Мысли на каждый день

Истинно сказано, что спросится не только за злые слова, но и за непроизнесенные добрые слова.

Рерих Е.И. Письмо от 09.09.1937

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Наследие. Статьи Б.Н. Абрамова и Н.Д. Спириной
Наследие. Статьи Б.Н. Абрамова и Н.Д. Спириной

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все
Обращение Наталии Дмитриевны Спириной к участникам 1-й Международной научно-практической конференции «Рериховское наследие»
Приветствую вас с открытием конференции «Рериховское наследие». От души радуюсь такому необходимому и своевременному событию. Подобные деяния являются знаком наступления новой великой Эпохи Добра и Света, предуказанной во всех древних и современных пророчествах.
Звено между Америкой и Россией
С Николаем Рерихом Зинаида Григорьевна впервые встретилась в Нью-Йорке в декабре 1920 года, где в то время проходила первая выставка его картин. Рерих пригласил её в тот же вечер к себе в отель, где он и его супруга Елена Ивановна приняли её так, как будто они давно её знали, и предложили сотрудничать с ними в их американских организациях. Зинаида Григорьевна без колебаний согласилась, и с того момента началась её новая жизнь.
Из Записей Бориса Николаевича Абрамова. 19 февраля 1951 г.
Каждый раз, когда нам удаётся сохранить равновесие, проявить терпение, спокойствие духа, дружелюбие или непоколебимость устремления в самых неблагоприятных обстоятельствах, — каждое такое проявление есть наша стрела, поразившая врага.
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2001-11)
1. От чего зависит развитое качество находчивости? Как можно его развивать в себе и помогать развивать в детях?
2. Как взаимосвязаны карма, свободная воля человека и Божья Воля?
3. Могут ли на занятиях по Живой Этике присутствовать тёмные из Тонкого Мира? Некоторые сотрудники нашего Общества считают, что картины Н.К.Рериха, висящие на стенах комнаты, надёжно защищают нас от этого. Так ли это?
4. Что значит с точки зрения Учения так называемая "порча"? Что можно порекомендовать человеку, изучающему Живую Этику, для избавления от порчи?
5. В Учении Живой Этики сказано: "ценим самоходов". Что включает в себя это понятие?
6. Что такое малодушие?
7. "Когда люди научатся чтить Космические Законы, то, конечно, Космический Магнит укажет им путь к завершению" (Мир Огненный. III, § 131). Какие самые главные Космические Законы?
8. Известно, что в 1926 г. семья Рерихов прибыла в Москву и посетила Правительство молодой Советской Республики. Их приняли министр культуры Луначарский, министр образования Крупская и министр иностранных дел Чичерин. Какова истинная цель посещения Правительства и каковы результаты этого посещения. Где можно об этом подробно прочитать?
9. "Каждый строитель может честно себе сказать, кому служит - духу или материи?" (Мир Огненный. III, § 129). Как понять - служить духу или материи?
10. "Так Живая Этика должна войти в жизнь каждого дня. Если Живая Этика не будет принята, то ряд грозных последствий может явить свою мощь" (Мир Огненный. III, § 136). Какие грозные последствия?
11. "Луч - это меч, рассекающий тьму, это меч, пронзающий тёмных" (Грани Агни Йоги. XII, § 128). Как создаётся луч духа для защиты?
ИСКРЫ СВЕТА (из бесед Б.Н.Абрамова с Н.Д.Спириной) 2001-10
Две жизни — внутренняя и внешняя. Каждая течёт своим чередом, по своему руслу. Внешняя не должна влиять на внутреннюю и мешать ей. Что бы ни происходило, внутреннему развитию ничто не должно мешать. Нужно воздвигнуть грань между планами Бытия; только тогда внутренний человек сможет свободно дышать и расти. Иначе его заглушит внешняя среда, грубоматериальная и очевидная. Росток духа нежен, надо оберечь его.
СВЯЩЕННАЯ СЮИТА. III.
На прошлых «круглых столах» мы начали демонстрировать и комментировать картины Н.К.Рериха из серии «Санкта», в переводе с латыни «Священная». Сегодня мы закончим обзор этой серии, показав три оставшиеся картины: «И Мы продолжаем лов», «И Мы трудимся», «И Мы не боимся».
Образы Рериха
Во многих странах имя Рериха являлось символом объединения и созидания. При его жизни во многих странах были созданы Общества имени Рериха, посвящённые культуре, искусству, знанию.
Рерих говорил: «Только на почве истинной красоты, на почве подлинного знания установятся отношения между народами. И настоящим проводником будет международный язык знания и красоты искусства».
«Там, где культура, там и мир», — утверждал Рерих.
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2001-10)
1. В книге "Сердце", § 151, сказано: "Отрава прошлого - так называем погружение в прошлое, которое может вызвать уснувшие кармические утверждения. Прошлое может лишать временно накоплений настоящего". Поясните, пожалуйста.
2. "Сгущение мысли может быть пагубным для сердца. Как тяжкий газ, сжигающий сосуды, так может мысль сдавливать сердце. Как говорилось - ''змея под сердцем''. Уроминай - змий, грызущий силы. Так знали когда-то об осмотрительности при мышлении" ("Сердце", § 161). О каком сгущении мысли здесь говорится?
3. "Нельзя не заметить, какое противодействие встречает каждое сознательное движение к Свету. Кроме обычных действий от тёмных, можно бы заметить труд Хаоса, и в этом законе противодействия Непроявленного заключается наше самоутешение и опыт в терпении" ("Сердце", § 168). О каком Хаосе здесь говорится?
4. "Бывает у людей такое одичание духа, что они могут существовать, лишь осуждая друг друга. (...) Можно видеть в этом осуждении вид вампиризма одержания, когда требуется овладение жизненным флюидом, более активным, чтобы питать одержателя" ("Сердце", § 169). Всегда ли осуждение происходит вследствие одержания?
5. Чтобы побороть одержание, требуется наблюдательность, но ведь нужно, чтобы человек понял, что он находится под одержанием. Как осознать, если ты под одержанием?
6. В книге "Грани Агни Йоги" сказано: "''Идёт Князь Мира сего и не имеет во мне ничего'' - основная формула, применяемая при завершении кармических уз того или иного порядка и освобождении от них". Поясните, пожалуйста.
7. В книге "Община", § 16, сказано: "Можно подсказать множество полезных опытов в слоях пространства. Атомическая энергия, конденсация праны, цветные лучи в пространстве, урожай в связи с повторными взрывами и многое другое, суждённое человечеству". Поясните, пожалуйста.
8. "Община", § 21: "Мы не любители мира телесных пережитков, но его нельзя миновать в духовном развитии, как и всё сущее. Мир телесных пережитков содержит некоторые элементы, нужные для сношения с мирами". Что такое мир телесных пережитков и о каких элементах идёт речь?
9. Что такое протоплазма света и узлы света, о которых говорится в книге "Община", § 26?
10. "Община", § 49: "Чудовищное ускорение заставляет все линии колебаться. Можно ожидать было, что ускорение нужно для какой-либо страны, оно нужно для планеты". Как это понять?
11. "Община", § 73: "Существо Нового Мира содержит пустоту, которая называется узел неподвижности; там собираются отложения явлений непонимания задач эволюции. Если мозг коснётся этих путей до явления непонимания духа, то доступ Наших посылок почти теряется. Неужели люди забудут творчество, направленное на украшение жизни?" Просьба пояснить смысл этого параграфа.
12. "Община", § 76: "Когда битва достигает известного напряжения, то Вождь отрывает части ауры и кидает на полчища врагов. Конечно, ауры воинов также сильно отрываются, и потому в это время не сильна защитная сеть, но зато враги поражаемы особенно сильно. (...) Клочья ауры подобны простреленным крыльям орла". Поясните, пожалуйста.
13. Уважаемая Наталия Дмитриевна! Как вы относитесь к опытам американских учёных по клонированию человека? Я врач, изучаю Живую Этику, и эти эксперименты по клонированию человека вызывают во мне чувство горечи за близорукость и самость этих горе-учёных, не знающих основ Бытия. Разве можно клонировать Духовность?
14. Как помогать человеку, ушедшему из жизни раньше срока? Направлять его выше? Или же наши слова не помогут?
ИСКРЫ СВЕТА (из бесед Б.Н.Абрамова с Н.Д.Спириной) 2001-10
Внутренний человек должен быть всегда свеж и молод, независимо от возраста, состояния здоровья, окружения, обстоятельств и прочее. Только это будет признаком того, что он сформирован, а не находится ещё в зависимом состоянии утробного плода. Как бы две жизни в одной оболочке, видимая и невидимая, уязвимая болезнями, старостью и смертью и не затронутая ничем.
СВЯЩЕННАЯ СЮИТА. II.
Сегодня мы познакомим вас с двумя картинами серии «Санкта». Остановимся на картине «И Мы приносим Свет». Прекрасен её символ. Во время вечерней церковной службы, в Великий страстной четверг перед Пасхой, читаются все двенадцать Евангелий о страданиях Христа. Люди слушают эти чтения с зажжёнными свечами, которые после службы не тушат, а несут домой и дома зажигают лампады от этого огня.
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2001-09)
1. Как заметить, что ты начал идти в неправильном направлении, если сами мы себя со стороны не видим?
2. Что такое, с точки зрения Учения, глупость и ограниченность? Есть ли разница между этими понятиями, и всегда ли человек виноват в том, что он глуп или ограничен?
3. Как освободиться от привязанности к кому-то или к чему-то, если ты осознаёшь её, но не хватает сил победить её в себе?
4. Объясните, как на практике применять положение, о котором говорил Святой Серафим: осуждать нужно грех, но не самого согрешившего. Известно ведь, что сам Он больше молился за грешников, чем за праведников.
5. В письмах Е.И.Рерих говорится о том, что чай развивает внутренний алкоголизм. Какие признаки проявления его бывают?
6. Помогите понять, как развить в себе умение достигать нужные качества? Что значит уметь захотеть? Как этого достичь?
7. Помогите, пожалуйста, понять, от чего возникает состояние суеты и как от него избавляться? Чем заменить?
8. С чего нужно начать, чтобы развить в своём сердце умение прощать обидчиков?
9. Как утончать сознание? Какие первые и последующие шаги?
10. Всю жизнь мечтала о высшем образовании, но не было возможности. Сейчас настаивают на учёбе вышестоящие руководители, но нет средств, а главное - боюсь отстать в Учении. Посоветуйте, что делать?
11. В книге "Агни Йога", § 210, сказано: "Говорят, йог не знает любви, но он полон сострадания. Люди знают любовь лишь как замыкающие узы, но сострадание не знает границ, будучи сотрудничеством Истины". Поясните, пожалуйста, эти строки.
12. Объясните, пожалуйста, имеется ли различие между заградительной сетью и аурой человека?
13. Пожалуйста, ответьте, как понять такие слова Учения из книги "Надземное", § 4: "Мысль Учителя должна преодолеть много препятствий в пространстве. Утверждаю, что каждое действие нужно согласовать с мышлением Учителя - такая помощь будет истинным сотрудничеством". Что это значит?
14. В книге "Мир Огненный" (ч. I, § 351) сказано: "Нужно изгнать равнодушие, которое парализует лучшие силы. Действительно, можно изнемочь не столько от врагов, сколько от равнодушия друзей! Какое может быть понимание огненности при лености равнодушия? Свойства огня противоположны равнодушию". Просьба пояснить понятия, которые часто встречаются в Учении как недопустимые - "равнодушие" и "двоедушие", и причины их зарождения. Как понять "равнодушие друзей"?
15. Высший мир имеет связь с человечеством посредством "Серебряной нити", с теми сознаниями, которые приняли Учение Владык и претворяют его в полной мере в жизнь. Значит ли, что "Серебряная нить" - это Учение Живой Этики?
16. В "Искрах Света" (вып.1, с. 29) говорится: "Учитель обратился в низших слоях Астрального мира и Сказал: ''Почему мыслями о земле вечно себя к земле привязывать?'' И многие возмутились и воспрянули выше". Значит ли это, что там люди продолжают мыслить о своих заботах и переживаниях? Если это низшие слои Астрального мира, чем живут там люди?
17. Что есть воспитание сердца? Не насилие над сердцем, а воспитание. С чего начать воспитание сердца, развитие сердца и очищение его?
18. Сотрудники, изучающие Учение Живой Этики, идут одним путём к одной цели или у них разные пути, но цель одна?
ДВЕ ВСТРЕЧИ
Экспедиция приехала на станцию поздно ночью. В доме все дачники давно спали, и только хозяйка с помощницей хлопотали на летней кухне, приготовляя поздний ужин для ожидавшихся гостей. Приезд экспедиции наполнил шумом и гомоном спящий дом. Сотрудники втаскивали и раскладывали вещи, отдавали распоряжения, стучали тяжёлыми дорожными сапогами, громко разговаривали. В сонное царство ворвалась струя бодрой, деловой, кипучей жизни, не считавшейся со спячкой, царящей в доме...
Из Записей Бориса Николаевича Абрамова. 1957. Сказка о днях былых...
Был ученик у учителя. Любил его учитель. Души не чаял в нём. И ученик прилежен был. Учителя указы исполнял. И жили они вместе. Однажды вечером пришёл к ним старик. В одеждах ветхих, с посохом в руке. Пришёл приюта на ночь попросить. Приют он здесь нашёл: его пустили. И за едою тот старец седовласый тихонько вопрошал: "Скажи мне, муж святой, зачем живёшь ты здесь один вдали от суеты людской? Зачем ты к людям не пойдёшь и не поможешь им устроить все их дела, их жизнь?.."

Статьи 721 - 740 из 964
Начало | Пред. | 35 36 37 38 39 | След. | Конец