Истинно сказано, что спросится не только за злые слова, но и за непроизнесенные добрые слова. Рерих Е.И. Письмо от 09.09.1937 |
Всё, что в Учении Живой Этики и творениях Николая Константиновича Рериха касается будущего, должно привлекать наше особое внимание. Нам не даётся знание будущего в деталях, но даются признаки этого будущего в величественных, потрясающих формах, которые говорят больше, чем сказали бы слова. Таким провозвестником грандиозности Грядущего является картина «Вестник».
Ждём Его прихода на земле, Солнце ищем в предрассветной мгле. Там ли ищем, смотрим ли туда, Где горит незримая Звезда? В сердце погрузи глубоко взор И увидишь — Он уже пришёл.1
Только будучи в Храме, то есть в высоком состоянии духа, можно почуять приход Вестника Нового Мира и безошибочно открыть Ему дверь. Предчувствуя величие того, что ей предстоит узреть, женщина трепетно открывает дверь Храма, и перед ней возникает гигантская, величественная фигура Вестника, озарённая вспышками молний новых, небывалых, мощных энергий грядущей Эпохи.
Открыть Новой Эпохе дверь прежде всего нужно в своём сердце, а для этого сердце должно быть в молитвенном состоянии, не отвлекаемое суетой внешнего мира. Если оно готово и ждёт, если оно любит и жаждет прихода Нового Мира, то оно в состоянии воспринять великую весть, данную нам через Учение Живой Этики.
Затворы отброшены. Вестнику двери Открыты. Лампада горит. Корзины плодов ожидают без меры, И ухо Твой зов сторожит. Кончаются сроки великой разлуки, Доносится голос — «Приду». Кувшины готовы. Протянуты руки. Пролейтесь, потоки. Ж д у.2
Женщина, находившаяся в Храме, открывшая Вестнику дверь, несомненно, молилась там не о прошлом, а направляла свои сердечные устремления к будущему и его великим свершениям и ждала их. Вестники никогда не вещают о прошлом, но извещают и предупреждают о будущем. Правая рука Вестника поднята в символическом жесте, сообщающем нечто чрезвычайно важное.
В истории человечества встречаются сообщения, которые давались в разные века о грядущих великих событиях. Но бывает так, что перед самыми значительными событиями, даже будучи предупреждены, люди тем не менее не допускают возможности грядущего. Учение говорит: «Можно написать любопытное историческое исследование о предвестниках и порогах событий. При этом можно проследить одинаковость мышления в связи с циклонами потрясений. Одинаково насмехаются слепые над указаниями зрячих. Одинаково перечисляют житейские мудрецы невозможность изменения существующего порядка, именно: всё прочно и неизменно, каждый чуткий просто обманщик! Укажите им, что благо не в мертвенности, и они станут врагами. Но ценно опознать подобных врагов»3.
Если не будет духовной подготовки к встрече Нового Мира, то не будет кому открыть дверь Вестнику и величайшие возможности уйдут в пространство. «...Перестали ждать вестника, когда вестник уже стоял у дверей»4.
«С грустью смотрим на несложивших достойные слова. Вот ещё был час, чтоб укрепиться, но призраки заслонили действительность, и возможность ушла. Где же, на какой дороге встретите вестника? Сколько морей переплывёте, чтобы дополнить одно недослышанное слово? Ушедшую возможность как привлечь обратно? Как дом без хозяина, стоят неприменённые мысли! Вспыхнул свет необычный, но приняли его за застольную свечу. Устремлённость по пути необычного приняли за обычную похлёбку. Теперь придётся искать и стучаться. Никто не поможет, ибо причина породила следствие.
Укажите друзьям, чтобы зорко, подобно соколу, следили за искрами возможностей. Найдите время усвоить, как неожиданно приходит вестник, как удовлетворение замыкает глаза. Истинно, каждая упущенная весть ложится тяжким бременем, потому звучите вовремя.
Никто не скажет: примите худо первого вестника, чтобы второй скорее дошёл. У мира одна надежда, как обойти необычное и посыпать пеплом весть нового сознания. Найдите достойные слова!»5
«Возлагающийся мёртв; следующий жив. Мы не обещали переносить мёртвые тела, но ручались вести мужественных последователей. Нужно вникать очень внимательно, чтобы различить границу мужественного следования и малодушного возложения. Также нужно понимать Наши Указания безотлагательно, ибо солнце светит различно в час утра или полудня. Нужно принять Нас, как пищу насущную. Но преданность получит ответ, если приложены все силы. Так должно быть движение следующих за Владыкою. Наша помощь, как знаете, приходит в час последний, но нужно не закрыть дверь Нашему вестнику. Может быть, Наше воздействие происходит за дальними морями, но тем не менее нельзя прерывать стремления к Нам»6.
«Рука Наша не устанет протягивать сердцу спасительную нить. Кто же может сказать, что Мы замедлили помощью? Но Мы можем назвать много случаев, когда Вестник Наш замерзал от бессердечия. Так нелегко привести в действие потенциал сердца. Нужно явить полёт над бездною, как от последнего берега в Беспредельность. Как священно мужество самоотвержения, открывающее сердце!»7
Чтобы люди бдели, должна иметься духовная зоркость, которая поможет не упустить величайшего события в истории планеты. Необходимо, чтобы не потеряли терпение и устремление встретить это событие во что бы то ни стало. Люди должны быть готовы к тому, как подготовить себя к принятию Великой Новой Эпохи.
«Многое священное и великое не будет непременно большим по виду. Размеры складываются по внутреннему сознанию»8. Прогнозировать заранее конкретные условия, «как и когда войдёт Вестник»9, мы не можем, но должны настроить себя на постоянное ожидание этого великого события. «Люди своими условными мерами затрудняют трансцендентальные явления. Не подумайте, что это слово старо, ибо, именно, теперь больше всего отрицается сияние духа. Но без солнца ни Макрокосм, ни микрокосм не могут жить. Вы знаете, что [теперь] движение Светил как нельзя более благоприятно. Можно ждать века таких сочетаний, но сейчас не века, но малейшие годы уже полагают новые границы человечества. Многие не замечают этих космических построений, тем более немногие должны постичь поражающие события, указанные Светилами. Нужно сознать всё величие часа, и к тому заповедана торжественность. Благо, если ощущаете её!»10
«Различны виды ожидания: есть ожидание открывающее, но есть и ожидание пресекающее. При первом — ждёт сердце, но при втором — ждёт я, самость. Мысль, даже самая высокая, с трудом долетит через забор самости. Она поникнет на острых кольях самости. Зазубрена самость, изломана завистью и звериною злобою. Такая встреча не может допустить мысли прекрасной. Много заметного происходит в процессе принятия мысли. Бывает миг затишья перед прилётом высшего Вестника. Но надутая самость разве почует этот миг сладчайший? Сердце, только оно, умеет преисполниться ожидания. Только сердце не завопит — я жду; премногая самость звучит в таком я. Но ожидать сердцем, это уже предчувствовать. Много радости в таком чувстве. Древние называли его проводником. Утверждаю, что предчувствие есть уже открытие врат. Сердце — радушная хозяйка, оно предусматривает, как встретить гостя далёкого. Нужно напрячь лучшие чувства, являя встречу мысли»11.
«Люди ждут Вестников и очень пугаются от одной мысли об их приходе. Если спросить людей — каким они хотели бы видеть Вестника, то получится очень странное нагромождение, даже граничащее с безобразием; птичьи перья будут не последним атрибутом Вестника. Если же узнают, что Вестник окружён Светом, то, прежде всего, озаботятся, чтобы не ослепнуть.
Но, конечно, даже при самых обычных появлениях бывают потрясения. Такое трепетание будет не только от неожиданности, оно происходит от неравенства аур. Такое напряжение может быть даже гибельным, потому и появление Вестников бывает не часто. (...) Можно понять, что само ожидание будет естественною готовностью или, как принято называть — дисциплиной.
Человек в готовности готов принять и Вестника»12.
«Зрящие много у'зрят. Чуткие много дослышат и сумеют повстречать неожиданных вестников. Непременно неожиданных, хотя и жданных»13.
Мы всегда должны быть готовы к неожиданности появления ожидаемого.
«Кто знает, где Вестник меняет коня!» Когда Он прибудет и в дверь постучится? Когда из Обители вечного Дня На землю слетит Твоя белая птица? Когда из далёких надземных Миров Ты явишься людям, о Солнце Живое, И с пламенной тайны поднимешь покров, В молчании самое скажешь простое? И мы это Слово как Знамя возьмём, И с ним мы откроем сознаний затворы, И Весть небывалую в мир понесём — Зов чистого Духа — в земные просторы.14
1 Спирина Н.Д. Капли. Новосибирск, 2001. С. 251.
2 Спирина Н.Д. Перед Восходом. Новосибирск, 1997. С. 31.
3 Агни Йога. 430.
4 Там же. 562.
5 Община. 262.
6 Иерархия. 179.
7 Сердце.12.
8 Мир Огненный. III. 3.
9 Там же.
10 Там же.
11 Братство. 306.
12 Там же. 38.
13 Там же. 563.
14 Спирина Н.Д. Перед Восходом. С. 203.