Мысли на каждый день

Не вечный странник, но гонец стремящийся – Наш путь.

Озарение, ч. 2, гл. 6, п. 17

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

«НО ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕК...»

Автор: Спирина Наталия Дмитриевна  



Теги статьи:  качества

Учение Живой Этики стремится к углублённому изучению положительных и отрицательных свойств человека. Этические нормы лежат в основании заповедей всех религий и философий, имеющих целью продвигать человека по пути эволюционного развития. Это не позволяет пройти равнодушно мимо любых проявлений человеческой личности.

Рассмотрим сегодня два таких проявления, а именно властолюбие и человеколюбие. Эти понятия — антиподы. Властолюбец любит себя, человеколюбец — других. Нет такого зла, которого не мог бы сотворить рвущийся к власти во имя достижения своей цели. Эта черта характера может быть или разросшейся до гигантских размеров, или еле заметной, но будет всегда антигуманной и очень опасной.

У Пушкина есть страшное и пронзительное стихотворение «Анчар». В нём рассказывается о древе зла, растущем в «чахлой и скупой» пустыне. Сок этого дерева смертельно ядовит.

К нему и птица не летит,
И тигр нейдёт — лишь вихорь чёрный
На древо смерти набежит
И мчится прочь, уже тлетворный.

И далее поэт с прискорбием повествует:

Но человека человек
Послал к Анчару властным взглядом.

Он не говорит: «царь — раба», но именно: «человека человек». И тот, кто посылает на смерть, и тот, кто выполняет приказ, — они оба — люди. Но один облечён властью, а другой подневолен. И ценой своей гибели раб приносит царю смертельный яд, а тот напитывает им свои стрелы, чтобы послать к соседям и завоевать их.

В книге «Зов» говорится: «...всё глупое и... всё тщеславное к власти устремляется». И далее в противовес этому: «Но Наша власть — иная, Наша Власть — Жертва!»1 И приводится ряд великих примеров этой жертвы.

Уже говорилось о наступлении новой эпохи, которая ведёт к общине. Община, сотрудничество, содружество есть антипод диктата властолюбия.

Можно действовать или во имя своё, или во имя общего блага. И надо чётко различать коренные мотивы этих действий. Иначе вред может вкрасться во все дела и в результате подорвать их. «Не может дерево худое приносить плоды добрые», как бы пышно оно ни выглядело. Если корень ядовит, листья не могут быть целебными.

«Любовь не ищет своего», — говорит Апостол. Община без любви не лучше зверинца. Если, как сказано, «Бог есть любовь», то какому богу поклоняется властолюбец? Не будет ли это идол самости и, в конечном итоге, саморазрушения?

Подумаем.

И теперь ещё маленькая цитата из письма Елены Ивановны Рерих по этому же поводу: «...властвование и истинное водительство являются антиподами. Одно есть порождение тьмы, другое — свет знания в вечном устремлении к совершенствованию. Властвование, прежде всего, вульгарно, потому так много стремящихся к нему. ''Властвование является главным препятствием на пути ученичества''. Самомнение и властвование неделимы, и их порождение — духовное обнищание — приводит к разрушению»2.

Слово на «круглом столе»
Сибирского Рериховского Общества
29 сентября 1996 г.



Наталия СПИРИНА

Высокая энергия Любви —
Торжественная творческая сила, —
Ты звёздный мир и атом сотворила;
Ты — всё во всём — в травинке
                                               и в звезде,
В неисчислимых формах мирозданья;
Ты призываешь следовать тебе,
Не знать преград в трудах
                                               и в познаванье;
И созидать, не ведая конца,
Уподобляясь сущности Творца.

Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Назад в раздел : 1996