Издательский центр РОССАЗИЯ                контакты          написать нам           (383) 223-27-55


Мысли на каждый день

Конечно, эволюция совершится, но зачем быть раздавленными, когда суждена песнь радости!

Община, 253
"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД

Неслучайно-случайная
статья для Вас:

Актуально

Подписаться

Музей:         
Книги:         

Вести с Алтая

          ≡  Житяев Василий
ЗИМНЕЕ ЧУДО АЛТАЯ
ЗИМНЕЕ ЧУДО АЛТАЯ
Летят стремительно дни, наполненные работой и впечатлениями. С утра надо наколоть дров, истопить несколько печей, наносить воды, приготовить обед и не снижать ритма основного труда и в Музее, и в подшефном сельском клубе, где производится ремонт.
          ≡  Сереброва Ирина
ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ
ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ
Многие из тех, кто приезжает на Алтай, начинают писать стихи и прозу, рисовать... Так, в книге отзывов Музея Н.К.Рериха нередко можно прочитать поистине вдохновенные строки, рождённые от соприкосновения с прекрасным. Вот что написала Катя Юркевич из Минска: «Расцвели в душе цветы горные, растеклась речка, отразилось в ней небо. Сижу — улыбаюсь, хожу — улыбаюсь, не спрятать радости. Глаза, раскрытые Алтаем, ещё раскрылись, возрадовались. Чувствую себя как дома, как в идеальном доме, в этой долине и в этом музее, — дышится легко, травы пахнут. Взгляд — и на горе оказалась, ещё взгляд — на другой, ещё — на вашем балконе... И время пошло не днями — минутами! Наполненную чашу выношу из музея, спасибо!!! Спасибо, что приоткрыли во мне что-то важное и простое, звенящее и тихое одновременно. Буду помнить вас и рассказывать о вашем музее, о волшебном месте его среди гор...»
          ≡  Деменко Татьяна
Здравствуй, «АЛТАЙ»!
Здравствуй, «АЛТАЙ»!
Во время репетиции и подготовки к концерту происходит знакомство с сотрудниками Музея; многие из них впервые видят алтайские музыкальные инструменты, и ребята с удовольствием знакомят с ними всех желающих. На вопрос «на каком инструменте вы играете?» — мальчишки отвечают: «на всех», — и начинают перечислять: топшуур, ядаган, икили, ко-мус, шоор, кабас — и с готовностью показывают, как они звучат. Вся сцена концертного зала заполнилась инструментами для предстоящего выступления.
АЛТАЙ БОРИСА СУРАЗАКОВА
24 февраля в Музее Н.К.Рериха в Новосибирске открылась выставка картин алтайского художника Б.В.Суразакова. Выступая на торжественном открытии, Борис Владимирович, выразив сердечную благодарность помощникам и устроителям этой выставки, сказал, что для него огромная честь — представлять своё творчество в этом здании, где «царит дух семьи Рерихов».
Сюжеты для своих полотен художник находит в путешествиях по Горному Алтаю. Бывший альпинист, он любит ходить по скалам и ледникам, выбирая нехоженые тропы. Он говорит: «В Горном Алтае есть нечто, что люди называют мудростью...».
          ≡  Ровина Л.В.
«МЫ ВСЕ ИДЁМ ВМЕСТЕ...»
«МЫ ВСЕ ИДЁМ ВМЕСТЕ...»
Вести с мест.
...В декабре мы открыли две выставки — в селе Алтайском и селе Ая. В краеведческом музее с. Алтайского открыта выставка акварелей А.П.Веселёва, которая очень тепло была встречена местными жителями. За четыре года сотрудничества с музеем сельчане уже привыкли, что здесь периодически проходят культурные мероприятия. За это время к музею был пристроен выставочный зал Н.К.Рериха. Недалеко от села находится знаменитый курорт Белокуриха, откуда часто приезжают отдыхающие, чтобы посмотреть местные достопримечательности. Этим летом в Алтайском побывал министр культуры России А.С.Соколов. Он познакомился с музеем, залом Рериха. Позднее А.С.Соколов в своём телеинтервью упомянул об этом посещении.
          ≡  Ольховая Ольга
ЗАВЕРШАЯ ГОД
ЗАВЕРШАЯ ГОД
Завершился ещё один год нашей совместной работы — очень трудный, необыкновенно напряжённый, но во многом победный для наших общих дел 2006 год. Ежемесячно на наших встречах — «круглых столах» — мы рассказывали о работе СибРО и Музея Н.К.Рериха. Кратко подведём итог тому, что сделано за этот год.
МАГНИТ АЛТАЯ
МАГНИТ АЛТАЯ
Не миновали нас и работники телевидения. Приезжала съёмочная группа Центрального телевидения за материалами для своей передачи. Через некоторое время появилась ещё одна группа от частного канала, возглавляемая достаточно известной телеведущей, собирающей материалы для авторской передачи. К сожалению, вопросы и одних и вторых были такого рода: «Рерихи искали Шамбалу, как вы полагаете, они нашли её? Могли они найти её на Белухе? Почему внезапно экспедиция была вынуждена покинуть Верхний Уймон?». Увидев наши недоумённые лица, они настойчиво продолжали: «А давайте пофантазируем на эту тему! Ну почему невозможно, давайте попробуем!». Грустно было видеть, что люди, имеющие выход на самую широкую аудиторию, считают возможным говорить о Рерихе, не познакомившись с его трудами. Думаем, им будет нетрудно найти тех, кто с удовольствием захочет «фантазировать» на предложенные темы, а потом эти мнения прозвучат в эфире и будут многими приняты как достоверные сведения.
В Издательском центре РОССАЗИЯ Сибирского Рериховского Общества вышла в свет новая книга
«РЕРИХ и АЛТАЙ» — так называется сборник, изданный к 80-летию пребывания Н.К.Рериха на Алтае. В нём представлена работа Г.Д.Ярцевой «Алтайские тропы Николая Рериха», рассказывающая о малоизученном периоде Трансгималайской экс­педиции, возглавляемой Н.К.Рерихом, об алтайском цикле картин Рериха, а также об истории строительства Музея Н.К.Рериха на Алтае, в селе Верхний Уймон, где останавливалась экспедиция в 1926 го­ду. В книге представлена та часть литературного наследия Рериха, которая связана с Алтаем.
          ≡  Осипова Татьяна
НЕЗАБЫВАЕМАЯ ВСТРЕЧА С АЛТАЕМ
Вновь едем трудиться в Музей Н.К.Рериха на Алтае. Наша группа состоит из шести человек. Нас ожидает испытание, своего рода экзамен — как мы усвоили урок о сотрудничестве? Существует мнение, что достаточно только трудиться — и труд на общее благо объединит коллектив. Но это только в том случае, если между сотрудниками установилась хоть какая-то гармония: взаимопонимание, доброжелательность, забота друг о друге. Если ничего этого нет, то и совместного труда не получится. Наталия Дмитриевна Спирина говорила нам, что совместный труд — это ещё не сотрудничество. Там, где нет желания понять и помочь, сотрудничества не получается. Важно проявить терпение — и наградой тебе будет улыбка товарища, его сияющие глаза, а главное — обязательно начнут налаживаться добрые отношения. И поверьте, ради этого не жаль ни времени, ни трудов.
          ≡  Ольховая Ольга
ЮБИЛЕЙНЫЕ ПРАЗДНИКИ НА АЛТАЕ. Август 2006 года
Сибирское Рериховское Общество в рамках культурной деятельности в этом регионе запланировало ряд мероприятий, связанных с юбилеями. И к тому времени, когда в СибРО пришло приглашение от главы администрации Верхне-Уймонского сельского поселения Марии Александровны Доготарь «посетить мероприятия, посвящённые празднованию 80-летия пребывания Центрально-Азиатской экспедиции академика Н.К.Рериха в с. Верх-Уймон», участие нашей организации в праздновании уже было намечено в следующем объёме: к 250-летию вхождения Алтая в состав России СибРО готовило две выставки репродукций картин алтайских художников — Г.И.Чорос-Гуркина и М.П.Чевалкова. В подарок селу, отмечавшему своё 220-летие, СибРО обязалось отремонтировать зрительный зал сельского клуба. К этому же сроку был приурочен выпуск книги «Рерих и Алтай», издавались календари и буклеты. Кроме того, мы запланировали принять участие в ярмарке прикладного искусства, проводимой (согласно программе) в дни празднования: поставить из Новосибирска изделия мастеров народных промыслов, а также организовать выставку-продажу предметов, изготовленных школьниками Верхнего Уймона на уроках труда под руководством сотрудника СибРО.
Исполняется 80 лет со времени пребывания Центрально-Азиатской экспедиции Н.К.Рериха в Сибири и на Алтае
Летом этого года исполняется 80 лет со времени пребывания Центрально-Азиатской экспедиции Н.К.Рериха в Сибири и на Алтае. «Огромное значение имеют такие посещения. Они оставляют след неизгладимый, и время не властно его стереть. Благословенны такие следы, как посевы светоносные, дающие всходы в неведомые нам сроки».
          ≡  Цветова Л.Ф.
ЗДРАВСТВУЙ, АЛТАЙ!
...И вот наступило солнечное утро — морозно, трава белая от инея. Ждём. Уже слышны детские голоса: это первая группа шестилеток, они идут парами — важные. Синие тапочки (бахилы), которые мы им надевали поверх обуви, удивили их; сидя на лавке, они радостно шелестели ножками.
    После просмотра видеофильма «Зелёные гости» дети оживились, теперь можно идти к картинам. Говорим о Сергии-Строителе: слушают внимательно, смотрят радостно и задают много вопросов. Детские глаза часто видят гораздо больше, чем мы думаем, и вопросы их неожиданно глубоки. Благодаря детям, Музей наполнился особым ощущением радости, Он как бы ждал этих маленьких людей и был им очень рад.
          ≡  Анненко А.Н.
Там, в Верх-Уймоне, или разговор с архитектором
Вообще, по сравнению с тем, что у нас тут порой делается в области строительства, реставрация усадьбы Атамановых — это наиболее цивилизованная стройка во всех отношениях. Когда появилось заявление, я поднял документацию. Увидел, что выполнена она грамотно, согласована во всех соответствующих инстанциях. Причём проектировщики подошли к делу не формально — они делали шурфы на территории, раскопки, собирали сведения у старожилов. Одним словом, провели и предпроектный анализ. Причём, конечно же, он не был простым. Ну, спрашивают бабушку. Та: «Да вроде так было...» Другая: «Вот так было...» Известно, сколько людей, столько и мнений. Они всё это синтезировали и выдали проект. Казалось бы, достаточно. Я, как чиновник, мог бы удовольствоваться этим. Но поскольку я архитектор не только по долгу службы — сам тридцать лет занимался проектированием, то есть реальный проектировщик, — я решил посмотреть на месте. Да, в процессе реализации проекта шли корректировки. И все, кто когда-нибудь сталкивался с реставрационными работами, знают, что это неизбежный и закономерный процесс. Корректировки в Верх-Уймоне шли как раз в направлении учёта всех замечаний и предложений.(...) Обратите внимание — здание реставрируется практически на энтузиазме. Все ходят просить денег — в администрацию района, в правительство республики. А Сибирское Рериховское Общество не просит ни у кого, и работы ведутся квалифицированно, с душой. Это — лучшая из строек района.
          ≡  Кочергина Наталья
В СЕРДЦЕ РОССАЗИИ
Прошли годы, и время не развеяло память о великих людях. В Уймонской долине, в доме В.С.Атаманова, где останавливались участники экспедиции, появился Музей Н.К.Рериха, созданный силой народного энтузиазма. Этот Музей — не просто дань памяти и любви к членам великой семьи, беззаветно служившей человечеству, но ещё и свидетельство того, что живо сердце народа и устремляется оно к новым знаниям и свершениям во имя Добра. Не мала летопись этой народной стройки, начатой более десяти лет назад сотрудниками Сибирского Рериховского Общества, вдохновлёнными своим высоким руководителем Наталией Дмитриевной Спириной.
СЫН АЛТАЯ
М.П.Чевалков давно и серьёзно изучает археологические находки, он — отличный знаток эпоса и истории Алтая. Но не только научные познания и широкая эрудиция отличают художника, это человек ищущий и глубоко нравственный. Его творчество пронизано любовью к родному краю, уважением к обычаям предков, стремлением передать красоту и силу человеческого духа. Мирослава Павловича привлекает культура и других близких его сердцу народов. В своих картинах он отразил мир Древней Эллады с её развитым мифотворчеством, Древнюю Русь, богатую сказками и былинами. И всё же центральной темой его творчества остаётся Алтай, недаром профессор В.Д.Кубарев назвал М.П.Чевалкова «настоящим сыном Алтая».
          ≡  Житяев Василий
СТРОЙКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!
Раннее утро. Весеннее солнце освещает серебристые вершины гор, шумит река, поют птицы. На зелёной траве иней. Короткий завтрак — и за работу. Шлифуем, разрезаем и подгоняем кирпичи для печки дома, где жил В.С.Атаманов. Всё должно быть точно так же, как и 80 лет назад. Каждый кирпич — особенный, имеет три углубления для связи, как будто кто-то наложил на него печать священного Знака Триединства.
          ≡  Кучуганова Р.П.
Влияние этнической культуры старообрядцев и поздних переселенцев Уймонской долины на духовно-нравственное становление личности*
«Ранний период заселения Алтая русскими начинается на рубеже 17 – 18 веков. Усть-Коксинский район — наиболее самобытный район Республики Алтай, где сохраняется древняя русская культура, а Верхний Уймон — одно из самых старых поселений Алтая. Официальная дата его основания — 1786 год, хотя старожилы утверждают, что ему больше 300 лет». Материальная и духовная культура старообрядцев и переселенцев Уймонской долины впитала в себя всё многообразие древнеславянского, православного русского народа и сохранила все старые церковные традиции и обряды, пришедшие вместе с христианством из Византии ещё при крещении Руси в 988 году.
          ≡  Ольховая Ольга   Щербаков И.М.  
ЛЕТО НА АЛТАЕ
В начале июня состоялась поездка детей из Верхнего Уймона в Новосибирск, в Музей Рериха. Могли ли мы раньше помыслить об этом — алтайские дети, без родителей, поехали за тысячу километров по приглашению СибРО. В Новосибирске они выступили с концертом, который готовили специально для этой поездки.
          ≡  Разное
ЖИЗНЬ МУЗЕЯ
22 апреля в Музей приехала группа детей из села Алтайское (Алтайский край), которые не только осмотрели Музей, но и сами показали литературно-музыкальную композицию «Звёздам навстречу». Это мероприятие прошло в рамках работы педагогиче­ской секции СибРО, которая 23 апреля провела очередную встречу на тему «Детям о дальних мирах».  В этот же день на закрытии выставки «Алтай. Ступени грядущего» профессором искусствоведения из университета штата Оригон (США) Э.Якобсон была проведена лекция с показом слайдов.
Главным событием апреля было празднование 70-летия Пакта Рериха...
          ≡  Лихачёв Виктор
«АЛТАЙ. СТУПЕНИ ГРЯДУЩЕГО»
Ценность выставки состоит в том, что родилась она в сотрудничестве таких учреждений, как Музей археологии и этнографии СО РАН, Музей Н.К.Рериха в Новосибирске и Музей истории, литературы и искусства Алтая (г. Барнаул). Именно сотрудничество науки, культуры и искусства будет складывать ступени грядущего расцвета Алтая, Сибири, России и всего мира. Само рождение выставки было необычным: от прекрасных фотопейзажей Алтая, автором которых является доктор исторических наук, археолог Владимир Дмитриевич Кубарев, выставка выросла до обширной экспозиции, включающей экспонаты раскопок древних курганов (V – IV вв. до н.э.), фрагменты наскальных рисунков, каменные изваяния и предметы археологических раскопок из личной коллекции Николая Константиновича Рериха.

Статьи 41 - 60 из 67
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец