Делите все на четыре части: первая – Высшему, вторая – Общему Благу, третья – ближнему и четвертая – себе. Но придет час, когда останутся только три части, ибо четвертая будет поглощена второй. …Никто, кроме сердца, не укажет границу этих частей. Мир Огненный, ч.2, 457 |
Владислав Орлов, 11 лет. Осинники, Кемеровская обл.
ДАР
В одном селе жил мальчик по имени Миша. Он был хорошим, примерным, в школе отличником. С самого детства Миша мечтал летать. Однажды он пошёл гулять со своим другом Ваней. Неподалёку от того места, где они играли, был обрыв.
Играли они, играли, и решили они покидать камни через обрыв, кто дальше. Размахнулся Ваня, метнул камень, не удержался и соскользнул в обрыв. Но успел он ухватиться за ветку. Висит и зовёт на помощь. Миша подбежал к краю обрыва и видит, что не достать ему друга. А если попытаться, то и сам можешь упасть. Полез Миша Ваню спасать. Зацепился за край оврага и думает: «Лучше сам погибну, но друга выручу».
Крикнул Миша Ване: «Хватайся за мои ноги и вылезай. Схватился Ваня за ноги, подтянулся, встал своими ногами на сук и по спине Миши выбрался из обрыва.
Хотел Ваня Мише помочь, да не успел. Руки у Миши ослабли, и он полетел вниз. Падает Миша, глаза зажмурил и вдруг чувствует, что он и не падает, а будто на воздухе держится.
Открыл он глаза и видит, что действительно держится на воздухе, легко ему. Захотел Миша подняться и вдруг начал взлетать всё выше и выше. И видит он с высоты всё: и друга, и дом родной, и всё село. А Ваня глядит на Мишу и глазам своим не верит. Мальчик, простой мальчик полетел! Несколько секунд назад он падал в бездну оврага с острыми камнями на дне, а теперь вдруг парит над землёй.
С тех пор Миша мог летать, когда захочет.
Но однажды Мише приснился сон, что в его селе живёт один мальчик, звали его Тимофей, и был он смертельно болен. И выздоровеет он тогда, когда Миша лишится дара летать.
Когда Миша проснулся, он полетел к Тимофею. В доме все плакали, а в углу на кровати лежал больной Тимофей и только моргал глазами. Сердце Миши очень сжалось. Он сильно захотел, чтобы Тимофей выздоровел.
Миша стоял на полу и уже не мог летать, но он об этом совсем не жалел.
А Тимофею через день стало лучше, а через месяц он выздоровел. И в ту ночь, когда он выздоровел, Мише опять приснился сон. Какой-то голос сказал: «Ты пожертвовал своим даром ради незнакомого мальчика. И за это дар вернётся к тебе. И ещё...»
И тут Миша проснулся, встал с кровати, быстро оделся и вышел во двор. Попробовал медленно оторваться от земли, и вот он почувствовал знакомую полётную невесомость. Тело оторвалось от земли, и Миша полетел вновь. И кстати, а как же «ещё…»? Просто Миша с тех пор стал понимать все языки на свете.
Рисунок Сергея Орлова