Учение Живой ЭтикиСибирское Рериховское
Общество
Музей Н.К. Рериха
в Новосибирске
Музей Н.К. Рериха
в с. Верх. Уймон
Книжный
интернет-магазин

  Наши Учителя и
  Вдохновители
   
"Мочь помочь - счастье"
Актуально



Фото- и медиа-архив


 

Дети и Живая Этика

ШАГИ НОВОГО ВЕКА
Приветственное слово на школе-семинаре «Дети и Живая Этика». 24 – 26 июня 1994 г.
Год назад мы положили начало небывалому делу — преподаванию Живой Этики детям. Мы дерзнули на это в силу явно созревшей необходимости. Сегодня мы собрались здесь, чтобы узнать, как мы продвинулись в этом небывалом деле за год. Причём теперь насыщенность времени во много раз увеличилась, события уплотнились до предела выносимости. Буквально каждый день приносит нечто новое, такое, какого ещё не бывало и прогнозировать которое нам не дано. Шаги наступающего Нового века становятся слышнее с каждым днём, с каждым часом; они раздаются всё грознее и радостнее.
Автор: Спирина Наталия Дмитриевна
Опубликовано в журнале: № 11 (259), Ноябрь, 2015

СЫН КОСМОСА
Светили звёзды на небе, одна другой ярче — много звёзд. Летали между ними быстрые кометы, стараясь своими огромными светящимися хвостами не задеть ни одной из множества прекрасных звёзд. Вращались галактики — огромные спирали, населённые бесчисленным количеством созвездий, рождались и новые галактики, очень красивые, разные, ведь ничто в Космосе не повторяется. Иногда проносилась по небосводу падающая звезда — это сам Космос посылал её принести помощь туда, где в ней очень нуждались...
Автор: Холмогоров Андрей
Опубликовано в журнале: № 1 (249), Январь, 2015

ЭКОЛОГИЯ МЫШЛЕНИЯ
Такие термины, как «экологическое сознание и мышление», «экология духа и этики», очень распространены. И это не случайно. Потребность современного человечества в обретении смысла жизни и внутренней сопричастности к эволюционному потоку очень велика. Люди всё больше осознают влияние мышления на их собственную жизнь и на жизнь планеты. Выражение «мысль материальна» стало уже почти трюизмом...
Автор: Деменко Татьяна
Опубликовано в журнале: № 3 (251), Март, 2015

«СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ». К 95-летию со дня рождения В.А. Сухомлинского. Часть 2
В.А. Сухомлинский оставил большое литературное наследие. В книге «Рождение гражданина» отразился опыт тридцатилетней деятельности выдающегося педагога. Василий Александрович делится здесь своими мыслями о том, как воспитать у ребёнка интерес к знанию и стремление к красоте, как научить его трудиться с радостью и вызвать желание стать высоконравственным человеком.
Авторы: Цыганкова Ю.В.   Резванцева Антонина   Опубликовано в журнале: № 12 (236), Декабрь, 2013

«СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ». К 95-летию со дня рождения В.А. Сухомлинского
А.А. Резванцева, Л.А. Толстихина, Л.Ф. Кашеутова
В этом году, юбилейном для великого педагога В.А. Сухомлинского, в Музее Н.К. Рериха в рамках педагогической секции СибРО состоялось две встречи, посвящённые этому выдающемуся человеку и его наследию. Предлагаем вашему вниманию часть выступлений, прозвучавших на этих встречах (приводятся в сокращении).
Автор: Резванцева Антонина
Опубликовано в журнале: № 11 (235), Ноябрь, 2013

Притчи, поучительные истории из книги Н.К. Рериха «Сказки, легенды, притчи»
...Звучит рассказ об одном пятилетнем тибетском мальчике, который неоднократно, неудержимо уходил в какой-то свой дом. Малыш одевался как бы в дорогу. Привязывал себе на спину запас пищи и священную книгу, а затем находил удобный момент исчезнуть из дому. Когда же бросались его искать, то находили идущим по горным тропинкам. Его пробовали возвращать домой. Ему говорили, что он должен вернуться в дом свой. Но мальчик уверял, что он именно идёт в свой настоящий дом, что дом, где он жил до сих пор, не его дом и что он должен спешить в свой настоящий дом, где он должен остаться. Мы проезжали это место как раз во время четвёртого ухода этого мальчика и не знаем, чем это кончилось в будущем.
Во всяком случае, это было какое-то непреодолимое влечение, и, весьма возможно, что если оно осталось бы невыполненным, то малыш засох бы, как цветок без влаги. Изумительно было наблюдать, что пятилетний мальчуган так серьёзно толковал о своём настоящем доме, в который он должен дойти.
Автор: Рерих Николай Константинович
Опубликовано в журнале: № 8 (232), Август, 2013

ДЕТИ — НАШЕ БУДУЩЕЕ
«Дети — наше будущее» — как часто мы слышим эти слова, но задумываемся ли над ними? Осознание глубинного смысла этого выражения заставляет нас искать ответы на важнейший вопрос: как помочь нашим детям стать полноправными строителями светлого будущего? Имея провозвестие Новой Эпохи, Учение Живой Этики, мы знаем, что должно лечь в основу построения Нового Мира, — это Культура, Красота, Сердце. Наша задача — передать детям эти знания, ведь им суждено воплощать Предназначенное.
Автор: Подготовлено редакцией
Опубликовано в журнале: № 8 (232), Август, 2013

ШКОЛА*
«Нововведения во всех областях науки и в школах необходимы. Со старой наукой в будущем мире далеко не уедешь. С одной стороны, надо искоренить все ненужные нагромождения, с другой — нужно глубже вникнуть в явления, прибавляя современные достижения. Слишком много лет проходит сейчас, пока достижения лабораторий, исследования и открытия доходят до школы и народа. Нужно при школах устроить информационные отделы с популярным изложением новейших достижений».
Авторы: Спирина Наталия Дмитриевна   Учение Живой Этики   Опубликовано в журнале: № 4 (228), Апрель, 2013

«Наша главная задача — формировать человека Будущего»
Заседание педагогической секции, прошедшее 22 декабря, было итоговым в 2012 году. Первая часть встречи была посвящена школе будущего: каким будет человек новой эпохи, какая система воспитания сможет подготовить к ней детей — эта тема волнует сегодня всех.
Ведущая Людмила Александровна Толстихина открыла встречу такими словами: "Говоря о школе будущего, мы пытаемся приложить наши мечты к жизни и понимаем, что в этих школах будут обучаться совсем другие дети. Их воспитание и обучение потребуют новых методов — старые приёмы, вроде бы проверенные, сейчас уже не срабатывают или не дают желаемых результатов. Авторитарные методы уходящего века не годятся, нам нужно искать новое в методике, взяв из прошлого всё лучшее. Мы говорим о педагогике Света, значит, и методы нужно найти исключительно светлые".

Автор: Цыганкова Ю.В.
Опубликовано в журнале: № 4 (228), Апрель, 2013

«ВЕЛИКИЙ ЗАКОН ЧЕЛОВЕЧНОСТИ»
Коснёмся идеи воспитания детей с помощью коллектива — так называемых коммун. Слово "коммуна" появилось в средневековье, это были горожане, которые поклялись стоять насмерть, но добиться для своего города свободы от власти феодала. То есть "коммуна" — это союз людей, верных друг другу и какой-то высокой цели.
Автор: Цыганкова Ю.В.
Опубликовано в журнале: № 2 (214), Февраль, 2012

КУЛЬТУРА — ПОЧИТАНИЕ СВЕТА
В ноябре 2011 года в Музее Н.К. Рериха прошло очередное заседание педагогической секции, на котором состоялся разговор на тему, как говорить детям о Культуре. Начинался этот разговор словами Николая Константиновича Рериха: «Если от колыбели слышать о добре, то ведь оно и останется руководящим началом».
Автор: Разное
Опубликовано в журнале: № 1 (213), Январь, 2012

«ПЕДАГОГИКА СВЕТА»*
В любом деле есть первопроходцы, их ответственность велика, а в деле воспитания нового поколения тем более. Наталия Дмитриевна взяла на себя такую ответственность. Она заложила основы педагогики Света.
Автор: Цыганкова Ю.В.
Опубликовано в журнале: № 10 (210), Октябрь, 2011

АНГЕЛЫ — ВЕСТНИКИ СВЕТА И ДОБРА
Вся наша Вселенная — от малой былинки до огромных галактик — наполнена жизнью, которая пульсирует в каждом атоме и каждом луче света, подчиняясь разумным и вечным Законам. В космических просторах встречается бесчисленное множество непостижимых для нашего сознания форм жизни. Несомненно, что где-то существуют такие прекрасные Миры, которые мы можем представить себе только в самых высоких мечтах.
Давайте приоткроем одну из страниц великой Книги Жизни — той Книги, где хранятся знания обо всей Вселенной, и прикоснёмся к миру удивительных Небесных существ — Ангелов.
Автор: Разное
Опубликовано в журнале: № 12 (200), Декабрь, 2010

«Ко всей Вселенной мы причастны»
«Неведомые, с вами говорю!» — такими словами начинается одна из поэтических жемчужин Наталии Дмитриевны Спириной. Эти стихи обращены ко всем тем, кто готов откликнуться сердцем на призыв поэта «в сиянье Красоты облечь наш мир земной».
Размышления детей, которые впервые соприкоснулись со стихами Наталии Дмитриевны, глубоки и неподдельны. Искренняя вера молодых жителей нашей планеты в Добро и Красоту, в одухотворённость Природы и братство людей, в единство всего живого во Вселенной, стремление к идеалу, к прекрасным и благородным целям позволяют их душам ощутить созвучие с высокой поэзией автора.
Автор: Деменко Татьяна
Опубликовано в журнале: № 12 (200), Декабрь, 2010

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ
25 сентября в Музее Н.К. Рериха состоялось занятие педагогической секции Сибирского Рериховского Общества на тему «Милосердие и сострадание в свете Учения Живой Этики». Собравшись в каминном зале Музея Н.К. Рериха, педагоги, родители, экскурсоводы обсуждали сложные вопросы: как воспитывать в детях сострадание и можно ли этому научить? что важнее — самому стремиться проявлять его в жизни или говорить о милосердии с детьми? как учить детей проявлять высокие духовные качества, зная о собственных несовершенствах?..
Авторы: Зорина Татьяна   Воронцова Наталья   Опубликовано в журнале: № 10 (198), Октябрь, 2010

«МИР — ЛУЧШЕЕ, ЧТО ЕСТЬ НА ЗЕМЛЕ»
В наше непростое время в адрес молодёжи зачастую можно услышать нелестные слова. Но, пообщавшись с юными философами из школ Новосибирска, мы убеждены: если есть такие дети, то будущее нашей страны светло и прекрасно!
Авторы: Деменко Татьяна   Сереброва Ирина   Опубликовано в журнале: № 9 (197), Сентябрь, 2010

ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО на школе-семинаре «Дети и Живая Этика»
В июне 1993 года Сибирским Рериховским Обществом была проведена первая общественно-научная педагогическая школа-семинар «Дети и Живая Этика». Около 250 человек из 40 городов и сёл России и стран СНГ собрались в Новосибирске, чтобы обсудить животрепещущие проблемы воспитания в детях красоты слов, поступков и мыслей и обменяться опытом. В последующие годы было проведено ещё три школы-семинара. Наталия Дмитриевна Спирина считала, что «каждая крупица принесённого опыта работы с людьми будущего века бесценна в перспективе её роста и развития»...
Автор: Спирина Наталия Дмитриевна
Опубликовано в журналах: № 9 (197), Сентябрь, 2010   № 3, 1993  

ДАР
Открывая в журнале страничку детского творчества, предварим её словами из Учения Живой Этики: «Пусть дети чаще возносятся мечтами туда, где им будет хорошо». «Пусть дети почуют, что они уже могут самостоятельно творить прекрасное. Среди каждого обихода можно наблюдать взлёты детской мысли». Как радостно, когда ребёнок может почувствовать, «что можно и должно сотворить нечто необычное и кому-то полезное».
Автор: Письма в СибРО, коллективные обращения
Опубликовано в журнале: № 11 (175), Ноябрь, 2008

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ. «...Неделима область духа от физических законов»
Физика — это наука о природе, а что есть природа, как не сама жизнь. Следовательно, законы физики есть отображение законов жизни на материальном плане, а значит, если провести аналогию и обобщение, то с помощью этих законов можно показать реальность основ Учения Живой Этики и подвести детей к их пониманию. Приучая учеников мыслить в таком направлении, можно постепенно научить их самостоятельно находить аналогии, и для них физика станет наукой понимания действительности.
Автор: Разное
Опубликовано в журнале: № 9 (173), Сентябрь, 2008

НАШИ ПОМОЩНИКИ
Н.Д.Спирина говорила, что нужно рассказывать детям про Ангелов, Святых и Подвижников, дети должны знать примеры из Их жизни, что детям всё это очень близко и понятно, если с ними говорить на их языке, показывая прекрасные изображения, созданные великими художниками. В 2000 году в издательстве СибРО вышла книга «Силы Небесные», составленная Н.Д.Спириной. В том году Наталия Дмитриевна часто говорила об Ангелах и Их помощи нам, о том, что Ангелы — это наши ближайшие помощники и посредники между нами и самым Высшим.
Авторы: Стройнова Юлия   Спирина Наталия Дмитриевна   Опубликовано в журнале: № 11 (163), Ноябрь, 2007


Статьи 1 - 20 из 60
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец

 

 

 
Мысли на каждый день

Состояние сознания является лучшим показателем всех эпох и всех человеческих направлений.

Мир Огненный, ч.3, 364

Неслучайно-случайная
статья для Вас: