Мысли на каждый день

Опытные люди просят об испытаниях, иначе на чем утвердить силу нашу?

Мир Огненный, ч.1, 634

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Слова Н.Д.Спириной

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
ЗОВЫ СРОКОВ
Зовы сроков ведут нас к Общине. Как и всё новое, эта цель требует поэтапного освоения. Ступенью к ней является сотрудничество, которое учит нас взаимопониманию и совместному труду во имя общего дела, общего блага. Если в прошедшую эпоху было стремление к индивидуализации и неизбежное при этом соперничество, то теперь, в наступившее новое время, космические энергии и веления ведут нас к общему труду, к слиянию сознаний, к единению.
СЛОВО О КУЛЬТУРЕ. К дню рождения Н.К. Рериха
СЛОВО О КУЛЬТУРЕ. К дню рождения Н.К. Рериха
«Культура есть почитание Света» — так сказал Николай Рерих.
Какой свет он подразумевал? Свет солнца, светил или электрический свет? Нет, он говорил о том свете, о котором Христос сказал: «Да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного».
Значит, свет есть, прежде всего, добро. Не только знание, не только просвещение, не только высокое искусство. Но добро — в мыслях, чувствах, действиях.
ЖИТЬ В БУДУЩЕМ
Жить в будущем — это значит соизмерять все наши мысли, устремления, дела с тем будущим, которое мы хотим иметь. Мы шли к этому будущему не с этого воплощения, не с сегодняшнего дня. Мы устремлялись к новой Заре и в прошлых воплощениях и развоплощениях. Подчёркиваем слово развоплощение, чтобы не забыть, что и там, между периодами пребывания в материи, мы продолжаем наш путь, наш труд, нашу любовь.
Заповедана Община. Осознание её, её смысла и значения и принятие к осуществлению — есть также сотворение будущего. Сказано категорично: «...Без общины Земля жить не может». Если даже объединение двух-трёх сотрудников может явить помощь большим делам, то каково же будет воздействие на всю планету и сферы, окружающие её, когда общинниками станут все люди доброй воли!

ДВА ПУТИ
ДВА ПУТИ
В книге «Голос Безмолвия», выпущенной в Новосибирске в 1991 году, помещены три отрывка из «Книги Золотых Правил» сокровенных индусских писаний: «Голос Безмолвия», «Семь Врат», «Два Пути», которые были первоначально опубликованы Еленой Петровной Блаватской на английском языке и затем переведены на русский Еленой Фёдоровной Писаревой.

В своём вступлении к этой книге Елена Писарева говорит, что ей выпало счастье передать на русском языке это замечательное произведение. Эти «жемчужины восточной мистики» были в своё время предназначены в качестве духовного руководства только «чела» — избранным ученикам восточной оккультной школы в Индии. Блаватская, публикуя эти указания, предварила их словами: «Посвящается немногим».
СЛОВО О ДРУГЕ
СЛОВО О ДРУГЕ
Говорят, что время залечивает раны и помогает забыть пережитое горе, но так бывает не всегда. Не проходит боль утраты, не приходит забвение, когда тот, кого больше с нами нет, незаменим. Когда нужность его ощущается постоянно — в самых важных и насущных делах. Таким был и остался для нас Павел Фёдорович Беликов — верным другом, мудрым советчиком; человеком, с которым было хорошо работать и общаться, говорить и переписываться, радоваться и печаловаться.
СЛОВО В ДЕНЬ ПАСХИ
Сегодня Пасха. Пасха — это радость. «Праздников праздник и торжество из торжеств». Радость о чём? Есть два рода радости — радость бытия и радость быта. (...) ...Поговорим о первой и первичной радости этого светлого праздника — радости бытия, радости бессмертия духа, о его воскресении и торжестве победы над смертью.

Как мало было носителей Света во времена Христа! Но целые страны приняли Его. Идея бессмертия, которая периодически забывалась во времена упадка духа, опять была воспринята как неслыханное откровение. Снова вспомнилась Основа бытия.
УЧЕНИЕ НОВОГО ВЕКА
УЧЕНИЕ НОВОГО ВЕКА
Мы живём в совершенно исключительное время, время окончательного разделения по полюсам Света и тьмы.
В «Гранях Агни Йоги» говорится: «...с одной стороны, невежество, отрицание, неверие, жестокость и тьма... с другой — голод духовный, устремление к Свету, ощущение идущих перемен и желание потрудиться на Общее Благо».
Не случайно в это время нам дано Учение Живой Этики, изучив которое, как сказано, «человек будет вооружён на дальнейший путь, ибо сознание его расширится и распознавание станет сопутствовать ему на его жизненном пути».


ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ СЕРДЦА
ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ СЕРДЦА
Для борьбы с жестокосердием необходимо понять причины его возникновения. Прежде всего, оно порождается каждодневной грубостью в быту, в семье, где о своём поведении люди совсем не думают. В человеке не воспитываются такие необходимые для духовного роста качества, как сострадание, доброта, бережность по отношению к другим, стремление во всём помогать своим ближним.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Спасение — в знании. Наши Старшие Братья, наши Учителя дают нам его с небывалой щедростью. Не замедлим принять его. Есть выражение: «Промедление смерти подобно». Теперь это сказанное когда-то речение важно как никогда. И не только о нашей смерти, духовной и физической, говорится в нём, но и о смерти тех, кто могли бы получать животворные крупицы Истины через нас — но не получили.
Осознаем ответственность за рост нашего сознания и накопления знания, пока не поздно.

«ИМЯ СВЯТОЕ — СЕРГИЙ»
«ИМЯ СВЯТОЕ — СЕРГИЙ»
Сегодня мы отмечаем дату великой победы на поле Куликовом. Об этом будет рассказано и показано на слайдах с картин наших художников. А я в своём кратком слове хочу сказать о Том, без Кого не было бы ни этой битвы, ни этой победы.
Вспоминая о Преподобном Сергии, мы обращаемся не только к прошлому. Такие, как Он, — вне времени. Они пребывают и в настоящем, и в будущем. Они всегда с нами, когда мы с Ними. Будучи с Ними, мы даём возможность помогать нам, открываем Им вход в нашу жизнь.
ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО на школе-семинаре «Дети и Живая Этика»
ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО на школе-семинаре «Дети и Живая Этика»
В июне 1993 года Сибирским Рериховским Обществом была проведена первая общественно-научная педагогическая школа-семинар «Дети и Живая Этика». Около 250 человек из 40 городов и сёл России и стран СНГ собрались в Новосибирске, чтобы обсудить животрепещущие проблемы воспитания в детях красоты слов, поступков и мыслей и обменяться опытом. В последующие годы было проведено ещё три школы-семинара. Наталия Дмитриевна Спирина считала, что «каждая крупица принесённого опыта работы с людьми будущего века бесценна в перспективе её роста и развития»...
ПУТЬ К ОБЩИНЕ (1992)
«Всему поможет община, но общине поможет расширение сознания». Расширению сознания помогает изучение книг Живой Этики. Их можно изучать беспредельно. Тот, кто говорит, что ему там всё известно, просто их не прочёл. Для тех, кто постоянно читает эти книги, поразительно, как каждый новый день даёт новое понимание прочитанному ранее. «Человек есть процесс», как сказал Будда, и мера постижения Учения есть тоже процесс. Он прекрасен, так как всё время раздвигает горизонты жизни. Она становится богаче и интереснее с каждым днём, потому что мы начинаем её понимать, постигать её законы и не бояться за своё будущее, зная, что оно будет в наших руках, когда мы расквитаемся с прошлым. «Заплатите по счетам в гостинице, и с поклоном вынесут вещи ваши на корабль», на корабль, отплывающий в просторы будущего, которое мы выбираем и созидаем своими устремлениями и деяниями сами.
ОБЩИНА
Всё подлинное происходит естественно. Община создаётся естественно, без нарочитых предпосылок, по законам, ей присущим. Малейшая условность, формальность может нарушить готовый состояться результат. Надо понять, из чего складывается община, чтобы не обольститься видимостью её.
ПРИКАЗ СВЫШЕ
ПРИКАЗ СВЫШЕ
Мы видим картину «Приказ Ригден-Джапо». На ней Владыка будущего мира, Владыка Шамбалы, мощный Ригден устремляет своих всадников-вестников для сообщения людям вести о наступлении Нового Мира, небывалого в истории человечества, и призыва спешно готовиться к нему. Без этой подготовки утверждение достижений грядущего не состоится. (...) «Каждое Учение есть напутствие, но не насилие. Нужно запомнить, что даже малейшее насилие уже не будет полезно эволюции», — сказано в «Надземном». Давая людям Живую Этику, нужно очень следить за собой, чтобы ни в коем случае не быть навязчивым; это не только не будет способствовать распространению Учения, но может даже оттолкнуть от него. «Можете встретить людей, совершенно отрицающих Учение. Не пытайтесь убеждать их. Наше Учение не зазывающее, но указующее и предупреждающее тех, уже готовых к совершенствованию. Многие будут выбирать себе одну любимую страницу. Они с нею и пребудут, но не с Учением. Некоторые сделают вид, что уважают Учение, и положат книгу под изголовье во время сна. Так же некоторые покажут любовь к Учению, но не поступятся ни единою привычкою. Но придут суждённые!»
УЧЕНИЕ  ЖИЗНИ
УЧЕНИЕ ЖИЗНИ
«...Жизнь есть лучший учитель, и без жизни ничему нельзя научиться, но кто-то должен открывать на это глаза, и без ведущего Начала вся человеческая эволюция задержалась и растянулась бы на бесконечные века. Потому для ускорения так необходимы именно книги Учения [Живой Этики], в которых собраны в сжатых формулах все знания, накопленные веками глубоких, многосторонних опытов.
В книгах Учения вдумчивый ученик найдёт ответ на самые сложные проблемы жизни, освещённые со многих сторон, так же как и много совершенно конкретных утверждений по всем отраслям науки. И правильный подход к науке может быть лишь после твёрдого, всестороннего усвоения Учения» — так писала Елена Ивановна Рерих в 30-х годах нашего [ХХ] столетия.
ДЕРЖАВА СВЕТА

Будда говорил: «Каждое мгновение имеет свою необходимость». И данное историческое мгновение обусловило приход Великих Духовных Учителей из Твердыни любви и знания, из Державы Света в нашу жизнь.

Как, каким путём пришли Они? 


ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В АСПЕКТЕ КРАСОТЫ

О сборнике «Искусство творить взаимоотношения» (составитель Р.Я.Рудзитис).
Понятию Красоты в Живой Этике отводится очень большое и почётное место. Её ставят во главе достижений, условием для приближения к Высшему. «Запомните... через Красоту подойдёте!» Неизменным призывом С.Н. Рериха было всегда стремиться к Прекрасному. И этот сборник также призывает, и весьма настоятельно, стремиться к тому же...


ВТОРОЕ  РОЖДЕНИЕ. К дню рождения Зинаиды Григорьевны Фосдик
ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ. К дню рождения Зинаиды Григорьевны Фосдик
Второе рождение... Зинаида Григорьевна рассказывала, что в её жизни оно произошло в тот момент, когда она, молодая концертирующая пианистка и педагог, встретилась со своим Учителем. Это произошло на первой выставке картин всемирно известного художника Николая Рериха в Нью-Йорке в 1920 году. Она была восхищена и потрясена до глубины души невиданной красотой его полотен. Как заворожённая, стояла она перед ними, с глазами, полными слёз. Неожиданно ей предложили познакомиться с художником и его женой. Вначале Зинаида Григорьевна оробела, но какая-то неудержимая сила влекла её к встрече с ними. Подчиняясь зову сердца, она подошла к Николаю Константиновичу и Елене Ивановне и была изумлена их приветливостью. Они стали говорить с ней, как будто знали её очень давно...
РАЗМЫШЛЕНИЯ О БУДУЩЕМ
В Учении Живой Этики сказано:
«Устремитесь в будущее мимо сажи настоящего».
«Живите часом счастья будущего».
«Для будущего мы встаём от сна. Для будущего обновляем покровы. Для будущего питаемся. Для будущего устремляемся мыслью. Для будущего собираем силы».
«Ни рыбы, ни птицы, ни животные не знают будущего. Но человек уже знает неминуемость будущего», ибо «без представления о будущем воплощения будут лишь бессмысленным отрывком листа жизни».

КУЛЬТУРА  И  ЧЕЛОВЕК
КУЛЬТУРА И ЧЕЛОВЕК
Любое понятие, даже самое высокое, если остаётся в сфере теоретической, — не жизненно. Или после теории последует практика, или теория отмирает за неприменённостью. Если мы не осознаем культуру в применении к жизни и человека как её выявление, то слово «культура» станет пустым звуком.
Вспомним ещё раз определение, данное Николаем Рерихом о том, что такое культурный человек. «Невежественный человек сначала должен стать цивилизованным, потом образованным; став образованным, он делается интеллигентным, затем следует утончённость и сознание синтеза, которое завершается принятием понятия Культуры».

Статьи 21 - 40 из 305
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец