Отвернемся от тьмы, даже травы умеют тянуться к Свету. Мир Огненный, ч.1, 585 |
Николая Константиновича Рериха весенняя сказка Островского – Римского-Корсакова пленила ещё в юные годы и, по признанию самого художника, была ему очень близка. Здесь его могло привлечь многое — и неповторимая прелесть образов, и отражённое в сказке миросозерцание древних славян, и общий радостно-солнечный колорит. Но главное, как писал Николай Константинович, «Снегурочка» показала «часть подлинной России в её красоте». Четырежды — в 1908, 1912, 1919, 1921 годах — обращался Рерих к оформлению «Снегурочки» для оперной и драматической сцены. На темы полюбившейся сказки им были написаны также отдельные картины, а на страницах дневников и очерков художника мы не раз встретим глубокие размышления, вызванные образами «Снегурочки».
Юрий Николаевич Рерих — человек, живший в середине ХХ века, представлял собой идеальный образец учёного будущего, учёного Новой Эпохи. Он обладал синтетическим сознанием и работал во многих областях науки. Кроме того, в своей работе он сочетал различные методы научного познания. Он владел и теми методами познания, которые признаются современной материалистической наукой, и теми, которые она пока отрицает. Он владел духовным познанием.
Мы обращаемся к жизни Ю.Н.Рериха ещё и по другой причине. Он был одним из четырёх носителей Учения Живой Этики — Провозвестия Новой Эпохи. Рерихи не только передали человечеству новое знание, но и применили все положения Учения в жизни каждого дня, таким образом обогатив Сокровищницу древней мудрости своим личным опытом. И с этих позиций особенно важно изучать жизнь каждого из Рерихов.