Мысли на каждый день

Пусть каждое земное действо имеет в виду путь высший. Пусть каждая мысль может быть повторена перед Огненным Миром.

Мир Огненный, ч.1, 634

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Великий дар. О живописи Н. К. и С. Н. Рерихов
Великий дар. О живописи Н. К. и С. Н. Рерихов

Пояснение к картине Н.К.Рериха. КЛАД ЗАХОРОНЕННЫЙ. 1917
По необъятным просторам Сибири многие древние путники разбросали свои сокровища. Многие племена непрекращающимся потоком наполняли землю Монголии, Минусинска и Алтая. В Алтае они вспоминали зов других далёких гор и опять устремлялись вперёд, не считая ни дней, ни лет, ни веков своих странствий.
Пояснение к картине Н.К.Рериха. БОГАТЫРИ ПРОСНУЛИСЬ. 1940
«Богатыри проснулись» сейчас пишется. Посвящается великому народу русскому. Когда-то слагали былину «Как перевелись богатыри на Руси», но тогда же верили, что проснутся они в час суждённый. Выйдут из гор, из пещер, и приложатся к строительству народному. Вот и пришёл час...
Пояснение к картине Н.К.Рериха. ПОЦЕЛУЙ ЗЕМЛЕ. Декорация к балету «Весна священная». 1912
В древней музыке основополагающим началом был ритм. В центре декорации к первой части балета «Весна Священная» — «Поцелуй Земле» — находится огромное дерево с причудливыми изломами ветвей, напоминающих ритм движения плясок в музыке Стравинского. А вокруг мягкие, округлые линии пологих холмов, озёр и стволов берёз — ласковая песнь родной русской природы.
Пояснение к картине Н.К.Рериха. ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ. 1945
Праздник. Пусть будет это тот праздник, которым всегда праздновали победу весеннего солнца. Когда надолго выходили в леса; любовались цветом деревьев; когда из первых трав делали пахучие венки и украшали ими себя. (…)
Люди радовались. Среди них начиналось искусство. …Какая красивая жизнь была. Какие сильные люди жили ею. Как жизненно и близко всем было искусство…
Надо открыть глаза на красоту захороненную и забытую и от неё пойти к обновлению жизни во имя будущего.
Пояснение к картине Н.К.Рериха. МАЙТРЕЙЯ–ПОБЕДИТЕЛЬ. 1925. Серия «Майтрейя»
…В древнем Маульбеке гигантское изображение Грядущего стоит властно при пути. Каждый путник должен пройти мимо этой скалы. Две руки к небу, как зов дальних миров. Две руки вниз, как благословение земли. Знают, Майтрейя идёт. (Н.К.Рерих)

РЕРИХ И БОРОДИН. I.
Рерих и Бородин — как значительно сочетание этих великих имён, напоминающих нам об эпохе расцвета русского искусства на рубеже 19 и 20 веков. То была эра счастливых свершений, выдвинувшая «целую плеяду славных русских выразителей Прекрасного» (Н.К.Рерих). Волшебный мир театра, объединивший разные искусства, привлёк тогда многих музыкантов и художников, а знаменитая антреприза Дягилева явилась своеобразным итогом блистательных русских достижений. Именно в эти годы на сценах Лондона и Парижа появился спектакль, который поразил современников гармоничностью слияния музыки и живописи, — это была опера А.П.Бородина «Князь Игорь» в художественном оформлении Н.К.Рериха.
О картине Н.К.Рериха. ЗОРОАСТР. 1938
У Николая Константиновича Рериха есть величественная и торжественная картина: на вершине высокой скалы Старец держит в руках пламенную чашу и изливает из неё огонь на землю. Лаконично и проникновенно передаёт на этом полотне художник значение великой миссии иранского Учителя и пророка древности Зороастра.
К картине С.Н.Рериха. РОЗЫ. 1938
На нашем жизненном пути постараемся нигде не пройти мимо красоты, которой наполнена и переполнена Вселенная, построенная по её законам. И чем больше мы будем замечать её, тем духовно богаче будем становиться. Многие привыкают к явлению цветов и смотрят на них равнодушно, но если мы поразимся красотой, заключённой в каждом цветке, наше бытие станет неизмеримо богаче и радостнее.
Горы даны людям как явление, выводящее из условий трёхмерного мира...
Горы даны людям как явление, выводящее из условий трёхмерного мира, стремление в горы указывает на желание выйти из обычного окружения...
Приветственное слово Н.Д.Спириной к Дню Культуры 9 октября 2002 г.
Дорогие духовные друзья! Земная даль не является расстоянием и не разделяет людей, стремящихся к утверж­дению на Земле единого немеркнущего Света и истинной Красоты. К этому дню шлю Вам свой стих, посвящённый картинам нашего великого художника Николая Константиновича Рериха.
Пояснение к картине Н.К.Рериха. ГЕСЭР-ХАН. 1941
Особенно сильное впечатление произвело на меня полотно «Гесэр-хан». Эта картина, созданная в 1941 году, была подарена Юрию Николаевичу ко дню рождения его отцом... Мне сразу открылась близость данного сюжета натуре Юрия Николаевича.
Смотреть далеко вперёд и быть готовым вступить в бой за лучшее будущее человечества — таким качеством наделил своего героя Гесэра монгольский народ. Это качество в полной мере было свойственно и Ю.Н.Рериху.
Пояснение к картине Н.К.Рериха. СОСТРАДАНИЕ. 1935–1936
Идея сострадания может быть выражена в разных формах. Но как трогает то, что мы видим на картине Н.К.Рериха! Риши подставляет свою руку под стрелу, чтобы защитить лань, доверчиво ищущую у него спасения. Акт великого милосердия изображён в этом принятии чужой боли или даже смертельной опасности на себя.

Статьи 121 - 140 из 165
Начало | Пред. | 5 6 7 8 9 | След. | Конец