Даже Архат не уничтожит следствия мысли и слова. Знаки Агни Йоги, 50 |
У Николая Константиновича Рериха есть полотно необычайной мощи, посвящённое Величайшему из Светочей Мира, — картина «Небесный Свет» («Lumen Coeli»). На ней изображена фигура Святого Старца на вершине крутого горного склона. Окружённая ярким серебристым сиянием, она подобна небесному факелу, горящему во мраке жизни. Великий Учитель держит в руках чашу, процветшую огнём. Он готов спуститься в густую тьму низин, чтобы принести людям Свет своего пламенного Сердца.
Эта картина вдохновила Наталию Дмитриевну Спирину на создание стихотворения «Во Имя (Святой Сергий)», которое приближает нас к постижению её сокровенного смысла. Многим она известна и под другим названием — «Гуру Гури Дхар. Путь Учителя Учителей».
...Прежде всего, Учение против того, чтобы театр был замкнут в душное, тёмное, пыльное помещение. Он должен быть вынесен на свет, на солнце, — тогда звуки идут пронизанные светом, они звучат по-другому, и восприятие их совсем иное, чем в темноте, в душных залах.
У нас в Харбине был летний театр, где летом давали симфоническую музыку, и мы сидели на свежем воздухе, слушать было очень приятно, совсем по-другому воспринималось, и не страдали от духоты. Но звучание, конечно, было несколько иное, потому что стены резонируют, а тут стен не было, только одна «раковина», то есть эстрада. Я ходила на эти летние симфонические концерты, и это было прекрасно...
...Также и милая Ната получает одобрение. Так недавно было сказано: «Ярая Ната притянулась ко Мне сердечными огнями и ярая становится на путь страстной Йоги со Мною. Ярая может сотрудничать со Мною в сферах, сотрудничающих с земным планом и с Миром оявленным, как Чистилище»...