Мысли на каждый день

Меньше всего Нас занимают словесные утверждения. Для Нас имеет значение состояние сознания и действия.

Община, 179

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Великий дар. О живописи Н. К. и С. Н. Рерихов
Великий дар. О живописи Н. К. и С. Н. Рерихов

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все
Пояснение к картине Н.К.Рериха. ЧУДО. ЯВЛЕНИЕ МЕССИИ. 1922
...Какое глубокое значение в священных Учениях соединяется с символом Моста. Через этот Мост придёт Вышний во Славе!..  На белом коне Всадник Великий, и комета как меч Света в деснице Его. Говорит знатный абиссинец: «И у нас есть старинная легенда. Когда Спаситель Мира придёт, Он пройдёт по каменному мосту. И семеро знают о приходе Его. И когда они увидят Свет, они припадут к земле и поклонятся Свету».
РЕРИХ И БОРОДИН. I.
Рерих и Бородин — как значительно сочетание этих великих имён, напоминающих нам об эпохе расцвета русского искусства на рубеже 19 и 20 веков. То была эра счастливых свершений, выдвинувшая «целую плеяду славных русских выразителей Прекрасного» (Н.К.Рерих). Волшебный мир театра, объединивший разные искусства, привлёк тогда многих музыкантов и художников, а знаменитая антреприза Дягилева явилась своеобразным итогом блистательных русских достижений. Именно в эти годы на сценах Лондона и Парижа появился спектакль, который поразил современников гармоничностью слияния музыки и живописи, — это была опера А.П.Бородина «Князь Игорь» в художественном оформлении Н.К.Рериха.
О картине Н.К.Рериха. ЗОРОАСТР. 1938
У Николая Константиновича Рериха есть величественная и торжественная картина: на вершине высокой скалы Старец держит в руках пламенную чашу и изливает из неё огонь на землю. Лаконично и проникновенно передаёт на этом полотне художник значение великой миссии иранского Учителя и пророка древности Зороастра.
К картине С.Н.Рериха. РОЗЫ. 1938
На нашем жизненном пути постараемся нигде не пройти мимо красоты, которой наполнена и переполнена Вселенная, построенная по её законам. И чем больше мы будем замечать её, тем духовно богаче будем становиться. Многие привыкают к явлению цветов и смотрят на них равнодушно, но если мы поразимся красотой, заключённой в каждом цветке, наше бытие станет неизмеримо богаче и радостнее.
Горы даны людям как явление, выводящее из условий трёхмерного мира...
Горы даны людям как явление, выводящее из условий трёхмерного мира, стремление в горы указывает на желание выйти из обычного окружения...
Приветственное слово Н.Д.Спириной к Дню Культуры 9 октября 2002 г.
Дорогие духовные друзья! Земная даль не является расстоянием и не разделяет людей, стремящихся к утверж­дению на Земле единого немеркнущего Света и истинной Красоты. К этому дню шлю Вам свой стих, посвящённый картинам нашего великого художника Николая Константиновича Рериха.
Пояснение к картине Н.К.Рериха. ГЕСЭР-ХАН. 1941
Особенно сильное впечатление произвело на меня полотно «Гесэр-хан». Эта картина, созданная в 1941 году, была подарена Юрию Николаевичу ко дню рождения его отцом... Мне сразу открылась близость данного сюжета натуре Юрия Николаевича.
Смотреть далеко вперёд и быть готовым вступить в бой за лучшее будущее человечества — таким качеством наделил своего героя Гесэра монгольский народ. Это качество в полной мере было свойственно и Ю.Н.Рериху.
Пояснение к картине Н.К.Рериха. МЕЧ ГЕСЭРА. 1932
Древнее урочище Карга. Остатки старинного укрепления... Главное внимание привлекают многочисленные рисунки на скалах... Лама Мингиюр с гордостью зовёт к камню, на котором изображение меча. Вот почему задумывалась картина «Меч Гесэр-Хана». Где же мы видели эти характерные формы меча-кинжала?
Пояснение к картине Н.К.Рериха. СОСТРАДАНИЕ. 1935–1936
Идея сострадания может быть выражена в разных формах. Но как трогает то, что мы видим на картине Н.К.Рериха! Риши подставляет свою руку под стрелу, чтобы защитить лань, доверчиво ищущую у него спасения. Акт великого милосердия изображён в этом принятии чужой боли или даже смертельной опасности на себя.
Пояснение к картине Н.К.Рериха. ПРИКАЗ РИГДЕН-ДЖАПО. 1933
...Благословенный Ригден-Джапо является, чтобы отдать приказ своим вестникам. Вот на чёрной скале Ладака появляется могущественный Владыка. От всех сторон стремятся к нему вестники-всадники, чтобы в глубоком почтении принять приказ, а затем понестись по всему миру, неся заветы великой мудрости.
Пояснение к картине Н.К.Рериха. ВЕДУЩАЯ. 1924
Елена Ивановна Рерих писала: «...Женщина должна настолько подняться сама духовно, нравственно и интеллектуально, чтобы увлечь и мужчину за собою. Помните картину Николая Константиновича "Та, которая ведёт" ("Ведущая"). Так женщина... должна стать не только полноправной сотрудницей в устроении всей жизни, но и вдохновительницей на жизненные подвиги».
ЗАРНИЦЫ ГРЯДУЩЕГО
Если не будет духовной подготовки к встрече Нового Мира, то не будет кому открыть дверь Вестнику и величайшие возможности уйдут в пространство. «...Перестали ждать вестника, когда вестник уже стоял у дверей».
Пояснение к картине Н.К.Рериха. ЗНАМЯ ГРЯДУЩЕГО. 1925
Пурпуровые горы с белоснежными шапками под куполом синего неба сгрудились у золотистого камня. Много людей приникло к нему. На камне повешено что-то сияющее яркими красками. В высокой жёлтой шапке лама что-то говорит внимательным слушателям...
КОЛОКОЛА  БУДУЩЕГО
КОЛОКОЛА БУДУЩЕГО
Колокола будущего зовут в будущее, и художник Николай Константинович Рерих помогает нам через высокую символику своих картин узреть проблески этого будущего. И сейчас мы будем рассматривать его картины в качестве колоколов будущего, которые благовестят о приближении великой, небывалой Эпохи в истории человечества.

Статьи 141 - 160 из 180
Начало | Пред. | 5 6 7 8 9 | След. | Конец