Каждое Учение Света есть, прежде всего, развитие человечности. Мир Огненный, ч.1, § 75 |
Агни Йога дана через Агни йога. Но не только книги. Картины его есть тоже путь к Агни Йоге. Он говорит: «Сейчас надо мыслить об искусстве. Надо ощутить и утвердить высший проводник Духа-Утешителя». И далее, об исказителях искусства: «Они забыли о гармонии. Они не хотели знать, что близится время гармонизации центров».
Искусство имеет гораздо большее значение, чем мы представляем себе. Оно гармонизирует центры. Оно зажигает огни духа. Оно вызывает звучание сердца. Что ближе искусства может заставить сердце звучать? Его картины полны гармонических вибраций. Даже непосвящённые знатоки отмечают исключительную гармонию в композиции картин. Но мы знаем, что в его картинах передана гармония красок и конструкций высших сфер. Если вначале картины поражают нас своей неожиданностью, то это происходит от непривычки к иным мирам. Но постепенно мы входим через его картины в эти миры, сживаемся с ними, начинаем их любить.
И когда мы начинаем любить их, тогда начинается и чудесное воздействие картин на нашу внутреннюю сущность. Мы можем знать это или не знать — это зависит от утончения наблюдательности, — но постепенно картины вводят нас в мир Огня не только посредством изображённых на них проблесков Огненного Мира, но и путём огненных, гармонических вибраций всех частей, составляющих сущность картины. Можно рассматривать произведение искусства как сущность Тонкого или Огненного Мира — это зависит от высоты её вибраций — со своей особой жизнью, деятельностью и судьбой. Влияние иных произведений искусства имеет даже историческое и планетарное значение. Что дают картины его человечеству? Об этом можно будет сказать в перспективе истории духа. Расцвет их деятельности ещё не наступил. Он наступит вместе с расцветом духа, когда народные массы смогут пить из источника Огненного Мира. Сейчас идёт подготовка к такому расцвету, и картины помогают подготавливать его своим безмолвным огненным влиянием. Ибо свет во тьме светит, даже если его не воспринимает самоограниченный глаз, и разгоняет тьму. А когда придёт утро новой жизни, человечество изумится и потрясётся, поняв, какие бесценные сокровища оставлены ему. И тогда картины выйдут на простор воздействия неограниченного.
Фото: С.Н. Рерих. Портрет Н.К. Рериха.