Мысли на каждый день

Лестница восхождения есть мера великодушия, значит, великодушие может быть постигаемо ежедневно.

Мир Огненный, ч.2, 280

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Наши вдохновители (о них)
Наши вдохновители (о них)

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все
"Во всех частях света на высотах горят дружеские огни..."
"Во всех частях света на высотах горят дружеские огни..."
Н.К. Рерих. ЦВЕТЫ ТИМУРА (ОГНИ ПОБЕДЫ). 1931
...Во всех частях света на высотах горят дружеские огни. Около них доброжелательный путник всегда найдёт себе место. Н.К. Рерих
ХРАНИТЕ ЗНАМЯ КУЛЬТУРЫ
ХРАНИТЕ ЗНАМЯ КУЛЬТУРЫ

15 апреля этого года, в день 75-летия Пакта Рериха, по всему миру прошло победное шествие Знамени Мира — Знамени Культуры. Во многих городах России, странах ближнего и дальнего зарубежья торжественно отмечался этот значимый для планеты день. Проводились конференции, выставки, презентации изданий, торжественные вечера и встречи, посвящённые Пакту Рериха и Знамени Мира. В Новосибирском музее Н.К. Рериха праздник открылся троекратным ударом в Колокол Мира...


 
авторы одной статьи  Белинский С.П.
«Она была ни на кого не похожа»
«Она была ни на кого не похожа»
Я пришёл в класс Наталии Дмитриевны, когда уже немного умел играть на фортепиано, мне было лет десять-одиннадцать. В то время у неё были ученики в основном постарше меня.
Произведения Н.К. Рериха на почтовых открытках XX – XXI вв.
Произведения Н.К. Рериха на почтовых открытках XX – XXI вв.
Впервые открытки с репродукциями картин Н.К. Рериха стали появляться в России в начале XX века в изданиях Общины Св. Евгении Петербургского Попечительного комитета о сёстрах милосер­дия Красного Креста. Первая из них, рисунок к стихотворению А.С. Пушкина «Пир Петра Великого», была выпущена в 1902 году.

Н.К. РЕРИХ В БОРЬБЕ ЗА МИР
Н.К. РЕРИХ В БОРЬБЕ ЗА МИР
Проблема мира во всём мире, охрана памятников культуры давно привлекали внимание Николая Константиновича Рериха.
Ещё в 1904 году, под гром орудий Русско-японской войны, у него возникла мысль о международном договоре по охране культурных памятников всех стран. Перед лицом небывалых разрушений Первой мировой войны, перед разрушением Лувена и Реймса, он обращается к верховному командованию русских армий, призывая к охране культурного достояния.

15 апреля — 75 ЛЕТ ПАКТУ РЕРИХА И ЗНАМЕНИ МИРА
15 апреля — 75 ЛЕТ ПАКТУ РЕРИХА И ЗНАМЕНИ МИРА
Высокий Дух приходил в мир и оставил в нём свой жемчужный узор на века. Эволюция планеты получила мощный импульс. Рукотворчество великого художника имело мировое признание. Это бесспорно. Но огромное поле незримой деятельности его духа ещё будет давать свои огненные следствия на протяжении многих столетий.
«ЛЮБОВЬ — САМЫЙ МОЩНЫЙ МАГНИТ...»
Воспоминания сотрудников Уральского Рериховского Общества о Наталии Дмитриевне Спириной
"...Я думаю, многие скажут, что их жизнь после встречи с Наталией Дмитриевной как бы разделилась на две части. Всё, что было до этой встречи, — это было словно не со мной, а после встречи с ней началась другая жизнь, открылись новые горизонты и каждая вещь стала приобретать совершенно другой смысл".
СВЯТАЯ ЖЕНЕВЬЕВА
СВЯТАЯ ЖЕНЕВЬЕВА
Великое понятие подвига пронизывает всё творчество Н.К. Рериха, но особенно ярко оно звучит в его картинах, посвящённых Светочам Мира — тем, кто отдал свои жизни самоотверженному творению блага. В галерее воителей за духовное восхождение человечества, созданной художником, особое место занимают образы женщин.
Встречи с Наталией Дмитриевной Спириной
Встречи с Наталией Дмитриевной Спириной

У меня было несколько встреч с Наталией Дмитриевной, и первая произошла в Москве, когда я случайно (хотя случайностей не бывает) попала в состав сибирской группы, пришедшей на встречу со Святославом Николаевичем Рерихом. Мы собрались в гостиничном номере у Святослава Николаевича, где он обычно останавливался, и там я впервые увидела Наталию Дмитриевну и услышала её. Вела беседу, конечно, она, а всё наше внимание было сосредоточено в тот момент на Святославе Николаевиче...


МАТЕРЬ ЖИВОЙ ЭТИКИ
МАТЕРЬ ЖИВОЙ ЭТИКИ
Те, кто имел самое большое счастье, какое только может быть дано человеку, счастье прикасаться к замечательному Учению Огня, те, кто имел возможность следовать ему, — в этой жизни действительно являются теми, кого древние индусы называли двиджа — рождённые дважды. Настоящее духовное рождение их началось с того момента, когда сердца воспламенились и преобразились, зажжённые от луча духа — Духовной Матери.


НЕЗАБЫВАЕМЫЕ  ВСТРЕЧИ
НЕЗАБЫВАЕМЫЕ ВСТРЕЧИ
Жизнь подарила Наталии Дмитриевне Спириной незабываемые встречи со Святославом Николаевичем Рерихом — встречи, которые внесли в её жизнь то бесценное, что «запечатлелось в сердце, осталось в памяти навсегда». «...Когда воспоминания о ком-то ведут через всю жизнь и озаряют её, это значит, что и он идёт рядом...» — говорила Наталия Дмитриевна в Слове о Святославе Николаевиче Рерихе.
Графические иллюстрации Н.К. Рериха в дореволюционных изданиях
Графические иллюстрации Н.К. Рериха в дореволюционных изданиях
В конце XIX — начале XX веков в России начали выходить новые периодические журналы, такие как «Искусство и художественная промышленность», «Художественные сокровища России», «Мир искусства», «Золотое руно», «Журнал для всех», «В мире искусств», «Весы», «Искусство», «Аполлон» и др. Кроме того, издавались всевозможные сборники и приложения к газетам и журналам. К их оформлению привлекались художники и иллюстраторы. Для последних это был дополнительный заработок и возможность более широко представить своё творчество, для издателей — повысить художественный уровень своего печатного произведения и тем увеличить спрос на него. Целая плеяда выдающихся художников, — А.Н. Бенуа, Л.С. Бакст, И.Я. Билибин, М.В. Добужинский, Е.Е. Лансере, Д.И. Митрохин, К.А. Сомов и многие другие — сотрудничала в этих изданиях, благодаря чему они в наше время представляют значительную культурную ценность и вызывают большой интерес. У Н.К. Рериха подобных работ меньше, чем у других художников, поэтому о них хочется рассказать более подробно.
VIII Международные Рериховские Чтения
Символ Светлого Града в творчестве Н.К. Рериха
Символ Светлого Града в творчестве Н.К. Рериха
Наследие символов в наибольшей степени прояв­лено в искусстве. Творчество Н.К. Рериха в ряду работ художников-символистов ХХ века занимает особое мес­то. Оно отличается использованием сложных, многозначных символов, которые отражают наибо­лее важные для эволюции человечества идеи. Среди них символ города, Светлого Града, особенно значим. Как известно, на многих полотнах Н.К. Рериха мы можем видеть город или отдельные городские постройки, несущие важную смысловую нагрузку. Рассмотрим некоторые из них.
ЗАВЕЩАНО СИБИРИ
ЗАВЕЩАНО СИБИРИ
Без малого полвека в Новосибирске находится самая значительная в России Азиатской коллекция картин Н.К. Рериха, ставшая одной из главных достопримечательностей столицы Сибири.
В 1959 году, за год до прибытия сюда картин Рериха, в Новосибирск из Харбина приехали Борис Николаевич Абрамов, ближайший ученик Рериха, и Наталия Дмитриевна Спирина, ученица Абрамова. В Сибирь они принесли не только имя Н.К. Рериха, но и культуру изучения наследия великой семьи Рерихов. Именно Б.Н. Абрамов и Н.Д. Спирина заложили те традиции в рериховедении, которые впоследствии стали основой рериховского движения в Сибири.
«НАСТОЯЩИЕ МИНУТЫ СЧАСТЬЯ»
«НАСТОЯЩИЕ МИНУТЫ СЧАСТЬЯ»
...В «Гранях Агни Йоги» говорится, что книги Учения Живой Этики даны всем, но истинное понимание Учения может прийти только благодаря Учителю. Таким Учителем была для нас Наталия Дмитриевна. Для неё Учителем был Борис Николаевич Абрамов, который открыл ей Учение, а для Бориса Николаевича — сами Рерихи. Это можно понять только тогда, когда встретишь Учителя. Может быть, тем, кто изучает Учение, но не был знаком с Наталией Дмитриевной, понять это трудно. Вроде бы читаешь Учение и понимаешь, но, когда Наталия Дмитриевна показала примером своей жизни, что значит применять Учение, — пришло совсем другое понимание.
Для меня Учение не было бы таким убедительным и я не был бы так уверен в том, что Новый Мир наступит, если бы не встретил представителя этого Нового Мира.
«Понесём весть о Красоте»
«Понесём весть о Красоте»
23 октября 2009 года исполнилось 105 лет со дня рождения Святослава Николаевича Рериха. Талантливый художник, написавший несколько тысяч картин, которые украшают лучшие музеи мира, учёный, исследователь редких растений Индии и Тибета, педагог, общественный деятель — он был удивительно многогранен, как и все члены семьи Рерихов.
ЗАВЕЩАНО ГОРОДУ БЛИЗ АЛТАЯ
ЗАВЕЩАНО ГОРОДУ БЛИЗ АЛТАЯ
В 2008 году в издательстве РОССАЗИЯ вышел в свет альбом «Завещано Сибири», в котором в полном объёме представлена коллекция картин Николая Константиновича Рериха, хранящаяся в Новосибирске. Нашему городу посчастливилось — здесь находятся 60 шедевров мирового искусства, принадлежащих кисти гениального мастера.

Как сложилось, что эта бесценная коллекция попала именно в наш город?


Из Записей Б.Н. Абрамова. 18 декабря 1951 г.
Из Записей Б.Н. Абрамова. 18 декабря 1951 г.
Агни Йога дана через Агни йога. Но не только книги. Картины его есть тоже путь к Агни Йоге. Он говорит: «Сейчас надо мыслить об искусстве. Надо ощутить и утвердить высший проводник Духа-Утешителя». И далее, об исказителях искусства: «Они забыли о гармонии. Они не хотели знать, что близится время гармонизации центров».
Н.К. Рерих. ЖАР-ЦВЕТ. Серия «Его Страна». 1924
Н.К. Рерих. ЖАР-ЦВЕТ. Серия «Его Страна». 1924
...Легенда о таинственном цветке живет во всём мире... Продавец аконита расскажет вам об этом же, не зная, что он повторяет легенду, известную во всём мире и которой посвящено так много преданий различных народов. Чтобы превратить сказку в действительность, вы должны отправиться в Гималаи.

Статьи 361 - 380 из 664
Начало | Пред. | 17 18 19 20 21 | След. | Конец