Мысли на каждый день

Делите все на четыре части: первая – Высшему,  вторая – Общему Благу, третья – ближнему и четвертая – себе. Но придет час, когда останутся только три части, ибо четвертая будет поглощена второй. …Никто, кроме сердца, не укажет границу этих частей.  

Мир Огненный, ч.2, 457

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Великий дар. О живописи Н. К. и С. Н. Рерихов
Образы Рериха

Автор: Спирина Наталия Дмитриевна  



Теги статьи:  Николай Рерих, картины Рериха, Знамя мира - пакт Рериха

Николай Константинович Рерих художник, писатель, учёный, путешественник, борец за мир, деятель культуры. Художник, создавший более 7000 картин. Писатель 27 книг (переведённых на разные языки), не считая многих отдельных очерков и статей. Видный общественный деятель. Ведя на протяжении всей жизни борьбу за сохранение памятников искусства, он был инициатором Международного пакта (1930 г.) о защите культурных ценностей, созданных человечеством. Этот пакт был ратифицирован многими государствами, в том числе и Советским Союзом. В 1954 году этот пакт лёг в основу Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооружённого конфликта (Красный Крест Культуры).

Во многих странах имя Рериха являлось символом объединения и созидания. При его жизни во многих странах были созданы Общества имени Рериха, посвящённые культуре, искусству, знанию.

Рерих говорил: «Только на почве истинной красоты, на почве подлинного знания установятся отношения между народами. И настоящим проводником будет международный язык знания и красоты искусства».

«Там, где культура, там и мир», утверждал Рерих.

Рерих мечтал о всемирном Дне Культуры, «когда одновременно во всех школах и просветительных учреждениях всего мира будет возвещено об истинных сокровищах нации и человечества».

Его определения культуры краткие, чёткие формулы, полные глубокого значения, призывы к Свету, добру, знанию.

Вся его многогранная деятельность была претворением в жизнь этих призывов, они были для него не отвлечённостью, но программой действия.

«Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце.

Если соберём все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательной красоты».

Рерих утверждал: «Расцвет искусства и знания одухотворяет достоинство личности человеческой».

«В жизни нашей всё, что может поднять и облагородить дух наш, должно иметь господствующее место».

Рерих призывал вводить Прекрасное в нашу каждодневную жизнь; всячески развивать «внутреннее сознание прекрасного».

И не только посредством произведений искусства приобщаться к Красоте призывал он, но и уметь видеть её в природе, в самой жизни.

В картинах Рериха природа живая. Она живёт своей особой жизнью, своеобразно реагирует на всё происходящее. Как говорил Тютчев, —

Не то, что мните вы, природа —
Не слепок, не бездушный лик.
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.

В картинах Рериха на темы Древней Руси заметно не только освоение современной ему живописной техники, но и блестящее использование приёмов древних иконописцев.

Также и в литературных творениях Рерих в присущей ему своеобразной красочной речи исходит из стиля исконной русской литературы.

Текст, прочтённый 2 августа 1973 г. на вечере,
посвящённом Н.К.Рериху,
в Доме Учёных Академгородка г. Новосибирска,
печатается в сокращении.

Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Назад в раздел : Великий дар. О живописи Н. К. и С. Н. Рерихов