Мысли на каждый день

Там, где есть истинная любовь, нет места сомнению. Даже если нечто не ясно, любящий не будет осуждать.

Надземное, 86

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Имена, вошедшие в историю эволюции человечества
ОРФЕЙ*

Автор: Спирина Наталия Дмитриевна  



Теги статьи:  Орфей

Из радиопередачи (цикл «Светочи Мира»)

Есть основные положения, которые проходят через все религии: утверждение единобожия, Иерархия Света, бессмертие души. Орфей говорит: «Я открою перед тобой тайну миров, душу природы, сущность Бога. Прежде всего узнай великую мистерию: единая Сущность господствует и в глубине небес, и в бездне земли... Дыхание всех вещей, неугасимый Огонь, мужское и женское Начало, Он и Царь, и Бог, и великий Учитель». Эта «идея Единоначалия или Единства в Космосе была дана человечеству от самых ранних времён в "Первоначальном Откровении", память о котором хранится и запечатлена в сокровенных традициях, изображениях и писаниях всех народов древности»1. Это идея «осознания Бога как Единого Безличного Начала всего сущего»2.

В книге «Зов» Учитель говорит: «Я — вы, вы — Я — частицы Божественного Я»3. В каждом из нас есть эта частица Единой Сущности, погружённая в материю. Те великие Души, которые познали её в себе путём самоочищения и преодоления внешних, скрывающих её покровов, познали и выявили своё единство с ней, своё сыновство, стремятся, на протяжении веков, поведать людям через себя о Боге, чтобы приблизить их к Отцу Небесному.

Христос говорил: «Я и Отец Мой — Мы едины». Божественный Учитель Древней Индии, индусский Орфей, Кришна поведал своему ученику Арджуне: «Я — Атма, что пребывает в сердцах всего сущего. Я — начало, середина, а также и конец всех существ. (...) Я — всё, семя всего сущего; и нет ничего движущегося или неподвижного, что могло бы существовать вне Меня» (Бхагавад-Гита).

Светоч раннего христианства Ориген так говорил о Боге: «Наш ум своими силами не может постичь Самого Бога, но познаёт Отца всех тварей из красот дел и великолепия Вселенной».

Орфей в обращении к своему ученику Мусею утверждает: «Бог един самобытный; Им одним всё сотворено; во всём Он живёт, и никто из смертных не видит Его...»

Самое большое «великолепие Вселенной», самое великое проявление в ней Создателя — это Иерархия Света: Силы Небесные, Спасители рода человеческого, Основоположники и огненные Очистители религий, святые, подвижники, «земные ангелы и небесные человеки», как именует Их церковь. Называя Их богами, Орфей говорит: «Бог един... Но Боги разнообразны и бесчисленны; ибо божественное вечно и не имеет конца. (...) Полубоги или просветлённые души, которые были когда-то людьми и, спустившись по лестнице воплощённых царств, победоносно вознеслись снова на высоту, где кончается круг рождений. Посредством этих чистых духов Бог дышит, действует, проявляется. Более того, они являются дыханием Его души, лучами Его вечного Разума. ...И вдали, и вблизи они окружают нас, и, хотя по сути своей бессмертные, они облекаются в формы, меняющиеся сообразно временам, народам и странам. Нечестивый отрицает и всё же боится их; праведный поклоняется им, хотя и не видит их; посвящённый знает их, видит и способен привлекать их».

Елена Ивановна Рерих пишет: «...Если бы не великое самопожертвование небольшой группы Высших Духов, воплощавшихся на протяжении эонов, при каждом поворотном пункте в истории планеты, чтобы дать новый импульс сознанию человечества, и если бы не усилия в этом же направлении малого числа Их учеников и близких, то человечество наше находилось бы и посейчас в состоянии троглодитов. (...)

Истинно, этим Бодхисаттвам, как называют их на Востоке, обязаны мы всем самым ценным, самым высоким, самым насущным, ибо они насытили сознание наше и тем преобразили и продолжили жизнь нашу»4. В буддизме Бодхисаттвы в своём действенном сострадании называются Матерями всему сущему5.

Ещё одно величайшее понятие явлено во всех религиях, у всех народов. Это — Матерь Мира, Матерь Света, Царица Небесная. О Ней поёт свой возвышенный гимн Орфей.

О богочтимая, о всекормилица, матерь бессмертных,
Мощная силой богиня, явись, госпожа, по молитве!..
Трон твой — среди мирозданья,
великая, — вот и владеешь
Всею землёй, и смертных даришь ты
благим пропитаньем.
Ты породила на свет и богов, и род человечий,
Власть твоя вечна над всеми морями и реками всеми...
Любо тебе осчастливливать смертных
превсяческим благом.
...Шествуй приветливо к нам,
усладись почитанием нашим!

В своей статье «Великая Матерь» Николай Рерих пишет: «На всём Востоке и на всём Западе живёт образ Матери Мира, и глубоко значительные обращения посвящены этому высокому Облику». «Радж-Раджесвари — Всемогущая Матерь. Тебе поёт индус древности и индус наших дней. Тебе женщины приносят золотые цветы и у ног Твоих освящают плоды, укрепляя ими очаг дома. (...) Тебе, Матерь, называют место на Белой Горе, никем не превзойдённое. Ведь там встанешь, когда придёт час крайней нужды, когда поднимешь Десницу Твою во спасение мира и, окружася всеми вихрями и всем светом, встанешь как столб пространства, призывая все силы далёких миров»6.

Агни Йога обращается к Ней так: «Матерь Мира — великая творческая сила в нашей сущности. Ты жила в культах древних как земля, как солнце, как огонь, как воздух, как вода. Ты всему Дательница, Ты всему откровение Дающая! Ты, Явившая человечеству великое радостное познание Матери; Ты, Указавшая подвиг и Сокрывшая Лик Свой; Ты, Давшая нам явление пространственного Огня; Принявшая на плечи Твои тяжесть человеческих действий; Тебе появим мольбы вернуть нам нашу утерянную улыбку. Яви нам овладение священной Огненной Силой!»7

В учении Орфея, так же как и в основах всех религий мира, лежит утверждение о бессмертии души и о её прохождении через многочисленные материальные формы в процессе её бесконечного совершенствования. Его учение «представляло собою практическую мораль, с целым катехизисом правил и установлений. (...) ...Чтобы вернуться к Богу, часть Которого в нём... живёт, он [человек] должен очиститься и пройти целый ряд подвигов воздержания и очищения. Об обязанностях, целях и судьбе человека, ищущего очищения, и говорит, главным образом, орфическое учение. Душа человека, находясь в теле, испытывает рабство; она пребывает в темнице, и чтобы выйти из неё, должна пройти длинный путь освобождения. Естественная смерть, перенося на время душу из царства жизни в подземное царство [загробный мир], освобождает её лишь на время. Душе предстоит пройти ещё долгий "круг необходимости" путём переселения в другие тела, чтобы наконец "освободиться от круга и вздохнуть от зла". ...Средством освобождения является орфическая жизнь, полная аскетизма и воздержания от всего, что ведёт к смерти и похоти тела. (...) Если, наконец, душа очистилась, то она выходит из цепи земного бытия — а это, по учению орфиков, цель всей человеческой жизни. Бессмертная душа, очистившись от греха, должна победить смерть, а так как на земле — царство смерти, то чистой душе суждено переселиться в царство Богов...»8

«...Закон перевоплощения был краеугольным в каждой древней религии Востока...»9 — пишет Е.И.Рерих. «Закон перевоплощения есть основа всех истинных учений. Если мы отбросим его, то всякий смысл нашего земного существования сам собою отпадает»10. «Существует лишь вечное движение или видоизменение. Прекрасен путь беспредельного совершенствования!» «Колесом благого Закона», колесом жизни названо в буддизме это прохождение индивидуальности через многочисленные существования, и «все эти смены форм или бытия ведут к одной цели — достижению Нирваны, то есть полного развития всех возможностей, заложенных в человеческом организме»11.

Так говорит буддизм, так говорит Учение Живой Этики, так говорит Орфей.

«Нет религии выше Истины» — начертано на «Тайной Доктрине» Елены Петровны Блаватской.

24 ноября 1991 г.


1 Письма Елены Рерих. Т. 1. Рига, 1940. 26.05.1934.
2 Там же. 8.11.1934.
3 Листы Сада Мории. Зов. 24.03.1920.
4 Письма Елены Рерих. Т. 1. 20.12.1934.
5 Рокотова Н. Основы Буддизма. Новосибирск, 1990. С. 65.
6 Рерих Н.К. Твердыня Пламенная. Рига, 1991. С. 165.
7 Беспредельность. 38.
8 Брокгауз Ф.А. и Ефрон И.А. Энциклопедический словарь: В 82 тт. Т. 43. С. 220-221.
9 Письма Елены Рерих. Т. 1. 8.02.1934.
10 Письма Елены Рерих. Т. 2. Рига, 1940. 3.12.1937.
11 Письма Елены Рерих. Т. 1. 11.06.1935.

Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Назад в раздел : Имена, вошедшие в историю эволюции человечества