Мысли на каждый день

Правильно, чем ближе к Богу, тем меньше осуждения.

Рерих Е.И. Письмо от 17.10.1935

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Наследие. Статьи Б.Н. Абрамова и Н.Д. Спириной
Наследие. Статьи Б.Н. Абрамова и Н.Д. Спириной

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все
Исполняется 80 лет со времени пребывания Центрально-Азиатской экспедиции Н.К.Рериха в Сибири и на Алтае
Летом этого года исполняется 80 лет со времени пребывания Центрально-Азиатской экспедиции Н.К.Рериха в Сибири и на Алтае. «Огромное значение имеют такие посещения. Они оставляют след неизгладимый, и время не властно его стереть. Благословенны такие следы, как посевы светоносные, дающие всходы в неведомые нам сроки».
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО на вечере, посвящённом Елене Петровне Блаватской
Из всего очень многого, что можно было бы рассказать о Елене Петровне Блаватской, сейчас хотелось бы остановиться лишь на одной, но самой главной, основополагающей черте её характера — её отношении к своему духовному Учителю, от которого она получила и передала нам великое тайное Знание древней мудрости, обогатившее наше сознание.
ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРГИЙ — СТРОИТЕЛЬ РУССКОЙ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРГИЙ — СТРОИТЕЛЬ РУССКОЙ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
В акафисте Преподобному Сергию есть такие удивительные слова: «Радуйся, дивный подражатель совершенства Отца нашего Небесного». И в Евангелии сказано: «Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный». Сергий выполнял это указание Христа так, что результаты этого претворения священной заповеди в жизнь дали новую жизнь целому народу, павшему духом и не чаявшему освобождения от угнетателей родной земли.

С чего начал он строить духовную культуру, без которой нет возрождения нации? Он начал её с себя, со своего личного примера.
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2006-07)
1. Какой Вы создаёте настрой, о чём думаете в памятные дни?
2. Поясните, пожалуйста, Ваше стихотворение: «Одиночеству нет измен...»
3. Все Подвижники и Святые проходили испытание одиночеством. В Живой Этике говорится, что это одно из самых трудных испытаний; в чём его истинный смысл?
4. В Учении сказано, что нужны сознательные помощники Света, а не рабы. Как стать сознательным сотрудником?
СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2006-06)
1. В нашем городе в связи с выставкой картин Н.К.Рериха было интересное явление — зимой над городом стояли белые ночи.
2. Если человек читает стихи или слушает их, с ним тоже что-то происходит?
3. Вы говорили о картинах Николая Константиновича. Могут ли репродукции в такой же степени нести свет? Достаточно ли просто вывесить репродукции?
4. Сейчас идут нападки на культурные очаги. Нам удалось отстоять библиотеку от расформирования. Повлияло наше активное участие: мы подключили местное телевидение, прессу, ходили к администрации.
Наталия Дмитриевна Спирина о музыке. II.

...Прежде всего, Учение против того, чтобы театр был замкнут в душное, тёмное, пыльное помещение. Он должен быть вынесен на свет, на солнце, — тогда звуки идут пронизанные светом, они звучат по-другому, и восприятие их совсем иное, чем в темноте, в душных залах.
У нас в Харбине был летний театр, где летом давали симфоническую музыку, и мы сидели на свежем воздухе, слушать было очень приятно, совсем по-другому воспринималось, и не страдали от духоты. Но звучание, конечно, было несколько иное, потому что стены резонируют, а тут стен не было, только одна «раковина», то есть эстрада. Я ходила на эти летние симфонические концерты, и это было прекрасно...


Наталия Дмитриевна Спирина о музыке. I.
Когда живёшь по Живой Этике, то ко всему отношение совсем иное; это не были просто казённые ученики, которых я обязана учить, — это были дети, близкие мне. Потому что Живая Этика — это близость всех во всём, всё едино: «Я — вы, вы — Я — частицы Божественного Я». Это были мои детишки, я их жалела, понимала, что им очень трудно, ведь даровитых детей мало, большинство из них очень среднего уровня. Им так трудно было сесть прямо, поставить пальцы правильно, смотреть в ноты, считать, играть. Я понимала, как им это трудно, но план-то надо было выполнять. Я их жалела, иногда и повеселю немножко. Один ученик — недавно я его встретила, у него уже свои дети, — он говорит: «Вы были добрая и весёлая». Вот это им всем очень импонировало. Но это веселье, конечно, было очень требовательное.

Статьи 381 - 400 из 964
Начало | Пред. | 18 19 20 21 22 | След. | Конец