Учение Живой ЭтикиСибирское Рериховское
Общество
Музей Н.К. Рериха
в Новосибирске
Музей Н.К. Рериха
в с. Верх. Уймон
Книжный
интернет-магазин

  Наши Учителя и
  Вдохновители
   
"Мочь помочь - счастье"
Актуально



Фото- и медиа-архив


 

Великий дар. О живописи Н. К. и С. Н. Рерихов

ОН ВЕДЁТ НАС ПУТЯМИ БЛАГА
В 1924 году вышла в свет книга Н.К. Рериха «Пути Благословения». Это было первое зарубежное издание сборника статей Николая Константиновича на русском языке. Прошло уже несколько лет, как Рерих покинул пределы России. За эти годы он проехал по городам Европы и Америки, в которых прошли выставки его картин, и всё это время он продолжал творить не только кистью, но и пером.
Автор: Кочергина Наталья

Н.К. Рерих. БУДДА. ПАНАЦЕЯ (1938 – 1939)
Одной из важнейших задач семьи Рерихов было вернуть миру основы Заветов Первоучителей, очистить эти Учения от позднейших искажений. «Не забудем, что Учение Будды должно быть очищено», — записала Е.И. Ре­рих слова Учителя в 1926 го­ду, когда экспедиция под руководством Рериха шла по древнему пути Будды. «Будда — человек, носитель новой жизни, презревший собственность, оценивший труд и восставший против внешних отличий, утвердивший первую Общину Мира, завещавший век Майтрейи. Нужно понять Его мужественное Учение...» В эти годы Елена Ивановна писала книгу «Основы Буддизма», которая была издана в Монголии в 1927 году и отмечена учёными ламами как лучший труд по буддизму.
Автор: Рерих Николай Константинович
Опубликовано в журнале: № 2 (262), Февраль, 2016

Ранний период в искусстве С.Н. Рериха. Театральные эскизы 1923 – 1924 годов
В Национальной публичной библиотеке (НПБ) Нью-Йорка в отделе исполнительских искусств хранится архив американской балерины Рут Пейдж (1905 – 1991). Помимо документов и писем в нём находятся пятнадцать эскизов С.Н. Рериха, ряд из которых представляет особый интерес для анализа раннего периода творчества художника. Следует также отметить особую важность писем Святослава Рериха к Рут Пейдж 1922 – 1924 годов, так как эти неизвестные многим страницы стали основным источником, благодаря которому возможно по фрагментам восстановить творческий путь художника в те годы.
Автор: Никишин Владимир
Опубликовано в журнале: № 2 (262), Февраль, 2016

«Музыка освещает нашу жизнь»
Предлагаем читателям текст беседы Наталии Дмитриевны Спириной со Святославом Николаевичем Рерихом, которая состоялась в Москве в июне 1978 года. Наталия Дмитриевна рассказывала: «На Рериховских чтениях я собиралась сделать доклад "Значение музыки в творчестве Святослава Рериха", и мне надо было взять у него интервью. Я приехала в Москву, мы с ним встретились, и он уделил мне время. Вокруг был народ. Я ему сказала, почему я приехала, он предложил: "Пожалуйста, сядем отдельно"...»
Авторы: Рерих Святослав Николаевич   Спирина Наталия Дмитриевна   Опубликовано в журнале: № 1 (261), Январь, 2016

БУДДА И ЕГО ПОСЛЕДОВАТЕЛИ
...Буддизм в своём распространении на Азиатском континенте обладал двойственной притягательной силой — огромным воздействием его философской мысли и доступностью учения для всех людей. Буддизм, если он правильно интерпретируется, обнаруживает удивительное родство с современной мыслью. В сфере чисто философской мысли — утверждение единства сознания и материи, или энергии и материи... В сфере социально­этической — служение человечеству в целом и духовный подъём масс... (Ю.Н. Рерих)
Авторы: Рерих Николай Константинович   Рерих Юрий Николаевич   Опубликовано в журнале: № 8 (256), Август, 2015

«Внемлющая звукам мира». Образ богини Гуаньинь
Хорошо известно о стремлении Н.К. Рериха создать «живописную панораму земель и народов Внутренней Азии» и о том, что он был знаком с искусством Востока не заочно, а изучал его в музеях России, Европы и Америки, а затем и в самой Азии. В своём художественном и литературном творчестве Н.К. Рерих неоднократно обращается к образу богини Гуаньинь.
Автор: Ганина Людмила
Опубликовано в журнале: № 6 (278), Июнь, 2017

Образ Преподобного Сергия Радонежского в творчестве М.В. Нестерова и Н.К. Рериха как явление метаистории
Творчество М.В. Нестерова и Н.К. Рериха принадлежит к той звёздной плеяде Серебряного века русской культуры, которая с каждым столетием будет открывать новые грани своих излучений. По духовной и философской глубине восприятия бытия, по тонкости религиозного мироощущения в русском искусстве имена этих художников стоят рядом.
Автор: Тютюгина Н.В.
Опубликовано в журнале: № 6 (278), Июнь, 2017

«СЛАВУ ЧИНГИСУ ПОЁМ!»
...Высоко в горах, среди валунов и чёрных скал, на крутом склоне сдерживает горячего вороного коня молодой всадник в красно-жёлтом одеянии и красноверхой монгольской шапке. У него на груди — священный знак триединства — символ Объединителя мира.
Низко спускаются розовеющие облака. Перед всадником открывается голубая необъятная даль, лиловые вершины высоких гор манят к себе...
Весь мир открыт перед посланником Великого Неба!
Таким предстаёт перед нами Чингисхан (ок. 1155 – 1227) на картине Н.К. Рериха 1937 года.
Автор: Жукова Н.В.
Опубликовано в журнале: № 2-3 (274-275), Февраль-Март, 2017

Н.К. Рерих. Аризона. Большой Каньон. 1921
...Лучшие красоты природы создались на месте бывших потрясений земли. Вы знаете восторг перед скалами, пропастями, живописными путями старой лавы. Изумляетесь кристаллам и морщинам каменных цветных наслоений. Бесконечную красоту дают конвульсии космоса.
Автор: Рерих Николай Константинович
Опубликовано в журнале: № 12 (272), Декабрь, 2016

ПЕВЕЦ ШАМБАЛЫ
Путь Николая Константиновича Рериха — это путь Великого Служения, поэтому он необычен и не вмещается в рамки, которыми мы привыкли ограничивать человеческую жизнь — от рождения до смерти. Его жизнь была в первую очередь жизнью духа, которая не подвластна земным ограничениям. Необычны все проявления его духа, его высокого творчества под иеровдохновением: полотна, светящиеся огнём высшей реальности; поэзия и проза, насыщенные мудростью и знанием, лежащими поверх обычного человеческого опыта.
Автор: Деменко Татьяна
Опубликовано в журнале: № 12 (272), Декабрь, 2016

С.Н. Рерих. КУЛУ. СОСНА. 1932
"Священная долина Кулу лежит, скрытая на границе Лахула и Тибета, образуя самую северную часть Пенджаба. Была ли здесь Арьяварша, или Арьяварта, — сказать трудно..." (Н.К. Рерих)
Авторы: Рерих Святослав Николаевич   Рерих Николай Константинович   Опубликовано в журнале: № 11 (271), Ноябрь, 2016

КУРУМЧИНСКИЕ КУЗНЕЦЫ
Многим известна картина Н.К. Рериха «Ковка меча (Нибелунги)» (1941). На ней изображены кузнецы, кующие меч в каменном гроте при свете костра. Их одежда указывает на отдалённую историческую эпоху. Герои картины наделены ярко выраженными чертами, характерными для коренных жителей Азии...
Опубликовано в журнале: № 11 (271), Ноябрь, 2016

ВПЕРВЫЕ НА СИБИРСКОЙ ЗЕМЛЕ. Открытие выставки С.Н. Рериха
23 октября в Музее Н.К. Рериха отмечалась 112-я годовщина со дня рождения великого художника — Святослава Николаевича Рериха. В этот день состоялось открытие выставки его оригинальных работ, поступивших в музей из частных собраний. Эти работы впервые экспонируются на сибирской земле. Таким образом, в настоящий момент в музее представлено одиннадцать картин С.Н. Рериха.
Автор: Щербаков И.М.
Опубликовано в журнале: № 11 (271), Ноябрь, 2016

Н.К. Рерих. СОКРОВИЩА СНЕГОВ (КАНЧЕНДЖАНГА).
По всему Сиккиму снова гремят огромные трубы! ...Со всех концов съехались горцы почтить Пять Сокровищ Канченджанги, которая указывает путь в Священную Шамбалу...
Когда видим прекрасную снежную вершину, мы проникаемся духом праздника, потому что почитание красоты является основой этого возвышенного чувства.
Автор: Рерих Николай Константинович
Опубликовано в журнале: № 10 (270), Октябрь, 2016

«Эти картины — как окна в невиданный чудный мир...». Н.Д. Спирина о выставках Н.К. и С.Н. Рерихов
27 сентября 1960 года произошло событие. В Новосибирскую картинную галерею прибыли и были выставлены 60 шедевров мирового изобразительного искусства — 60 полотен всемирно прославленного художника Николая Рериха. Это был его дар городу на Оби, передать который он завещал своему сыну, Ю.Н. Рериху. (...)
Незабываемо прекрасен был этот праздник встречи с картинами Рериха. Мне посчастливилось быть на этом торжестве. Помню радостные и изумлённые лица людей, впервые увидевших такое.
Автор: Спирина Наталия Дмитриевна
Опубликовано в журнале: № 10 (270), Октябрь, 2016

Выставки произведений Н.К. и С.Н. Рерихов в СССР. Феномен возвращения на Родину 
Начало популяризации наследия семьи Рерихов во многом было связано с возвращением на Родину Ю.Н. Рериха, всемирно известного учёного-тибетолога, старшего сына Н.К. Рериха. Помимо основной научной деятельности ему удалось организовать выпуск ряда книг о жизни и творчестве своего отца и в 1959 году открыть выставку его произведений в Третьяковской галерее.
Автор: Никишин Владимир
Опубликовано в журнале: № 10 (270), Октябрь, 2016

«Мы на этой земле видим отблеск Надземных Миров...»: Открытие выставки работ Николая и Святослава Рерихов
31 марта в Музее Н.К. Рериха в Новосибирске состоялось торжественное открытие первой в его стенах выставки картин Николая Константиновича и Свято­слава Николаевича Рерихов.
Радостное ожидание читалось на лицах присутствующих, приподнятость и торжественность чувствовались во всей атмосфере музея...
Опубликовано в журнале: № 3-4 (263-264), Март-апрель, 2016

Первая выставка картин Николая и Святослава Рерихов в новосибирском Музее Н.К. Рериха
С самого основания Сибирского Рериховского Общества сотрудники и единомышленники Наталии Дмитриевны Спириной вместе с ней мечтали о создании музея Николая Константиновича Рериха в Новосибирске. Конечно, думали и о том, что, когда музей откроется, в нём обязательно появятся подлинные работы Рерихов, это лишь вопрос времени. Наталия Дмитриевна была уверена в этом так же, как и в том, что среди разрухи и нищеты будет построен музей. Эта её непреложная вера передалась и сибровцам. «Подлинники картин Рериха — в музее» — об этом мечтали в СибРО много лет. В Учении Живой Этики указывается на действенность и силу согласованной коллективной мысли как на мощное средство достижения желаемого результата; в будущем человечество научится управлять мощью объединённой мысли для решения общепланетных задач.
Автор: Деменко Татьяна
Опубликовано в журнале: № 3-4 (263-264), Март-апрель, 2016

Н.К. Рерих. Знак троицы
Наконец-то я могу Вам послать домашний снимок с моей последней картины, посвящённой смыслу значения Знака Знамени. (...) Скажите всем... о смысле этого Изображения. Что может быть древнее и подлиннее византийской концепции, уходящей в глубину веков к первому обобщённому Христианству и так прекрасно претворённой в иконе Рублёва «Святая Живоначальная Троица» Свято-Троицкой Сергиевской Лавры. Именно этот символ — символ древнейшего Христианства, освещённый для нас также и именем Св. Сергия, подсказал мне наш знак, смысл которого и выражен на прилагаемом снимке, сохранив все элементы и расположения их, согласно иконе Рублёва.
Н.К. Рерих — М.А. Таубе, 13 февраля 1932 г.
Автор: Рерих Николай Константинович
Опубликовано в журнале: № 4 (252), Апрель, 2015

«Нерушимая Стена»: монументальная живопись Н.К. Рериха для церкви Покрова Богородицы в Пархомовке и Троицкого собора Свято-Успенской Почаевской Лавры
Н.В. ТЮТЮГИНА, канд. искусствоведения, г. Уфа. IX Рериховские чтения. Новосибирск, 4 – 6 октября 2014 г.
Посвящается памяти доктора искусствоведения Евгения Палладиевича Маточкина

Итак, на всех путях встаёт тот же Великий Лик и «знамо и не знамо» творит добро великое. Та же «Нерушимая Стена», то же Благовещение, которое говорит о помощи и о радостях, щедро рассеянных по лицу Земли. (Н.К. Рерих)


Автор: Тютюгина Н.В.
Опубликовано в журнале: № 3 (251), Март, 2015


Статьи 1 - 20 из 151
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

 

 

 
Мысли на каждый день

Оставьте все предрассудки – мыслите свободно.

Зов, 24.03.1920

Неслучайно-случайная
статья для Вас: