Мысли на каждый день

Именно, когда мысль прочувствована, она может творить.

Мир Огненный, ч.3, 155

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Е.П. Блаватская

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все
«Один из знаков наступления Новой эпохи»
«Один из знаков наступления Новой эпохи»
Елена Петровна Блаватская родилась в России, здесь прошли её детство и юность. Всю остальную жизнь она провела за границей, лишь изредка приезжая к своим родным. Но это не помешало Елене Петровне остаться истинной патриоткой.
О её любви к Родине Елена Ивановна Рерих писала Валентине Дутко, решившей написать очерк о Блаватской: «Как видите, нужно много прочесть, но такая гениальная душа заслуживает самого бережного к ней отношения, и тем более для уявления её русскому народу, почти ничего не знающему о ней. Она была большой патриоткой и страдала, что ей придётся жить и умереть на чужбине».
В ДЕНЬ ЕЛЕНЫ ПЕТРОВНЫ БЛАВАТСКОЙ
В ДЕНЬ ЕЛЕНЫ ПЕТРОВНЫ БЛАВАТСКОЙ
2 августа на территории двух Музеев Н.К. Рериха Сибирского Рериховского Общества — в Новосибирске и на Алтае — были заложены Памятные камни в честь Елены Петровны Блаватской (1831 – 1861).
В Новосибирске мероприятие открыла Надежда Грипич: «Сегодня мы отмечаем 192-ю годовщину со дня рождения великой русской женщины-философа — Е.П. Блаватской, которая, по словам Е.И. Рерих,  имела "счастье получить Учение ­непосредственно от Великих Учителей". Её главный фундаментальный труд "Тайная Доктрина" — синтез науки, религии и философии — начинается словами: "Знание превыше всего. Каждый, кто принёс частицу знания, уже есть благодетель человечества".

О ЕЛЕНЕ ПЕТРОВНЕ БЛАВАТСКОЙ. Отзывы учеников*
О ЕЛЕНЕ ПЕТРОВНЕ БЛАВАТСКОЙ. Отзывы учеников*
Много людей испытывали притягательную силу Е.П. Блаватской; на одних действовала её сила, других привлекал её необыкновенный ум, третьих — её дар обаятельной беседы.
Но меня притягивало к ней иное: благая весть, которую она нам принесла, заставила меня полюбить её, и я смотрел на Елену Петровну не только как на друга и учителя, но и как на нечто бесконечно более высокое.
И я попробую, хотя слабо, выразить то, что она ставила передо мной и перед многими другими как цель стремлений и что нас соединило с ней связью, которую не разорвёт сама смерть.

Вильям Кингсланд
автор книг и статей
по вопросам теософии и религии




ТЕОСОФЫ И ВОЗРОЖДЕНИЕ ИНДИИ
ТЕОСОФЫ И ВОЗРОЖДЕНИЕ ИНДИИ
Одним из бедствий, которые принесла Индии колонизация её Англией в XVIII веке, была утрата мировоззрения, которое формировалось в течение многих тысячелетий на основе древней мудрости. Вот что пишет об этом профессор Карл Джэксон: «Ослабленные внутренним разложением, под гнётом иностранного правления и под натиском миссионеров, индуизм и буддизм в конце девятнадцатого века пришли в полнейший упадок. Образованная молодёжь спешила порвать с религией предков. Тем более удивительным казался факт возрождения буддизма и индуизма. Значительную роль в этом сыграло Теософское общество».
Библия теософов. Великие афоризмы. К 190-летию со дня рождения и 130-летию со дня ухода Е.П. Блаватской
Библия теософов. Великие афоризмы. К 190-летию со дня рождения и 130-летию со дня ухода Е.П. Блаватской
В 1991 году Н.Д. Спирина выступает на Всесоюзной общественно-научной конференции, посвящённой 160-летию со дня рождения и 100-летию со дня ухода Елены Петровны Блаватской с докладом «Два Пути». Именно в этом году Сибирское Рериховское Общество впервые издаёт книгу Е.П. Блаватской «Голос Безмолвия». А в 2007, 2009 и 2016 годах Издательский центр СибРО публикует эти жемчужины восточной мудрости в сборнике избранных трудов Е.П. Блаватской.(...)
Хорошо знали и любили эту книгу Рерихи. «Книга "Голос Безмолвия" была прекрасно переведена Е. Писаревой, и я имела эту книжечку ещё в России, до первой войны», — писала Елена Ивановна Рерих в 1946 году Валентине Дудко. В 1952 году она пишет Екатерине Инге: «Сегодня утром перечитывала чудесную книжечку Е.П. Блаватской — "Голос Безмолвия". Знакомы ли Вы с нею? Хорошо иметь эту книжечку при себе. По мере продвижения на Пути всё сказанное там становится при перечитывании таким выпуклым, бесконечно близким и таким устремляющим в Лучезарное Будущее. И всё сказанное не является метафорами, но становится Истиной, переживаемой сердцем и сознанием озарённым».
КЛЮЧ К ТЕОСОФИИ. Главы из книги
Теософия и Теософское Общество. Смысл названия
Рабочая система Теософского Общества. Цели Общества
Отношение Теософского Общества к Теософии. О самосовершенствовании


«Вновь зажечь факел Истины». К 140-летию Теософского общества
"...Если нынешняя попытка, которая приняла форму нашего Общества, увенчается бо'льшим успехом, чем предшествующие, то к тому моменту, когда придёт время для попытки двадцатого века, оно уже будет организованной, живой и здоровой структурой..." (Е.П. Б.)
Е.П. Блаватская в письмах Е.И. Рерих
Е.П. Блаватская в письмах Е.И. Рерих
Ввиду сильного и настойчиво выраженного желания сотрудников Е.П. Блаватской основать общество для ознакомления продвинутых сознаний с эзотерическим учением всех религий и философий, Махатма К. Х. согласился руководить таким обществом, и было приступлено к этому опыту при содействии Е.П. Блаватской, полковника Г. Олькотта, Джаджа и ещё несколько лиц. Всё это, впоследствии, вылилось в существующее ныне теософическое движение. (...) Учение, принесённое Е.П. Блаватской, сделало своё великое дело, именно, по всему миру оно пробудило и сдвинуло с мёртвой точки многочисленные единицы сознания. И отделения теософского общества очень способствовали этому. Потому нельзя говорить, что опыт этот был неудачен. Конечно, если бы не человеческая, тяжкая природа, результаты могли быть во много раз больше. Всё же утверждение о неудаче идёт от тёмных сил. Как сказано — "ступени сознания сложились прочно"...
Е.П. Блаватская и соотечественники: ГОРЯЧАЯ ЗАЩИТНИЦА РОССИИ.
Е.П. Блаватская и соотечественники: ГОРЯЧАЯ ЗАЩИТНИЦА РОССИИ.
В XIX веке в России Елена Петровна Блаватская (урождённая Ган) была более известна под литературным псевдонимом Радда-Бай, под которым выходили её талантливо написанные очерки об Индии. О её общественной деятельности и теософских трудах, публиковавшихся в английских и французских изданиях, на родине почти ничего не знали. Её сестра Вера Петровна Желиховская писала о философских трудах Елены Петровны: «Для нас, русских людей, они представляют лишь внешний интерес, как замечательное умственное движение, возбуждённое во всём мире русской женщиной, без всяких на то средств, кроме своего ума, громадных знаний и необычайной силы воли. Того нравственного значения, за которое её прославляют на Западе, провозглашая борцом за жизнь загробную, за главенство в человеческом бытии духа, за ничтожество плоти и земной жизни, данных нам лишь как средство усовершенствования бессмертной души нашей, как противницу материализма и поборницу духовных начал в человеке и природе, — в России она иметь не может. Она могла приобрести такое значение и влияние на умы человеческие лишь там, где потрясены устои христианства либо где они совсем неведомы. Мы же, её соотечественники... можем только воздать должное её уму и знаниям вообще, а затем её литературному таланту, хотя бы в той мере, насколько он проявился в нашей русской прессе»1.
БРАТСКИЙ СОЮЗ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Теософская этика
Е.П. Блаватская утверждала, что «теософия предстала пред миром для того, чтобы влить в современное мышление свежую струю идей и стремлений, иными словами, чтобы подвести логическое обоснование под более возвышенную мораль, создать науку и философию, соответствующую знаниям нынешнего дня. (...) Лишь постепенное усвоение человечеством великих духовных истин способно омолодить лицо цивилизации...»
ЖЕРТВЕННЫЙ ПОДВИГ Е.П. БЛАВАТСКОЙ
ЖЕРТВЕННЫЙ ПОДВИГ Е.П. БЛАВАТСКОЙ
Елена Петровна Блаватская явила яркий пример для подражания своим жертвенным служением людям. Мы видим её бесстрашие, решимость достичь цели, безграничную любовь к Старшим, преодоление физических страданий, самозабвенный труд, готовность как к подвигу, так и к поношениям, бескорыстие. Ярко проявилось в её характере отсутствие властолюбия, честолюбия, тщеславия.
«Е.П. Блаватская — Сфинкс XIX столетия»
«Е.П. Блаватская — Сфинкс XIX столетия»
Выставка была подготовлена в 2006 году сотрудниками Исследовательского Фонда Рерихов (Санкт-Петербург) и Культурно-просветительского центра «Адамант» (г. Ломоносов) к 175-летию со дня рождения нашей соотечественницы, выдающейся женщины, писательницы, патриотки, путешественницы, основательницы современного теософского движения Елены Петровны Блаватской. Проходила выставка в Музее-квартире Н.А. Некрасова и называлась «Елена Блаватская: судьбы и лица...». К этому событию Исследовательский Фонд выпустил книгу с таким же названием, её презентация успешно прошла во время проведения экспозиции, которая имела успех, так как имя Елены Петровны Блаватской всегда вызывает живой интерес.
 
авторы одной статьи  Аливанцева Елена
О Елене Блаватской и екатеринославской усадьбе, в которой она родилась*
О Елене Блаватской и екатеринославской усадьбе, в которой она родилась*
В начале ХІХ столетия в Екатеринославе (Днепропетровске), на улице Петербургской (ныне Ленинградская, 11), была создана усадьба, которой было предопределено судьбой прославиться благодаря семье, три поколения членов которой — государственные и общественные деятели, учёные и писатели — уникальное явление в отечественной культуре, а одна из её представителей — личность планетарного масштаба. Усадьба эта, пережившая в течение первого своего века нескольких владельцев, а в течение второго — целый ряд учреждений, вошла в историю и останется в ней как усадьба Фадеевых, где в 1831 году родилась Елена Петровна Блаватская.
Е.П. БЛАВАТСКАЯ О СЕБЕ*
Е.П. БЛАВАТСКАЯ О СЕБЕ*
О Елене Петровне Блаватской написано немало книг — исследований, биографических очерков, воспоминаний современников — свидетелей её жизни и духовного подвига. Особенно подробно описаны её последние годы, когда она, работая над фундаментальным произведением «Тайная Доктрина», практически не оставалась одна.
Конечно, очень важно изучать записи тех, кто находился рядом с этим великим духом. И особенно ценны слова, сказанные самой Е.П. Блаватской о себе. В основном мы находим их в письмах друзьям, родным, сотрудникам, а также в некоторых статьях, написанных для различных периодических изданий. Таких свидетельств о самой себе не много, но они помогают нам приоткрыть некоторые страницы духовной жизни Елены Петровны, увидеть отдельные черты её внутреннего облика и понять, каким необыкновенно чутким, тонким и в то же время сильным человеком она была.
НЕОБЪЯТНЫЙ МИР БЛАВАТСКОЙ*
НЕОБЪЯТНЫЙ МИР БЛАВАТСКОЙ*
Елена Петровна Блаватская принесла миру идеи теософии. Именно она была выбрана для титанической работы — дать сдвиг сознанию человечества. Махатмы писали: «...Е.П.Б... обладала совершенно чудесными и исключительными дарованиями. ...Не было никого из живущих, кто мог бы сравниться с ней по степени пригодности для этой работы».
Утверждение имени Е.П. Блаватской в Новосибирске
Утверждение имени Е.П. Блаватской в Новосибирске
2011 год богат юбилеями тружеников Общего Блага. В этом году мы отмечаем 180 лет со дня рождения и 120 лет со дня ухода Е.П. Блаватской, 100 лет со дня рождения Н.Д. Спириной, 100 лет со дня рождения П.Ф. Беликова. Пусть это сообщение поможет нам приблизиться к прекрасным Обликам Служителей Света. Обратимся к событиям 20-летней давности. Вспомним, как утверждалось имя Елены Петровны Блаватской в Новосибирске и кто стоял у истоков этого.
Елена Петровна Блаватская: цели и задачи Теософского общества
Елена Петровна Блаватская: цели и задачи Теософского общества
1870-е годы для Елены Петровны Блаватской были «началом её общественной деятельности» в Америке. Она писала: «В эту страну я послана моей Ложей в интересах Правды о современном Спиритуализме. Моя священная обязанность открывать эту Правду и разоблачать ложь. Возможно, я приехала сюда на сотню лет раньше, чем нужно. Боюсь, что это так, учитывая современное состояние умов... С каждым днём людей всё больше волнуют деньги и всё меньше правда».
СОПРИКОСНОВЕНИЕ С ВЫСШИМ
СОПРИКОСНОВЕНИЕ С ВЫСШИМ
«Насколько же красивы и одухотворённы могут быть человеческие лица» — вот первая мысль, которая ложится на сердце, когда входишь в Каминный зал Музея Н.К. Рериха, где размещена выставка фотографий Е.П. Блаватской и её ближайших спо­движников. А потом, разглядывая пожелтевшие от времени страницы изданий конца XIX века, невольно проникаешься тем же трепетом, который испытывал столетие назад кто-то незнакомый, впервые открывая для себя на этих страницах мир теософии. В мире, полном войн, противоречий, духовных тупиков и окаменелых остатков когда-то живых истин, внезапно появился хрустально-чистый родник, спасающий и возрождающий человека. И принесла его людям русская женщина с сердцем пламенным, отважным и в то же время глубоко сострадательным и прощающим.
Е.П. Блаватская. Избранные очерки по Теософии
Е.П. Блаватская. Избранные очерки по Теософии
К 180-летнему юбилею Е.П. Блаватской Издательским центром СибРО «Россазия» выпущен в свет сборник, в который вошли главы из книги «Ключ к Теософии» и очерки из журналов Теософского общества, выходивших под редакцией Е.П. Блаватской в 1880-е годы. В этих работах раскрывается значение понятия «теософия», затрагиваются темы роста духа, кармы, перевоплощения и др. В книгу вошло Слово Н.Д. Спириной «Вестник Огненный», посвящённое основным вехам жизни Е.П. Блаватской — великой подвижницы, имя которой, по словам Е.И. Рерих, «будет поставлено на должную высоту почитания». Предлагаем читателям несколько очерков из этой книги.
О Елене Петровне Блаватской
О Елене Петровне Блаватской
Мужество, решимость, динамика наступления — черты героического духа. Проникновение в глубины тайн. Она дала только часть того, что знала. Многое унесла с собой. Нельзя представить, как неимоверно трудно было давать, встречая натиск отпора, тупого и злобного сопротивления. Явление столь необычное, что у многих подходило только под рубрику шарлатанства. Не было других мер у трёхмерных людей. Она жила в четвёртом и утверждала его законы и тайны. Не могли понять, что не новое приносила, но очищала и давала основы знания, не старого и не нового, но вечно даваемого и вечно искажаемого...

Статьи 1 - 20 из 27
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец