Издательский центр РОССАЗИЯ    контакты    написать нам   8 (383) 223-27-55

Мысли на каждый день

Лишь в бою и в час нужды проявляем мы свою истинную сущность.

Рерих Е.И. Письмо от 12.11.1935

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Преподобный Сергий

СВЕТ  НЕУГАСИМЫЙ
СВЕТ НЕУГАСИМЫЙ
«Дано Преподобному Сергию трижды спасти землю русскую. Первое при князе Дмитрии; второе — при Минине; третье — теперь».
Так знает русский народ вместе с молитвами Христу Спасу, устремивший упование своё к Великому Предстателю и молитвеннику русскому, Преподобному Сергию Радонежскому. Акафист Преподобного начинается с многозначительного обращения: «Данный России Воевода». Во славословии Преподобному Он называется Воином Христовым. Таковы прозорливые определения, сложенные Высокими Иерархами Церкви Православной.
«ЗОВ ПРЕПОДОБНОГО»
«ЗОВ ПРЕПОДОБНОГО»
Л.Р. Цесюлевич: "О самом Сергии Радонежском вы хорошо знаете. Если есть что-либо сущее, то у него есть и свой создатель. Без создателя ничто не существует. С пустого места ничего не начинается. И России изначально было суждено стать мостом в будущее. Значит, народ должен быть готов к этому. Впереди предстояли очень многие испытания, очень тяжёлое время. Мост в будущее необходимо было проложить. И кто-то должен был воспитать в народе героический дух — жертвенный, патриотический, готовый побеждать, и не во имя своё, а во имя Общего Блага. Такой народ надо было подготовить, и это удалось сделать..."
«Хотим видеть Храм прекрасным и живым»
«Хотим видеть Храм прекрасным и живым»
Стремительно летит время. Приближаются сроки завершения строительства часовни Великого Святого Преподобного Сергия Радонежского на территории Музея Н.К. Рериха в Новосибирске. Нелегко идёт эта стройка. Да и может ли быть иначе? В статье Татьяны Деменко «Стражи Блага» (Восход, 2013, № 11) было показано, какое огромное значение придавал Николай Константинович Рерих возведению часовен во имя Святого Сергия. Тем более важно строительство часовни в России, в Его стране. «Всем миром» осуществляется эта стройка. Каждый, кто отозвался на призыв о помощи денежными средствами или ударным трудом, сердечными пожеланиями или светлыми мыслями, есть соучастник таинства зарождения нового Храма.
Строительство часовни Сергия Радонежского: итоги года (2013)
Строительство часовни Сергия Радонежского: итоги года (2013)
В январском номере журнала мы рассказали о том, через какие трудности пришлось пройти, чтобы начать возведение часовни Сергия Радонежского на территории Музея Н.К. Рериха, и как в конце 2012 года был завершён первый этап этого строительства.
Заканчивается 2013 год, подведём итоги второго периода строительства. Подчеркнём, что почти вся деятельность Сибирского Рериховского Общества — издательская, выставочная и другая, как и обеспечение работы музеев Н.К. Рериха в Новосибирске и на Алтае, — осуществляется в основном за счёт поступающих благотворительных взносов. Вопрос финансирования всех начинаний нашей организации всегда был одним из главных. Пока готовится проект, параллельно изыскиваются возможности для его осуществления. Как только они появляются, тут же приступаем к реализации задуманного.

ЗАУТРЕНЯ СВЯТИТЕЛЕЙ (Под Новый год)
ЗАУТРЕНЯ СВЯТИТЕЛЕЙ (Под Новый год)
Василий НИКИФОРОВ-­ВОЛГИН
Белые от снежных хлопьев идут вечерними просторными полями Никола Угодник, Сергий Радонежский и Серафим Саровский. Стелется позёмка, звенит от мороза сугробное поле. Завевает вьюжина. Мороз леденит одинокую снежную землю...
СТРАЖИ БЛАГА. Часовни во имя Святого Сергия в жизни и творчестве Н.К. Рериха
СТРАЖИ БЛАГА. Часовни во имя Святого Сергия в жизни и творчестве Н.К. Рериха
Николай Константинович Рерих на протяжении всей жизни создаёт художественные полотна, посвящённые Великому Святому — Преподобному Сергию Радонежскому. В 1934 году в Харбине в газете «Заря» выходит статья Михаила Шмидта «Религиозное творчество Н.К. Рериха» с подзаголовком «Драгоценный вклад художника в русское храмостроительство», в которой автор пишет, что главнейшее место в творчестве Рериха «занимает незабываемая серия [картин] из жизни Преподобного Сергия Радонежского, которому, как известно, особенно предан художник».
В 1920 – 1930-е годы Рерихи начинают широко утверждать имя Святого Сергия Радонежского. По словам Николая Константиновича, огромное количество его книг, статей и листовок посвящено Преподобному2; Еленой Ивановной Рерих была собрана книга «Знамя Преподобного Сергия Радонежского»...
ПРЕПОДОБНЫЙ  СЕРГИЙ
ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРГИЙ
Передо мною встают два воспоминания, воскрешающие имя Преподобного Сергия. Одно уже давнишнее, а другое — всего три года тому назад.
Одно относится к покойному профессору Ключевскому. На Москве*, в очень просвещённом доме, просили Ключевского прочесть лекцию о просвещении. К радости многих и к изумлению некоторых, Ключевский начал читать о Преподобном Сергии. Он создал облик истинного подвижника и предпослал своей лекции очень простую мысль: «Мы, историки, должны быть очень честны. Мы должны уметь подходить к фактам без всякой предубеждённости, так, как они есть». И вот, во имя непредубеждённости, он обрисовал необыкновенного, неустанного труда облик Преподобного, так близкий всем, такой просветлённый, близкий всему будущему. Ключевский закончил свою лекцию о Преподобном Сергии словами: «Он знал лучше других».
ИЗ СЛОВА НА ОСВЯЩЕНИЕ ЧАСОВНИ СВЯТОГО ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ,
сооружённой Сибирским отделом Общества друзей Музея Рериха в Радонеге, Чураевка, шт. Коннектикут.
Святой Сергий — Строитель Русской Духовной Культуры.
Каждое упоминание этого священного Имени повелительно зовёт всех нас к непрестанному светло­му труду, к самоотверженному созиданию и делает из Святого Сергия поистине Преподобного для всех веков и народов. Повторяю, для всех веков и народов, ибо культура духа стоит над всеми границами. И нет такой религии, и нет такого учения, носитель которого не преклонился бы перед образом Преподобного, когда вы расскажете ему о трудах Его.
ПРЕПОДОБНЫЙ  СЕРГИЙ  РАДОНЕЖСКИЙ (9)
ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ (9)
Отойдя в Обитель Света, истинную родину свою, Преподобный не оставил заступничеством своим любимую им паству и Землю Русскую. Неоднократно являлся он кому-либо из братии. Видели его стоящим за всенощным бдением на своём месте, видели благословляющим братию.
ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ (8)
ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ (8)
Епифаний, жизнеописатель Преподобного Сергия, дал нам трогательный бытовой облик, сквозь который сияет свет незримый, но он бессилен, да и вообще кто может поведать о его внутренней духовной жизни, о её таинственной глубине. Но всё же личный духовный и неповторяемый опыт Преподобного озаряется для нас его пламенными видениями, они, как огненные вехи, указуют нам пройденный им путь в Обитель Горнюю. Из самих слов, сказанных им свидетелям его огненных видений, можно видеть, что для него самого они были даже обычны. Значит, сколь высоко должно было быть его духовное преображение, чтобы выдерживать такие пламенные проявления общения с Обителью Огненной! Воистину, с Сергием «говорили Горние Силы на языке Огня и Света»! Воистину, он был избранником Высших!
ПРЕПОДОБНЫЙ  СЕРГИЙ  РАДОНЕЖСКИЙ (7)
ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ (7)
Во второй половине XIV века с православного Востока стало проникать в мир славянский учение Григория Синаита, так называемое «умное делание», конечная цель которого состояла в установлении постоянного памятования или, вернее, через памятование введение в сердце непрерывного общения с Силами Высшими, для чего давались многие предписания и даже чисто механические приёмы этого умственного достижения. Нигде не находим указаний, чтобы Преподобный применял это «умное делание» в своём учении, вернее предположить, что он даже запрещал его. Ибо на личном опыте он знал, что постоянное общение с Иерархией Света достигалось, прежде всего и проще всего, путём раскрытия сердца. Раскрытие же сердца не требовало затраты времени ни на какие упражнения исключительно для себя. Среди сознательного и священного труда во имя Светлой Иерархии совершалось это любовное раскрытие, и в сердце устанавливался постоянный престол во имя Высшего. В познании сердца, этого великого и единственного двигателя и мерила духовности, Преподобный опередил многих духовных путников. Именно он нашёл силу этого источника и через него приобщился к Миру Огненному; об этом ярко свидетельствуют его пламенные видения.
Строительство Часовни Сергия Радонежского в Новосибирске (2012)
Строительство Часовни Сергия Радонежского в Новосибирске (2012)
На протяжении всех лет строительства Музея Н.К. Рериха в Новосибирске (с 1997 по 2007 год) мы рассказывали в нашем журнале об этапах этой народной стройки. Причастные к строительству музея хорошо помнят, что оно началось и проходило в тяжелейший для страны период, в переломный момент развития нашего государства. Трудности и испытания того времени выявили истинных и преданных друзей Сибирского Рериховского Общества. Сейчас это уже история, об отдельных эпизодах которой экскурсоводы рассказывают посетителям музея.
Многие знают о мечте Наталии Дмитриевны Спириной — после завершения строительства Музея Н.К. Рериха построить рядом с ним часовню, посвящённую величайшему святому Руси Сергию Радонежскому. Это был её завет нам. В октябре 2007 года музей был официально открыт, и через пять лет, в октябре 2012 года, Сибирское Рериховское Общество приступило к строительству часовни. Краткие сообщения об этом давались в журнале. Считаем, что история строительства часовни должна быть зафиксирована, ибо это не просто новый этап деятельности СибРО — это новая ступень рериховского движения в Сибири — Россазии.

ПРЕПОДОБНЫЙ  СЕРГИЙ  РАДОНЕЖСКИЙ (6)
ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ (6)
Велика была утрата в лице Святителя Алексия для молодого, ещё не окрепшего государства. Но великий князь Дмитрий, лишившись в Святителе Алексии своего заступника и главного советника, нашёл его в Преподобном. Нравственное влияние Преподобного на князя Дмитрия было велико. Теперь мы подходим к самому ответственному и героическому времени в жизни Преподобного, к благословению им русского воинства на великую Куликовскую битву.
ПРЕПОДОБНЫЙ  СЕРГИЙ  РАДОНЕЖСКИЙ (5)
ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ (5)
Уже с половины жизни Облик Преподобного вошёл в сознание народа русского как всенародный Учитель, Заступник и Ободритель. Кто может исчислить, какое множество народа шло к нему со всеми своими нуждами, большими и малыми? Но слава о святости и мудрости Сергия распространилась по всей Руси и помимо воли выдвинула его и на поприще государственной деятельности.
ЧАСОВНЯ  СВЯТОГО  СЕРГИЯ В  НОВОСИБИРСКЕ
ЧАСОВНЯ СВЯТОГО СЕРГИЯ В НОВОСИБИРСКЕ
Дорогие друзья! Уважаемые единомышленники!
С радостью сообщаем о том, что в октябре этого года Сибирское Рериховское Общество приступило к реализации замысла основателя и руководителя СибРО Наталии Дмитриевны Спириной — о строительстве часовни святого Сергия Радонежского на территории Музея Н.К. Рериха в Новосибирске.
В 2014 году, когда наша страна и весь православный мир будет отмечать 700­-летие со дня рождения этого великого Заступника и Покровителя Земли Русской, Сибирским Рериховским Обществом намечено проведение IX Рериховских чтений, в рамках которых запланировано открытие мемориала в честь Великого Святого — часовни Преподобного Сергия.
Все желающие посильно помочь строительству могут перечислить средства .

ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ (3)
ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ (3)
Спустя десять лет по основании Обители около неё постепенно стали селиться крестьяне и скоро окружили монастырь своими посёлками. Простота, великая сердечность Преподобного, отзывчивость на всякое горе и, более всего, его ничем несломимая вера в заступничество Сил Превышних и отсюда ясная, радостная бодрость, не оставлявшая его в самые тяжкие минуты, привлекали к нему всех и каждого. Не было отказа в его любвеобильном сердце, всё было открыто каждому. Каянный язык отказа и отрицания не существовал в его обиходе, «дерзайте» — было его излюбленным речением. Для самого скудного и убогого находилось у него слово ободрения и поощрения. Лишь лицемеры и предатели не находили к нему доступа...
ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ (2)
С увеличением числа братии начала ощущаться потребность введения более определённых и твёрдых правил, явилась нужда в игумене. Но, несмотря на усиленные просьбы братии быть среди них игуменом, Сергий непреклонно отказывался, говоря: «Желание игуменства есть начало и корень властолюбия». Это нестяжание власти красной нитью проходит во всей его жизни. И тогда, по просьбе Сергия, первым игуменом Свято-Троицкой Обители стал тот самый старец Митрофан, который постриг его в монашество.
ПРЕПОДОБНЫЙ  СЕРГИЙ  РАДОНЕЖСКИЙ (1)
ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ (1)
«Прости мне, великая Лавра Сергиева, ес­ли мысль моя с особенным желанием устремляется в древнюю пу'стыню Сергиеву. Чту и в красующихся ныне храмах твоих дела Святых, обиталища Святыни, свидетелей праотеческого благочестия; люблю чин твоих Богослужений, и ныне с непосредственным благословением Преподобного Сергия совершаемых; с уважением взираю на твои столпо-стены, не поколебавшиеся и тогда, когда поколебалась было Россия; знаю, что и Лавра Сергиева, и пустыня Сергиева есть одна и та же и тем же богата сокровищем, то есть Божией Благодатию, которая обитала в Преподобном Сергии, в Его пустыни, и ещё обитает в Нём и в Его мощах, в Его Лавре; но при всём том желал бы я узреть пустыню, которая обрела и стяжала сокровище, наследованное потом Лаврою»...
О СУРОВОСТИ. Часть 2
О СУРОВОСТИ. Часть 2
Е.И. Рерих в книге «Знамя Преподобного Сергия» приводит рассказ из жития Преподобного. Он связан со случаем острой нужды в Общине. Из рассказа видно, как проявлялись в жизни Подвижника эти качества — мягкость и суровость: «Одолеваемые голодом, они [братья] возроптали: "Слушаясь тебя, нам приходится умирать с голоду, ибо ты запрещаешь нам ходить в мир просить хлеба. Завтра же пойдём отсюда каждый в свою сторону и более не вернёмся, ибо не в силах более терпеть здешнюю скудность". Преподобный же, желая подкрепить малодушных, собрал всю братию и с обычною мягкостью, но и с твёрдостью увещевал не поддаваться искушению, говоря: "Благодать Божия не без искушений бывает; по скорби же радости ожидаем. Сказано: вечером водворится плач, а заутро радость"».
"Степень понимания Учения будет мерою вмещения образа Преподобного..."
"Степень понимания Учения будет мерою вмещения образа Преподобного..."
Когда будет понято значение мысли; когда будет понято значение пространственного созидания, которое есть корень всех явлений; когда будет раскрыта тайна Магнитов Огненных, собирающих воедино целые страны и души людей, которые без этих Магнитов были бы размётаны вихрями земными, — тогда отчасти станет ясным значение прихода Владык. Простые люди сердцем знали и устремлялись к Ним неудержимо; многие поймут научно.

Статьи 21 - 40 из 54
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец