Мысли на каждый день

Не вечный странник, но гонец стремящийся – Наш путь.

Озарение, ч. 2, гл. 6, п. 17

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Великий дар. О живописи Н. К. и С. Н. Рерихов
Великий дар. О живописи Н. К. и С. Н. Рерихов

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все
«Божественная София-Премудрость летит над всем миром»
Среди почитаемых древних икон имеется образ глубокого значения: «Святая София — Премудрость Божия». В часы нашего высшего вдохновения эта Мудрость шепчет нам: «Творите неутомимо, знайте, как давать. Только в даянии мы получаем!» На огненном коне, в сверкании пламенеющих крыльев представлена несущаяся в Пространстве Святая София, Мудрость Всевышнего. (Н.К.Рерих)


СВЯЩЕННАЯ СЮИТА. II.
Сегодня мы познакомим вас с двумя картинами серии «Санкта». Остановимся на картине «И Мы приносим Свет». Прекрасен её символ. Во время вечерней церковной службы, в Великий страстной четверг перед Пасхой, читаются все двенадцать Евангелий о страданиях Христа. Люди слушают эти чтения с зажжёнными свечами, которые после службы не тушат, а несут домой и дома зажигают лампады от этого огня.
"Восторг и восхищение будут прежде всего связаны с восхождением..."
Восторг и восхищение будут прежде всего связаны с восхождением. При восходе является непреодолимое желание заглянуть за возносящиеся перед вами высоты. Когда же вы идёте вниз, то в каждой уходящей вершине звенит какое-то «прости». Потому-то так светло не только идти на вершину, но хотя бы мысленно следовать этим путям восходящим. Когда слышим о новых путниках на Гималаи, то уже признательны хотя бы за то, что опять напоминается о вершинах, о зовущем, о прекрасном, которое так нужно всегда.
Пояснение к картине Н.К.Рериха. КОВЁР–САМОЛЁТ. 1930-е годы
Большое место в искусстве Рериха занимают образы народных сказок. Изучая фольклор, он постоянно ощущал богатство фантазии, красоту духовного мира русского человека. И если в «исторических» полотнах пытался воссоздать «видимые» им картины прошлого, то произведениями этого жанра стремился не только раскрыть красоту народного творчества, но и убедить современников в том, как поэтична была старина, оставившая такое богатое наследие.
Пояснение к картине Н.К.Рериха. SANCTA PROTECTRIX. СВЯТАЯ ПОКРОВИТЕЛЬНИЦА. 1933
Sancta Protectrix — Святая Покровительница и Охранительница мировых сокровищ Искусства, Красоты и Знания — символизирует космический материнский подвиг Женского Начала.

Пояснение к картине Н.К.Рериха. ХРИСТОС В ПУСТЫНЕ. 1933
У Николая Рериха есть поразительная по своему откровению картина «Христос в пустыне». В глубоком мраке движется светоносная фигура Спасителя среди мрачных, холодных скал, проливая на них тёплый, розовый, живительный луч...
ДРУГ ПУТНИКОВ
В 1924 году, в Сиккиме, Н.К.Рерих создал серию картин «Знамёна Востока», объединяющую образы основателей мировых религий, святых и подвижников разных народов. Среди них была и картина «Иенно-Гуйо-Дья — друг путников», которая долгое время оставалась неразгаданной. Сам Николай Константинович в книге «Алтай–Гималаи» указал только, что подвижник этот из Японии.
"Насколько важны эти картины..."
Устремление в будущее и пребывание в нём разрушают власть текущего момента над сознанием. Велика эта власть, и освободиться от неё необходимо для полётов. Эта мысль запечатлена в картине «Гессер-хан». Стрела мысли, направленная мощной рукой в будущее, не символ, но прободение пространства в сферы грядущего и проникновение сознания в них.
"В странах, где более всего поощрялось искусство, появлялись величайшие художники"...
В странах, где более всего поощрялось искусство, появлялись величайшие художники. Как бы вознаграждая за усилия в поисках Прекрасного, души великих художников достигали зенита рождений и воплощались там, где условия были для них готовы.
К картине Н.К. Рериха "ГОРОД СТРОЯТ"
...Была у меня картина «Город строят». В ней мне хотелось выразить стремление к созиданию, когда в разгаре сложения новых твердынь нагромождаются башни и стены. С тех пор радостно было возвращаться к тому же понятию созидательства, которое является естественным противоположением разрушению. (…) В наши дни, когда мы пережили столько разрушений, каждое строительство является особо ценным.
О картинах Н.К. Рериха
...Есть что-то близкое, родственное у Николая Рериха и Афанасия Никитина во внутренней сущности, в главной направленности путешественников. Есть что-то созвучное и родное в их тяге к легенде, в мечте о мире правды и совершенства.
 
авторы одной статьи  Караульщиков В.А.
ЯРОСЛАВ МУДРЫЙ
...Через четыре года Рерих напишет, а в 1942 году повторит картину «Ярослав Мудрый», о которой он сам скажет так: «Если бы появилась опера, посвящённая этому строителю Киева — то эта сцена в верхнем тереме очень пригодилась бы. Помните, три дочери Ярослава были королевами Европы. Одна — за королём Франции, другая за конунгом Скандинавским и третья — за королём Венгрии. Вот как! Палаты были, может быть, получше палат Рогеров в Сицилии. Всё это надо знать».
К картине Н.К. Рериха MADONNA LABORIS (1935-1936)
Трогательно и проникновенно посвящает христианство Богоматери следующую легенду:

«Обеспокоился апостол Пётр, ключарь от Рая. Сказывает Господу: ''Весь день берегу врата, никого не пускаю, а наутро новые люди в Раю''''. И сказал Господь: ''''Пойдём, Пётр, ночным дозором''''. Пошли ночью и видят — Пресвятая Богоматерь опустила за стену Рая белоснежный шарф Свой и поднимает по нему какие-то души. Возревновал Пётр и вмешаться хотел, но Господь шепнул: ''«''Ш-ш! Не мешай!''»»

К картине С.Н. Рериха "ПИЕТА"
К картине С.Н. Рериха "ПИЕТА"
"Пиета" ("Скорбящая") - это общечеловеческая тема, где выдвигается герой - сын, который по­жертвовал собой за какой-то идеал. Рядом его мать и любящая женщина, которые так или иначе прини­мали участие в его подвиге и таким образом тоже были героями, потому что никто не может измерить чувство матери или чувство любящей женщины.

Статьи 161 - 174 из 174
Начало | Пред. | 5 6 7 8 9 | След. | Конец