Мысли на каждый день

Там, где культура, там и мир. Там и подвиг, там и правильное решение труднейших социальных проблем.

Рерих Н.К. «Знамя Мира. Конференция в Бельгии»

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Слова Н.Д.Спириной

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
ВЕРШИНА И ПОДНОЖИЕ
«Без общины Земля жить не может», — говорит Живая Этика и даёт подробные рекомендации, как её достичь. Но некоторые, не изучив подступов к ней, сразу начинают организовывать нечто такое, что они называют общиной, но что таковой отнюдь не является, совершенно игнорируя предварительную подготовку к ней. В результате происходит профанация великой идеи. Такие «организаторы» начинают не с того конца. Они хотят создать общину, не подготовив общинников и не пройдя того предварительного этапа, который в Учении назван сотрудничеством.
ВЗЛЁТЫ ДУХА. Н.Д.Спирина о Высоком искусстве. III.
В своих Записях Б.Н.Абрамов говорил: "Всё, что существует — сотворено. Всё, что мы видим, слышим, обоняем, осязаем и пробуем на вкус — всё сотворено. Всё, что мы воспринимаем нашим шестым чувством — тоже сотворено. Вся Вселенная есть продукт творчества. И назначение человека — готовиться стать творцом и сотворцом..."
Спирина Н.Д. НА ВОСХОДЕ СОЛНЦА
Чем больше усилий приложим, тем больше будут и достижения, так как к ним в той же мере приложит свои Силы Иерархия Света. И мы постараемся — все на своих местах — сделать как можно больше в деле распространения Учения, без которого наша жизнь не преобразится и останется бессмысленной и бесцельной.
СЕМЬ НЕДЕЛЬ С РЕРИХОМ
СЕМЬ НЕДЕЛЬ С РЕРИХОМ
13 декабря 1992 года исполняется 45 лет со дня ухода Рериха. Обычно употребляющееся в таких случаях слово «кончина» никак к нему не подходит. Такие гиганты духа и мысли не кончаются. Они идут с нами на всём нашем нелёгком и опасном пути через столетия, озаряя этот тернистый путь светом своей мудрости и знания и направляя его к звёздам. И если мы с ними в наших сердцах и мыслях, то и они с нами пребывают на самых высоких планах нашего бытия. Спасибо им, Свет несущим!
1992

«НО ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕК...»
Рассмотрим сегодня два таких проявления, а именно властолюбие и человеколюбие. Эти понятия — антиподы. Властолюбец любит себя, человеколюбец — других. Нет такого зла, которого не мог бы сотворить рвущийся к власти во имя достижения своей цели. Эта черта характера может быть или разросшейся до гигантских размеров, или еле заметной, но будет всегда антигуманной и очень опасной.
АПОЛЛОНИЙ ТИАНСКИЙ*
АПОЛЛОНИЙ ТИАНСКИЙ*
В своих речах, ясных и сильных, состоящих из коротких предложений, которые его биограф Филострат называл алмазными, Аполлоний говорил о религии и нравственности, о мудрецах и философии, о бессмертии души, о колдовстве и жертвоприношениях, о роскоши и богатстве, о добрых мужах и о врагах, обо всём, что имело отношение к человеку, его жизни, потребностям и стремлениям, к взаимоотношениям между людьми. Он умел говорить по сознанию каждого, с кем ему приходилось беседовать, будь то правитель или простой человек, учёный или жрец.
Зов времени
Зов времени
Когда мы служим себе — кому мы служим? Когда мы отстаиваем свои интересы — для кого мы стараемся? Нельзя служить двум господам, а этих господ всего двое. Третьего не дано. Служение Богу есть служение общему благу; маммоне — себе. «Никакой слуга не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Луки, 16: 13). Здесь под словом «маммона» подразумевается не только богатство, но и другие виды самоублажения: престиж, власть, выгода для себя.
Акбар
Исконная мечта человечества о единении в едином Боге воплотилась в лице Акбара.

Никогда ещё так отчётливо не прозвучал призыв к братству через объединение религий. Самое простое бывает труднее всего воспринять. А Акбар провозгласил самое простое — через Единого к единству. Не формы религий важны — формы только пути, — а суть. Когда постигается основа Основ — пути и способы приближения к ней перестают играть главную роль. Они не мешают, не становятся препятствиями на пути к вселенскому братству. Ясно поставленная цель не может быть затемнена местными условиями, меняющимися, как в калейдоскопе, из века в век.
СЛОВО О КНИГЕ «АУМ»
СЛОВО О КНИГЕ «АУМ»
О многом говорится в книге «Аум», но сегодня хочется остановиться на одной из главных тем в ней — на молитве. Почему? Мир наполнен ужасами, мир стоит на краю пропасти, все силы зла и разрушения выявляются и реализуют себя с невиданной силой, предчувствуя приход новой эпохи добра и света, где их существование будет немыслимо, и они торопятся навредить как можно больше. Они выявляются не только во внешнем ходе событий, но и внутри каждого человека.
ЗОРОАСТР*
ЗОРОАСТР*
У Николая Рериха есть величественная и торжественная картина: на вершине высокой скалы Старец держит в руках пламенную чашу и изливает из неё огонь на землю. Лаконично и проникновенно передаёт на этом полотне художник значение великой миссии иранского Учителя и пророка древности Зороастра. И его ли одного? Не все ли великие духовные Учителя приносили во мрак человеческого существования свет огня Знания, Мудрости и Любви?!
ОСНОВЫ
ОСНОВЫ
Доклад, прочитанный 10 февраля 1991 г.
на торжественном собрании, посвящённом
112-летию со дня рождения Елены Ивановны Рерих

СЛОВО О КНИГЕ «БРАТСТВО»
С чего начать? С чего начать подходить к осуществлению изначальной, сокровенной мечты человечества? Мечты о братстве. Эта мечта существовала поверх всех верований, всех наций и всех эпох. Это коренной импульс воссоединения с себе подобными по сути, по вселенскому родству, по «равноподобию сущности». И когда люди отвращались от этого коренного импульса и восставали против духовного родства — это приносило неисчислимые бедствия. Приносило и приносит, но теплится надежда, что в дальнейшем приносить не будет. Потому что наступает эпоха Мирового Братства, и если она не осуществится, то человечество просто перестанет существовать, потому что планета больше не выдержит братоубийства. Потому что каждое нарушение космического закона приводит к гибели, а братство есть один из этих законов.
Сказ о благом камне
Сказ о благом камне
Испокон веков искали люди счастья. И жила в народе молва и вера, что есть на свете такой камень благой, который может весь род человеческий осчастливить. Но раздобыть камень этот нелегко. Находится он у Старца Горы, а живёт этот Старец далеко-далеко, за морями, за горами, за безлюдными пустынями и непроходимыми лесами, несметное число лет в пещере на высокой скале, куда лишь орлы взлетают да где тучи гуляют...
ШАГИ НОВОГО ВЕКА
Приветственное слово на школе-семинаре «Дети и Живая Этика». 24 – 26 июня 1994 г.
Год назад мы положили начало небывалому делу — преподаванию Живой Этики детям. Мы дерзнули на это в силу явно созревшей необходимости. Сегодня мы собрались здесь, чтобы узнать, как мы продвинулись в этом небывалом деле за год. Причём теперь насыщенность времени во много раз увеличилась, события уплотнились до предела выносимости. Буквально каждый день приносит нечто новое, такое, какого ещё не бывало и прогнозировать которое нам не дано. Шаги наступающего Нового века становятся слышнее с каждым днём, с каждым часом; они раздаются всё грознее и радостнее.
ФИЛОСОФСКО­-ЭТИЧЕСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ СВЯТОСЛАВА РЕРИХА
ФИЛОСОФСКО­-ЭТИЧЕСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ СВЯТОСЛАВА РЕРИХА
Может быть, сейчас эта тема наиболее актуальна и интересна. Неоднократно выступая с лекциями о Святославе Рерихе, я рассказывала его биографию и уделяла внимание специфике его творчества, но сего­дня хотелось бы поговорить не об этом. Будда говорил: «Каждое мгновение имеет свою необходимость», а необходимость данного исторического мгновения, данного периода существования человечества — это найти себя и своё место в мире, осмыслить свою жизнь. Потому сегодня мы коснёмся, насколько возможно, того, что утверждал Святослав Николаевич в своих взглядах на жизнь и что, естественно, нашло отражение в его творчестве как художника. Для этого сообщения я использовала стенограммы бесед и выступлений самого Рериха во время его приездов к нам, его собственные статьи, его письма, статьи о нём, записи моих личных встреч с ним.
ГЛАЗ ДОБРЫЙ
«Глаз добрый» — это не просто отвлечённо-этическое понятие. С этим понятием мы сталкиваемся на каждом шагу, на протяжении всей нашей обыденной жизни. Мы непрестанно находимся в окружении людей и во взаимодействии с ними, и всё время так или иначе мы о них думаем. Люди очень неоднозначны. Только отпетые злодеи и великие праведники полностью определились. Остальные же являют собой смесь положительных и отрицательных свойств. Часто бывает легче увидеть негативное в человеке, чем позитивное. Негативное больше бросается в глаза, и мы острее на него реагируем, в то время как позитивное принимается как должное. Поэтому на пути к общине нам приходится перестраиваться в наших взглядах на окружающих...
СВЕТ В ОКНО
...Теперь мы вплотную подошли к этому времени, и лики тьмы выявляются как никогда ранее. И мы начинаем понимать значение этих выявлений, и пословицы «Чем хуже — тем лучше» и «Нет худа без добра» действительно имеют основание. Но при этом указано хранить равновесие, чтобы выстоять. Об этом высоком качестве подумаем особо.
ПСИХИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ. Накопление и расточение. 14. Страх. Сомнение.
«Нужно видеть ауру страха, чтобы понять, как нелепо это ощущение. Аура не только колеблется, но она свёртывается, как бы замерзает и, лишённая вибраций, висит, как ярмо преступника»...
ГИГАНТ ДУХА
ГИГАНТ ДУХА
Гиганты духа и мысли будут всегда впереди своего времени. Они как бы приходят из будущего в настоящее, чтобы приблизить нас к этому будущему. Они не современны нам и часто бывают в начале их появления не понимаемы и не принимаемы нами. Их идеи и замыслы нам новы и непривычны; направление мысли их неожиданно. Но время идёт, люди возрастают в разуме и постепенно начинают втягиваться в орбиту прогрессивного движения, проложенного вождём возрождения.
ДРАМАТУРГИЯ НИКОЛАЯ РЕРИХА
ДРАМАТУРГИЯ НИКОЛАЯ РЕРИХА
...Мы ничего не знали бы об этом разделе многогранного творчества Николая Рериха, если бы журнал «Современная драматургия» № 1 за 1983 год не опубликовал его пьесу «Милосердие». Эта пьеса оказалась единственной, имеющейся у нас. По этому поводу Святослав Николаевич Рерих говорит: «Мой отец написал несколько пьес, но все они, за исключением пьесы "Милосердие", пропали, потому что большая часть архива была выслана из Финляндии в Лондон, но так и не дошла, дальнейшая судьба остальных пьес неизвестна».

Статьи 61 - 80 из 306
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец