить необыкновенной радостью. И ещё у цветка был особый язык, которым он разговаривал, — это запах. Каждым лепестком, каждым листочком он выражал свою радость. Наступил такой момент, когда роза должна была отцвести. Стали вянуть лепестки; они почти поникли, но почему-то аромат оставался таким же стойким и свежим. И когда хозяйка заглянула в середину цветка, она увидела там распустившийся новый цветок, ярко-розовый, пахучий, только лепестков было всего пять. Цветок в цветке. Разве это не чудо, и разве это не радость, подаренная цветком любимой хозяйке?
СИНТЕЗ ЖИЗНИ. К вопросу о культурно–образовательных идеях Н.К. и Е.И.Рерих
Центральное место в системе педагогических принципов Н.К. и Е.И. Рерих занимают вопросы духовно-нравственные: воспитание сердца, чувств, способности к подвигу. Особое значение в этом процессе придаётся воспитанию любви к Родине. «Для того, чтобы любить Родину, нужно познать её», — писал Николай Константинович в своём «Завете» в 1939 году. Не представляется возможным даже кратко обозначить все составляющие этой поистине грандиозной культурно-образовательной системы, чью суть Елена Ивановна определяла так: «Духовность, Подвиг, Красота — эта троица вмещает в себя всё».
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ. «Стихи касаются лица»
Дети, прочитав эту необыкновенную книгу, начинают относиться к деревьям как к одухотворённым существам, которые живут своей особой жизнью и сознательно дарят радость людям. Отрадно видеть, как ребёнок, идя по улице, смотрит на деревья другими глазами и говорит, что они — «зелёные гости», которые благодарят Н.Д.Спирину за стихотворение, воспевающее их; а потом он начинает читать это стихотворение вслух, чтобы деревья послушали...
ПРИВЕТЫ СЕРДЦА
Хочу сказать слова сердечной благодарности Вам и всем сотрудникам Сибирского Рериховского Общества за ещё одну весть — весть «высокой Радости, уносящей нас в надземные сферы вечной Красоты и Любви»! Наконец-то к нам пожаловали «Зелёные гости»! Они сразу же привнесли особую, праздничную атмосферу в наши будни. Книжечка, выполненная с таким изяществом и любовью, воспринимается как «радостный вздох». Это замечательный подарок к новому учебному году. Я уверена, что она станет настольной книгой для многих учителей, родителей, воспитателей и конечно же детей.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ. «Музыкой процветаем и утончаемся»
«Зная о значении радости, я старалась, чтобы мои занятия музыкой с детьми были для них радостными; если ребёнок входил в мой класс на урок без улыбки, я ставила это себе в вину, и именно в том, что мне не удалось до сих пор сделать эти занятия для него привлекательными. Когда в дневнике приходилось ставить оценку, я всегда спрашивала ученика — как он сегодня играл, хорошо ли приготовился; и обычно ученик сам честно сознавался в том, что плохо приготовил урок, и понимал, почему получил отрицательную оценку. Также я старалась, чтобы ученик понял, что когда он играет хорошо, он не только зарабатывает хорошую оценку, но и доставляет удовольствие другим, становится для них привлекательным».
Книжная полка
Н.Д.Спирина. ЗЕЛЁНЫЕ ГОСТИ.
Н.Д.Спирина. «ЛУЧШАЯ ТРАПЕЗА». — Стихи к картинам Н.К.Рериха и С.Н.Рериха.
СВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ, Архиепископ Мирликийский. — Сборник. Серия «СВЕТОЧИ МИРА».
ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМ САРОВСКИЙ. — Сборник. Серия «СВЕТОЧИ МИРА».
ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ. — Сборник. Серия «СВЕТОЧИ МИРА».
РЕРИХ И БОРОДИН. I.
Рерих и Бородин — как значительно сочетание этих великих имён, напоминающих нам об эпохе расцвета русского искусства на рубеже 19 и 20 веков. То была эра счастливых свершений, выдвинувшая «целую плеяду славных русских выразителей Прекрасного» (Н.К.Рерих). Волшебный мир театра, объединивший разные искусства, привлёк тогда многих музыкантов и художников, а знаменитая антреприза Дягилева явилась своеобразным итогом блистательных русских достижений. Именно в эти годы на сценах Лондона и Парижа появился спектакль, который поразил современников гармоничностью слияния музыки и живописи, — это была опера А.П.Бородина «Князь Игорь» в художественном оформлении Н.К.Рериха.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ. «Искусство есть стимул к возрождению духа».
Общаясь с красотами природы и искусства, человек заметно или незаметно для себя утончается. Его уже не привлекают, а скорее отталкивают грубые проявления земного быта — резкие голоса, ругань, безвкусица в одежде, манеры, "музыка" в кавычках. Строящий свою жизнь на Красоте "строит в созвучии с Высшими Законами Космоса. Красота — критерий безошибочный. Красота — значит гармония и созвучное сочетание элементов, входящих в построение. На примере цветущей розы можно видеть уявления такого созвучия. Такой же гармонической и прекрасной может быть и душа человека".
 
авторы одной статьи  Гутовы Н. и В.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ. «Природа – самая доступная форма воспитания прекрасного»
У алтайцев особое бережное отношение к природе. Они обожествляли горы, деревья, реки. Считалось, что вода и огонь очищают человека, обновляют его; что вся живая природа способна мыслить и чувствовать. Поэтому не позволялось без надобности срезать и ломать ветки: «Это дереву больно». Сломать ветку цветущей черёмухи считалось смертным грехом. В Учении Живой Этики сказано: «...Земные цветы — единственная связь живая земли с небом».
"Звучание Ваших стихов прекрасно..."
Дорогая Наталия Дмитриевна, Ваши стихи — звучащие. Они звучат не внешними символами букв и слов, но своим смыслом, какой-то особой внутренней сущностью всех затронутых в них понятий. В этих стихах есть что-то, присущее только им. Они выше значения простых слов. В человеке, читающем Ваши стихи, они вызывают такое гармоничное состояние, что от этого ему становится радостно и силы прибывают. Проверено на практике: если в трудную минуту, когда бывает тягостно, начать повторять какое-то, более близкое на данный момент, Ваше стихотворение, то все тягости отступают.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ. «Цвет, окружающий ребёнка»
Основная идея колористики заключается в том, что цвет влияет на человека психологически и психофизиологически. Посмотрев пристально на какой-нибудь цвет несколько минут, человек может почувствовать не только изменение своего самочувствия и настроения; может измениться температура тела, частота дыхания и ритмика сердца. Но каждый человек реагирует на один и тот же цвет по-своему. Для изучения характера и эмоциональных состояний человека М.Люшер и Х.Фриллинг в середине прошлого столетия изобретают цветовые тесты.
МАГНИТ СЕРДЦА
Стихи из сборника «Капли» для меня — Библия. Часто открываешь одно из любимых стихотворений, которое много раз читала, где знакома и прочувствована каждая строка, и вдруг неожиданно открываешь в нём что-то новое. Как бриллиант сверкает новыми незнакомыми гранями. Занятия с детьми часто начинаю с чтения «Капель». Пусть в их сознании останется только это, и ничему плохому в нём места не останется. «Капли» читают и любят не только дети нашей студии, но и их родители.
ПОМЫСЛИТЬ О ДОБРЕ
Соревнование. Это понятие преследует ребёнка с самого раннего детства: кто лучше всех вымыл руки и быстрее съел кашу — в детском саду; кто достиг рекордно быстрого чтения — в младших классах; кто остроумнее, талантливее, находчивее... и так далее на протяжении всей жизни. Сколько невидимых, вернее, скрываемых ран наносится с самого детства этим понятием!..
«Соревнование есть одно из трудных понятий. Лишь огненное сердце понимает, сколько мер может быть положено и на светлую и на тёмную сторону. (...) Чистое понимание усовершенствования даёт соревнование. Там, где дикое необузданное сознание, там соревнование ведёт к взаимному уничтожению. Зависть гнездится около соревнования. (...) Сотрудничество должно уравновешивать непонятное соревнование. Нелегко лично уловить границу разумного соревнования. Само слово "соревнование" уже опасно, в нём выражается ревность, иначе говоря испорченная преданность. Потому, где можно, лучше заменить понятие соревнования самоусовершенствованием», — говорится в книге «Напутствие Вождю».
Книжная полка
Н.Д.СПИРИНА. ОТБЛЕСКИ – 2001.Сборник.
Н.Д.СПИРИНА. ПОДНЯТЬСЯ В ДУХЕ ДО ЗВЕЗДЫ... Сборник стихов.
ВОСПОМИНАНИЯ О Ю.Н.РЕРИХЕ. Сборник.
«Лучшая трапеза»
В течение всей нашей жизни, начиная с детства, нам необходимо учиться воспринимать цвет, звук и аромат. Кто-то слышит музыку, а для кого-то она просто шум; кто-то видит краски природы и живописи, а для кого-то это только мелькающие цветовые пятна. На ароматы многие не обращают внимания, особенно на те, которые часто встречаются в быту. К ним привыкают, и их влияние на настроение делается неосознанным.
Цвет, звук и аромат могут иметь очень сильное воздействие на людей, но при этом надо быть в состоянии воспринять их.

Статьи 281 - 300 из 343
Начало | Пред. | 13 14 15 16 17 | След. | Конец