Мысли на каждый день

Истинное духовное достижение есть чувствознание, и оно, прежде всего, выражается в способности вмещать и объединяться в сотрудничестве.

Рерих Е.И. Письмо от 01.01.1934

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Наследие. Статьи семьи Рерихов и Е.П.Блаватской
РАСПЯТОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Автор: Рерих Святослав Николаевич  



Теги статьи:  картины Рериха, Святослав Рерих
 Этот триптих был начат мною в 1939 году и завершён в первые годы Второй мировой войны. Тема была подсказана теми мировыми событиями, которые достигли своей кульминации в ужасной войне, длившейся шесть долгих лет. Каждый надеялся тогда, что эта война завершит все войны человечества. Но опять, по прошествии двадцати лет неспокойного мира, разрушительные силы конфликта снова выявляют свои уродливые формы. Мрачные облака человеческой самости, ненависти и алчности вновь набросили свои угрожающие тени на мир, и тема триптиха остаётся животрепещущей.

Картина состоит из трёх внутренне связанных тем. К центральному панно «Распятое человечество» с правой стороны прилегает панно, названное «Куда идёт человечество?», и с левой стороны — панно «Освобождение».

На правом панно изображено человечество, вышедшее в тупик глубокого ущелья с угрожающе нависшими скалами. Бесконечный поток человечества вьётся по этому ущелью. Группа людей в отчаянии сидит у пропасти. Тёмные скалы приобрели угрожающие очертания. Атмосфера безнадёжности пронизывает всю эту сцену. Вверху штормовое небо, и тёмное нависающее облако человеческих очертаний плывёт над процессией людей.

На центральном панно изображены семь Архангелов из Апокалипсиса, выливающих семь огненных чаш Божьего гнева на толпы караемого человечества на фоне пылающих городов и марширующих армий, освещённых зловещим отблеском разорения. Крестом по этой сцене выдаётся гигантская фигура распятого человека. Две фигурки коленопреклонились у его ног, в то время как две фигуры справа являются свидетелями.

На левом панно изображена ярость стихийной борьбы человека с человеком, вернее — человека со своими многими «я», только победа над которыми может укрепить торжество возрождения и истины освобождения. Среди сплетающихся борющихся фигур, сомкнувшихся в неистовом бою, выделяется фигура, старающаяся подняться из бездны страшного хаоса борьбы. Одновременно над всем этим в сфере розового цвета видна фигура человека, окружённая крылатыми фигурами и лучами света, — «Освободившийся человек» — человек, который покорил свои безобразные «я» и поднялся на следующий, высший план озарения и бытия.

Центральной темой триптиха является мысль о том, что человечество периодически само себя распинает. И это будет продолжаться до тех пор, пока человек не изживёт уродливые проявления своего «я» и не возвысится до новой и светоносной жизни, как «Освободившийся человек», разорвав оковы своей низшей сущности.

Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Назад в раздел : Наследие. Статьи семьи Рерихов и Е.П.Блаватской