Мысли на каждый день

Слова есть корабли мысли.

Мир Огненный, ч.2, 147

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Великий дар. О живописи Н. К. и С. Н. Рерихов
Великий дар. О живописи Н. К. и С. Н. Рерихов

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все
Приветственное слово Н.Д.Спириной к Дню Культуры 9 октября 2002 г.
Дорогие духовные друзья! Земная даль не является расстоянием и не разделяет людей, стремящихся к утверж­дению на Земле единого немеркнущего Света и истинной Красоты. К этому дню шлю Вам свой стих, посвящённый картинам нашего великого художника Николая Константиновича Рериха.
Пояснение к картине Н.К.Рериха. ГЕСЭР-ХАН. 1941
Особенно сильное впечатление произвело на меня полотно «Гесэр-хан». Эта картина, созданная в 1941 году, была подарена Юрию Николаевичу ко дню рождения его отцом... Мне сразу открылась близость данного сюжета натуре Юрия Николаевича.
Смотреть далеко вперёд и быть готовым вступить в бой за лучшее будущее человечества — таким качеством наделил своего героя Гесэра монгольский народ. Это качество в полной мере было свойственно и Ю.Н.Рериху.
Пояснение к картине Н.К.Рериха. МЕЧ ГЕСЭРА. 1932
Древнее урочище Карга. Остатки старинного укрепления... Главное внимание привлекают многочисленные рисунки на скалах... Лама Мингиюр с гордостью зовёт к камню, на котором изображение меча. Вот почему задумывалась картина «Меч Гесэр-Хана». Где же мы видели эти характерные формы меча-кинжала?
Пояснение к картине Н.К.Рериха. СОСТРАДАНИЕ. 1935–1936
Идея сострадания может быть выражена в разных формах. Но как трогает то, что мы видим на картине Н.К.Рериха! Риши подставляет свою руку под стрелу, чтобы защитить лань, доверчиво ищущую у него спасения. Акт великого милосердия изображён в этом принятии чужой боли или даже смертельной опасности на себя.
Пояснение к картине Н.К.Рериха. ПРИКАЗ РИГДЕН-ДЖАПО. 1933
...Благословенный Ригден-Джапо является, чтобы отдать приказ своим вестникам. Вот на чёрной скале Ладака появляется могущественный Владыка. От всех сторон стремятся к нему вестники-всадники, чтобы в глубоком почтении принять приказ, а затем понестись по всему миру, неся заветы великой мудрости.
Пояснение к картине Н.К.Рериха. ВЕДУЩАЯ. 1924
Елена Ивановна Рерих писала: «...Женщина должна настолько подняться сама духовно, нравственно и интеллектуально, чтобы увлечь и мужчину за собою. Помните картину Николая Константиновича "Та, которая ведёт" ("Ведущая"). Так женщина... должна стать не только полноправной сотрудницей в устроении всей жизни, но и вдохновительницей на жизненные подвиги».
ЗАРНИЦЫ ГРЯДУЩЕГО
Если не будет духовной подготовки к встрече Нового Мира, то не будет кому открыть дверь Вестнику и величайшие возможности уйдут в пространство. «...Перестали ждать вестника, когда вестник уже стоял у дверей».
Пояснение к картине Н.К.Рериха. ЗНАМЯ ГРЯДУЩЕГО. 1925
Пурпуровые горы с белоснежными шапками под куполом синего неба сгрудились у золотистого камня. Много людей приникло к нему. На камне повешено что-то сияющее яркими красками. В высокой жёлтой шапке лама что-то говорит внимательным слушателям...
КОЛОКОЛА  БУДУЩЕГО
КОЛОКОЛА БУДУЩЕГО
Колокола будущего зовут в будущее, и художник Николай Константинович Рерих помогает нам через высокую символику своих картин узреть проблески этого будущего. И сейчас мы будем рассматривать его картины в качестве колоколов будущего, которые благовестят о приближении великой, небывалой Эпохи в истории человечества.
ГИМНЫ ДУХА
Что заменит серые и скучные будни радостною и красивою жизнью? Устремление к «высокому и значительному», к Искусству и Знанию, — так утверждал Николай Константинович Рерих. Выдающийся художник и писатель, археолог и путешественник, гуманист и общественный деятель, он одним из первых в России обратил внимание на дивную красоту русской старины, на художественную ценность древних храмов, икон и фресок.
С незапамятных времён лучшие стремления человечества, наивозвышеннейшие сказания и легенды слагались о Гималаях.
Во всём мире, когда бы ни произносилось слово «Гималаи», люди становятся сосредоточенными, и особое выражение и ожидание появляются на их лицах. Дело не только в огромных высотах, зове непокорённых вершин, неоткрытых ледниках и долинах или сказочном богатстве растительного и животного царств; помимо этих внешних притяжений есть что-то ещё...
Пояснение к картине С.Н.Рериха. СВЯЩЕННАЯ ФЛЕЙТА. 1968
Учёные утверждают, что цвет и звук — универсальные средства от всех зол. Красота и гармония усмиряли даже диких животных. Пусть же снова зазвучит священная флейта Бога Кришны. (Н.К. Рерих)
СВЯЩЕННАЯ СЮИТА. III.
На прошлых «круглых столах» мы начали демонстрировать и комментировать картины Н.К.Рериха из серии «Санкта», в переводе с латыни «Священная». Сегодня мы закончим обзор этой серии, показав три оставшиеся картины: «И Мы продолжаем лов», «И Мы трудимся», «И Мы не боимся».
Образы Рериха
Во многих странах имя Рериха являлось символом объединения и созидания. При его жизни во многих странах были созданы Общества имени Рериха, посвящённые культуре, искусству, знанию.
Рерих говорил: «Только на почве истинной красоты, на почве подлинного знания установятся отношения между народами. И настоящим проводником будет международный язык знания и красоты искусства».
«Там, где культура, там и мир», — утверждал Рерих.
Великие Риши устремлялись в своих священных поисках к Гималаям...
Великие Риши устремлялись в своих священных поисках к Гималаям. Могущественные Учения и Доктрины зародились под их вознесёнными пиками. Разве не примечательно, что во всём мире Великие Учителя любой расы и веры всегда шли к вершинам, чтобы найти здесь глубочайшие откровения?..
«Божественная София-Премудрость летит над всем миром»
Среди почитаемых древних икон имеется образ глубокого значения: «Святая София — Премудрость Божия». В часы нашего высшего вдохновения эта Мудрость шепчет нам: «Творите неутомимо, знайте, как давать. Только в даянии мы получаем!» На огненном коне, в сверкании пламенеющих крыльев представлена несущаяся в Пространстве Святая София, Мудрость Всевышнего. (Н.К.Рерих)


СВЯЩЕННАЯ СЮИТА. II.
Сегодня мы познакомим вас с двумя картинами серии «Санкта». Остановимся на картине «И Мы приносим Свет». Прекрасен её символ. Во время вечерней церковной службы, в Великий страстной четверг перед Пасхой, читаются все двенадцать Евангелий о страданиях Христа. Люди слушают эти чтения с зажжёнными свечами, которые после службы не тушат, а несут домой и дома зажигают лампады от этого огня.
"Восторг и восхищение будут прежде всего связаны с восхождением..."
Восторг и восхищение будут прежде всего связаны с восхождением. При восходе является непреодолимое желание заглянуть за возносящиеся перед вами высоты. Когда же вы идёте вниз, то в каждой уходящей вершине звенит какое-то «прости». Потому-то так светло не только идти на вершину, но хотя бы мысленно следовать этим путям восходящим. Когда слышим о новых путниках на Гималаи, то уже признательны хотя бы за то, что опять напоминается о вершинах, о зовущем, о прекрасном, которое так нужно всегда.

Статьи 161 - 180 из 191
Начало | Пред. | 6 7 8 9 10 | След. | Конец