Мысли на каждый день

…Лишь тонкое восприятие даст тонкое понимание.

Мир Огненный, ч.3, § 120

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Доклады, очерки, педагогика, поэзия, издательство
Доклады, очерки, педагогика, поэзия, издательство

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все
КАМЕНЬ ЧИНТАМАНИ и его символическое изображение на картинах С.Н.Рериха
Среди множества полотен Святослава Николаевича Рериха есть особые, созданные в связи с важнейшими событиями в жизни семьи Рерихов. Такова написанная им в 1928 году картина «Священный Ларец» — одна из наиболее символических его картин. На ней в центре, на переднем плане, изображён старинный Ларец. Под ним — небольшой кусок ткани с рисунком. Обе эти вещи располагаются на покрытом тёмным бархатом возвышении. Заметим, что на русских иконах на покрытом материей престоле изображали Новый Завет — священную Книгу, — иногда в окружении Херувимов, как, например, на иконе София Премудрость Божия.
СТУПЕНИ ОСОЗНАНИЯ
Оценить всю глубину Учения Живой Этики невозможно. Каждый отрезок времени, переживаемый нами, даёт новые штрихи к осознанию значения этого великого Учения. Мы хотим поговорить о его значении в наши дни.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ. «Нужно с малых лет привыкать к постоянному труду»*
Самое главное — дать возможность ребёнку действовать как взрослые «как большие» не ограничивать его в желании что-то сделать самому. Пусть в самом раннем возрасте у малыша будет поручение, за выполнение которого только он ответственен. Это должно быть дело, которое поручено только ему, и только он должен его выполнять: убирать свою одежду, стирать носовые платочки, раскладывать столовые приборы, поливать цветы, или что-то другое, посильное для ребёнка.
 
авторы одной статьи  Омский филиал СибРО
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ. «Ты всё можешь» — первая формула образования
Воспитанием детей на трудностях занимается истинная педагогика. Если убираются преграды, то останавливается развитие ребёнка. Задача взрослых заключается в создании условий для возникновения желания, то есть «хочу», затем нужно помочь ребёнку справиться с препятствиями. Эта помощь не заключается в преодолении препятствий за него, а только лишь в указании примера и в поиске путей к достижению желаемого результата. В психологии существует понятие «зоны ближайшего развития» — это будущее достижение, которое сейчас (в настоящем) недостижимо, но с помощью взрослого оно будет достигнуто.
ПРАЗДНИК В ТЮМЕНИ
Рады послать Вам весточку о Дне рериховской поэзии. Мы собрались вместе, чтобы объединиться на прекрасной ноте поэзии Новой Эпохи. Так хотелось сделать этот день настоящим праздником духа! Каждый сотрудник Тюменского Рериховского Общества внёс в это свою лепту: общими силами подготовили аудиозаписи Ваших любимых музыкальных произведений, сделали выставку книг и журналов о поэзии, составили программу.
ДЕНЬ РЕРИХОВСКОЙ ПОЭЗИИ
4 мая 2001 года, на 90-летнем юбилее Наталии Дмитриевны Спириной, который отмечался в Музее Н.К.Рериха в Новосибирске, был учреждён День рериховской поэзии. По словам Наталии Дмитриевны, эта поэзия является частью «строительства небывалого периода в жизни и России, и нашей планеты в целом». В этом году День рериховской поэзии проводился в четвёртый раз.
ГОЛОС НАРОДА (Отзывы читателей о журнале «ВОСХОД»)
Вот уже и Восход забрезжил, Восход Нового Мира; и к нам в дом пришёл новый журнал, вестник этого мира — «ВОСХОД»! Прочитываю его от начала до конца без отрыва и, закрывая последнюю страницу, чувствую, что этот журнал действительно знаменует приход чего-то нового в нашей жизни.
 
авторы одной статьи  Омский филиал СибРО
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ. «Детям о книге»
Нельзя заставить человека полюбить книгу и понять её. Никто за нас не устроит нашу судьбу — ни человеческую, ни читательскую. Отношения с книгами могут сложиться по-разному: далеко не всякий человек, обученный грамоте, становится читателем. Есть люди, которые выросли среди книг и могли бы каждый день снимать с полки замечательные издания Пушкина или Данте, но они не делают этого. Зато другие берут в руки маленькую брошюрку так, как будто это и есть открытие мира. Есть те, кто слышит каждое слово, каждый звук, каждый вздох в стихотворной строке, и те, кто вообще ничего не слышит.
БЛАГОЙ ПРИКАЗ. Православная культура в жизни и творчестве Н.К.Рериха. II.
Вот как сам художник вспоминал благословенное время «хождения по святыням русским», когда естественно зарождалась идея о необходимости сберечь все эти сокровища. «Сколько глав! Сколько золочёных и синих, и зелёных, и со звёздами, и с прорисью! Сколько крестов! Сколько башен и стен воздвиглось вокруг сокровища русского! Для всего мира это сокровище благовестит и вызывает почитание. Уже сорок лет хождений по святыням русским. Напоминается, как это сложилось...
БЛАГОЙ ПРИКАЗ. Православная культура в жизни и творчестве Н.К.Рериха. I.
«Относительно вопроса любопытствующих, как относится духовенство к Н.К.[Рериху], можно сказать, что Н.К. среди своих лучших друзей насчитывал и насчитывает много глав Православной Церкви, например, как только что ушедший митрополит Платон в Америке, митрополит Антоний и епископ Нестор, Отец Спасский и даже несколько других представителей христианских церквей, среди них трёх весьма выдающихся. (...) Н.К. никогда и нигде не говорит и не будет говорить против религий. Массы без религии обращаются в истинное исчадие ада
Е.И.Рерих
«ПОЛЮБИТЕ КРАСОТУ ЗВУЧАНИЯ»
Когда рассказываешь о фоносемантике школьникам, они увлекаются этой темой, задумываются о том, что они произносят. Ведь это уже не просто «морализаторство»: мол, не говори плохих слов, потому что так нельзя. Это уже наука. А уж если у педагога есть возможность самому посчитать значения имён или каких-то слов, то тема захватывает детей надолго. Они приносят листочки со своими именами, обнаруживают, что полные имена часто звучат благороднее, светлее, чем всяческие сокращения. И у кого-то мысль о значимости произносимого остаётся в сознании и даёт ко времени свои добрые ростки.
 
авторы одной статьи  Бахтызина О., Кучер А., Кашеутова Л.Ф.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ. «Ароматический аспект Вселенной»
...Было удивительно, что такое малое создание может одарить необыкновенной радостью. И ещё у цветка был особый язык, которым он разговаривал, — это запах. Каждым лепестком, каждым листочком он выражал свою радость. Наступил такой момент, когда роза должна была отцвести. Стали вянуть лепестки; они почти поникли, но почему-то аромат оставался таким же стойким и свежим. И когда хозяйка заглянула в середину цветка, она увидела там распустившийся новый цветок, ярко-розовый, пахучий, только лепестков было всего пять. Цветок в цветке. Разве это не чудо, и разве это не радость, подаренная цветком любимой хозяйке?
СИНТЕЗ ЖИЗНИ. К вопросу о культурно–образовательных идеях Н.К. и Е.И.Рерих
Центральное место в системе педагогических принципов Н.К. и Е.И. Рерих занимают вопросы духовно-нравственные: воспитание сердца, чувств, способности к подвигу. Особое значение в этом процессе придаётся воспитанию любви к Родине. «Для того, чтобы любить Родину, нужно познать её», — писал Николай Константинович в своём «Завете» в 1939 году. Не представляется возможным даже кратко обозначить все составляющие этой поистине грандиозной культурно-образовательной системы, чью суть Елена Ивановна определяла так: «Духовность, Подвиг, Красота — эта троица вмещает в себя всё».
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ. «Стихи касаются лица»
Дети, прочитав эту необыкновенную книгу, начинают относиться к деревьям как к одухотворённым существам, которые живут своей особой жизнью и сознательно дарят радость людям. Отрадно видеть, как ребёнок, идя по улице, смотрит на деревья другими глазами и говорит, что они — «зелёные гости», которые благодарят Н.Д.Спирину за стихотворение, воспевающее их; а потом он начинает читать это стихотворение вслух, чтобы деревья послушали...
ПРИВЕТЫ СЕРДЦА
Хочу сказать слова сердечной благодарности Вам и всем сотрудникам Сибирского Рериховского Общества за ещё одну весть — весть «высокой Радости, уносящей нас в надземные сферы вечной Красоты и Любви»! Наконец-то к нам пожаловали «Зелёные гости»! Они сразу же привнесли особую, праздничную атмосферу в наши будни. Книжечка, выполненная с таким изяществом и любовью, воспринимается как «радостный вздох». Это замечательный подарок к новому учебному году. Я уверена, что она станет настольной книгой для многих учителей, родителей, воспитателей и конечно же детей.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ. «Музыкой процветаем и утончаемся»
«Зная о значении радости, я старалась, чтобы мои занятия музыкой с детьми были для них радостными; если ребёнок входил в мой класс на урок без улыбки, я ставила это себе в вину, и именно в том, что мне не удалось до сих пор сделать эти занятия для него привлекательными. Когда в дневнике приходилось ставить оценку, я всегда спрашивала ученика — как он сегодня играл, хорошо ли приготовился; и обычно ученик сам честно сознавался в том, что плохо приготовил урок, и понимал, почему получил отрицательную оценку. Также я старалась, чтобы ученик понял, что когда он играет хорошо, он не только зарабатывает хорошую оценку, но и доставляет удовольствие другим, становится для них привлекательным».
Книжная полка
Н.Д.Спирина. ЗЕЛЁНЫЕ ГОСТИ.
Н.Д.Спирина. «ЛУЧШАЯ ТРАПЕЗА». — Стихи к картинам Н.К.Рериха и С.Н.Рериха.
СВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ, Архиепископ Мирликийский. — Сборник. Серия «СВЕТОЧИ МИРА».
ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМ САРОВСКИЙ. — Сборник. Серия «СВЕТОЧИ МИРА».
ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ. — Сборник. Серия «СВЕТОЧИ МИРА».

Статьи 281 - 300 из 354
Начало | Пред. | 13 14 15 16 17 | След. | Конец