Мысли на каждый день

Когда слова не нужны, тогда начинается познание сердечное.

Мир Огненный, ч.2, 96

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Наши вдохновители (о них)
Наши вдохновители (о них)

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все
«Она была в этих светлых пределах и нас туда влекла»
«Она была в этих светлых пределах и нас туда влекла»
Сегодня, готовясь к памятным дням, я перечитывал записи встреч с Наталией Дмитриевной Спириной и нашёл запись двадцатилетней давности — от 29 апреля 2002 года.
Одной из черт Наталии Дмитриевны, ярко высветившейся во время той встречи, была готовность и стремление строить общину с ближайшими сотрудниками, которые пришли разделить с ней этот путь, которые трудятся рядом. По некоторым деталям той встречи можно судить о том, насколько она горела этим и была готова строить её тут же, немедленно. Как сказала в этот день Наталия Дмитриевна, «у нас же Община, и всё у нас должно быть жизненно».
«Любовь — самый мощный магнит». Высокие Свидетельства о миссии Н.Д. Спириной
«Любовь — самый мощный магнит». Высокие Свидетельства о миссии Н.Д. Спириной
В этой статье, основанной на переписке Бориса Николаевича Абрамова с Еленой Ивановной Рерих, мы проследим путь духовного становления его старшей ученицы — Наталии Дмитриевны Спириной. Она познакомилась с Борисом Николаевичем и начала изучать под его руководством Живую Этику в 1942 году. У Б.Н. Абрамова было ещё несколько учениц, с каждой из которых он занимался поначалу отдельно, а в ноябре 1946 года объединил всех в одну группу.
«От Мая до Мая...»
«От Мая до Мая...»
Дорогие друзья, в этом году мы решили немного отступить от традиции и к 4 мая издали не очередной выпуск сборника стихов «Огни трудов», а — по многочисленным просьбам — книгу под названием «От Мая до Мая...», в которой собраны стихотворения, посвящённые создателю и руководителю СибРО, нашей незабвенной Наталии Дмитриевне Спириной. «В поэтических образах и рифмах перед нами вырисовывается удивительный образ совершенно особенного человека — не от мира дольнего, а от Мира Горнего, облик великой женщины, пробудившей многих и многих к жизни духа», — сказано в предисловии к книге.
В сборник вошли стихи 26 авторов; среди них — имена поэтов, хорошо известных в СибРО, а также имена тех, кто лишь время от времени пишет стихи, рождающиеся от горячих чувств признательности Наталии Дмитриевне за всё, что она дала, и судьбе — за встречу с таким духом...
«Вы ведёте путём Красоты...»
«Вы ведёте путём Красоты...»
Поздравления и стихи к Дню Рериховской поэзии
«Жизнь, озарённая светом подвига»
«Жизнь, озарённая светом подвига»
Дорогие наши друзья, единомышленники! Поздравляем вас с великим Праздником — днём рождения нашего земного Учителя Наталии Дмит­риевны Спириной! Благодаря Наталии Дмитриевне мы поняли, зачем жить, и пример её жизни — Истинного Подвижника — показал нам, как нужно жить. У Наталии Дмитриевны мы учились по-настоящему дружить, любить и сотрудничать! Именно она открыла нам истинную душу музыки, поэзии и живописи.
ВСТРЕЧИ НА ПЕРЕКРЁСТКАХ ЗЕМНЫХ
ВСТРЕЧИ НА ПЕРЕКРЁСТКАХ ЗЕМНЫХ
Роберт Норвуд был знаком с Н.К. Рерихом. О нём есть упоминания в письмах Рерихов, например в письме Елены Ивановны к сотруднику Латвийского общества К.И. Стурэ: «Так, нашим другом был знаменитый проповедник Епископальной Церкви епископ Роберт Норвуд. Наш Музей он называл Храмом Рериха и местом Истинного Общения Святого Духа. В его кабинете висели портреты Вел[иких] Учителей. Так, он удостоился видения Самого Вл[адыки], и это навсегда осталось радостью и Светом его чудесной жизни.
ДРУЗЬЯМ ЗНАМЕНИ МИРА
Знамя Культуры пусть развевается над каждым культурным очагом. Оно повелительно скажет вандалам: «Не тронь — здесь всенародное достояние!» Только что на наших глазах погибли многие мировые сокровища. Гибнут они и в дни войны, и во время так называемого «мира» среди всяких столкновений. Обо всём этом мы уже писали и взывали. Но время полно напряжения и народных движений. О Культуре опять нужно говорить.
О ПАКТЕ РЕРИХА. Из выступлений С.Н. Рериха
О ПАКТЕ РЕРИХА. Из выступлений С.Н. Рериха
«Николай Константинович всю жизнь стремился к объединению людей и стран на поле культуры. Он считал, что именно поле культуры — это тот основной фундамент, который сможет объединить человечество, воспитать его. Есть ценности, которые превыше всего, которые принадлежат всему человечеству и которые мы должны совместно оберегать»...
ДОГОВОР ОБ ОХРАНЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ, НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ИСТОРИЧЕСКИХ ПАМЯТНИКОВ (ПАКТ РЕРИХА), подписанный в Белом доме представителями двадцати одной американской республики 15 апреля 1935 года в 12 часов дня
ДОГОВОР ОБ ОХРАНЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ, НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ИСТОРИЧЕСКИХ ПАМЯТНИКОВ (ПАКТ РЕРИХА), подписанный в Белом доме представителями двадцати одной американской республики 15 апреля 1935 года в 12 часов дня
Статья I
Исторические памятники, музеи, научные, художественные, образовательные и культурные учреждения будут считаться нейтральными и как таковые будут под покровительством и уважаемы воюющими.
Равным уважением и покровительством будет пользоваться персонал вышеназванных учреждений.
Равное уважение и покровительство будет оказано историческим памятникам, музеям, научным, художественным, образовательным и культурным учреждениям как во время вой­ны, так и во время мира.
РЕРИХ И РОССИЯ. Экскурсия по выставке
РЕРИХ И РОССИЯ. Экскурсия по выставке
Главное, что хотелось бы отметить в начале экскурсии, — это тот огонь любви к своей Родине и родной культуре, который с детства воспылал в сердце Николая Константиновича Рериха. Он пришёл в мир как деятель искусства, однако с лёгкостью постигал и разные науки. (...)
Огнём своей любви к родной культуре он зажигал каждого, кто обращался к нему за знаниями. Благодаря любви к истории Отечества Рерих прослыл одним из лучших знатоков древней истории, в частности каменного века. Его называли певцом каменного века. Откуда же пришла к нему способность проникать в столь отдалённую эпоху? Несомненно, это та искра Божья, с которой приходит человек в мир, что даёт ему возможность заглянуть в далёкое, архаическое прошлое, туда, где ещё невозможно разделить людей на народности, а единое древо культуры — на отдельные «веточки» культуры.
ТЕОСОФЫ И ВОЗРОЖДЕНИЕ ИНДИИ
ТЕОСОФЫ И ВОЗРОЖДЕНИЕ ИНДИИ
Одним из бедствий, которые принесла Индии колонизация её Англией в XVIII веке, была утрата мировоззрения, которое формировалось в течение многих тысячелетий на основе древней мудрости. Вот что пишет об этом профессор Карл Джэксон: «Ослабленные внутренним разложением, под гнётом иностранного правления и под натиском миссионеров, индуизм и буддизм в конце девятнадцатого века пришли в полнейший упадок. Образованная молодёжь спешила порвать с религией предков. Тем более удивительным казался факт возрождения буддизма и индуизма. Значительную роль в этом сыграло Теософское общество».
«МУЗЕИ — В НИХ ВСЯ МОЯ ЖИЗНЬ». Посвящается Н.Д. Спириной
«МУЗЕИ — В НИХ ВСЯ МОЯ ЖИЗНЬ». Посвящается Н.Д. Спириной
«Музеи — в них вся моя жизнь» — эту фразу, известную сегодня многим, Наталия Дмитриевна Спирина произнесла, глядя на фотографии двух строящихся музеев Рериха — в Новосибирске и на Алтае.(...)
Ещё в самом начале этого строительства, в сентябре 1998 года, когда сотрудники Рериховских обществ рассказывали на «квадратном столе» о том, как они добывают средства и строительные материалы и каким образом доставляют грузы из разных регионов страны, Наталия Дмитриевна сказала: «Об этом надо книгу написать! ...Будет написана изумительная, увлекательная книга о создании музея, о том, как он рождался, строился, творился и созидался. Это будет так же увлекательно, как самый увлекательный роман.
К 90-летию публикации сборника Н.К. Рериха «ДЕРЖАВА СВЕТА»
К 90-летию публикации сборника Н.К. Рериха «ДЕРЖАВА СВЕТА»
В 2021 году исполняется 90 лет со времени публикации сборника Николая Константиновича Рериха «Держава Света». Этот сборник ярких публицистических работ (приветствий, обращений, писем, статей) впервые увидел свет в 1931 году в Нью-Йорке в издательстве «Алатас». Это издательство было основано в 1924 году самим Н.К. Рерихом в содружестве с русским писателем, переехавшим на жительство в Америку, Георгием Дмитриевичем Гребенщиковым.

Картина Н.К. Рериха «ГОРОД СТРОЯТ» глазами современников
Картина Н.К. Рериха «ГОРОД СТРОЯТ» глазами современников
Картина Н.К. Рериха «Город строят», впервые представленная на выставке «Мира искусства» в 1902 году в Москве (в Санкт-Петербурге — в 1903-м), в силу своей новизны, декоративности и импрессионистичности вызвала противоречивые мнения критиков, включая «борца за русский реализм» Владимира Васильевича Стасова, написавшего статью «Две декадентские выставки».(...)
В Москве полотно «Город строят» высоко оценили В.И. Суриков, В.А. Серов и И.С. Остроухов, рекомендовавшие её Совету Третьяковской галереи для приобретения. Илья Семёнович Остроухов сравнивал рериховский «Город строят» с васнецовским «Каменным веком», ставя их в один ряд по значимости замысла. Он приложил много усилий, чтобы убедить несогласных в том, что именно эта картина Рериха должна попасть в собрание Третьяковской галереи.

ТРИУМФ МОЛОДОГО ХУДОЖНИКА. Участие Н.К. Рериха в художественных выставках после возвращения из Парижа
ТРИУМФ МОЛОДОГО ХУДОЖНИКА. Участие Н.К. Рериха в художественных выставках после возвращения из Парижа
Первая выставка, на которой Рерих показал свои новые произведения после приезда из Парижа, была экспозиция, устроенная кружком «Мюссаровских понедельников» для поддержки вдов и сирот художников. Она проходила в октябре – ноябре в залах Общества поощрения художеств. На ней Рерих выставил только одну новую работу — «Ждут».
Журналист и художественный критик Н.Н. Брешко-Брешковский писал об этой картине: «...приятно отдохнуть на картине г. Рериха "Ждут". Она целиком переносит нас в далёкий мир, настолько далёкий, что он кажется теперь легендарным. (...) Наивное спокойствие и вместе напряжённое ожидание чего-то царят в картине Рериха. Дикари ждут — человека ли, зверя ли? Вероятно, зверя, что тихой, беспечной поступью придёт на водопой. Но не всё ли равно, кого они ждут?.. Несмотря на молодость свою, г. Рерих успел обнаружить в картинах своих самобытное дарование, и от него можно ожидать многого».
«Впереди Свет, мы вместе навсегда!»
«Впереди Свет, мы вместе навсегда!»
В день Памятный ушедшие за Светом,
Поднявшиеся духом до звезды,
Стремятся, по закону Красоты,
Помочь идущим к Свету в мире этом!
Сильней, чем прежде, нас они зовут
На бой с собой,
                      на подвиг
                                     и на труд!

Владимир Рычков, г. Екатеринбург
ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ РЕРИХА. «РЕАЛИЗМ ПРОЗРЕНИЯ»
ЖИВОПИСЬ НИКОЛАЯ РЕРИХА. «РЕАЛИЗМ ПРОЗРЕНИЯ»
Николай Константинович Рерих — университетски образованный художник, археолог, в начале ХХ века — одна из центральных фигур молодой группы «Мир искусства» и русского символизма. В течение жизни художник работает в станковой живописи, графике, в области театрально-декорационного, монументального и декоративно-прикладного искусства. Рерих — создатель поэтических пейзажей, исторических композиций и символических картин. В ходе своей творческой эволюции художник переходит от полотен в духе реализма XIX века к стилизованным панно и иконоподобным композициям начала XX столетия, вдохновенно занимается росписями храмов, создаёт эскизы театральных декораций, пишет картины-пророчества, в 1930 – 1940-х годах создаёт серии полотен, проникнутых духовидческими настроениями. Своеобразной творческой кульминацией его пути становятся грандиозный Гималайский цикл и серии картин, посвящённых Великим Учителям человечества.
Пребывание Н.К. Рериха в Париже в 1900–1901 годах: период учёбы в мастерской Кормона, поиск творческого пути
Пребывание Н.К. Рериха в Париже в 1900–1901 годах: период учёбы в мастерской Кормона, поиск творческого пути
Недавно, обратившись к парижскому периоду жизни Николая Рериха и начав изучать имеющиеся материалы, я был удивлён, что многие исследователи лишь слегка коснулись его в своих трудах. А между тем для Рериха это был очень важный этап в его жизни. Можно сказать, период его внутренней трансформации. Вот об этом и пойдёт речь в данной статье.
«…ЛИШЬ УТВЕРЖДЕНИЕМ ПРОЙДЁМ»
«…ЛИШЬ УТВЕРЖДЕНИЕМ ПРОЙДЁМ»
Николай Константинович Рерих был по праву назван Вождём Культуры. Ведь строительство будущего и дальнейшая эволюция планеты невозможны без осознания человечеством великого и многогранного понятия Культуры, которое «охватывает всю жизнь, от её земных проявлений и до духовных высот». «Никто из самых выдающихся мыслителей и деятелей нашей эпохи не раскрыл так просто, ясно и неоспоримо значение Культуры, как Н.К. Рерих».
ГОЛОС ЭПОХИ. (По материалам одноимённого фильма Студии СибРО)
ГОЛОС ЭПОХИ. (По материалам одноимённого фильма Студии СибРО)
«Время от времени в ходе истории появляется человек, который ставит бессмертную печать на эпоху, в которой он живёт. Таким человеком был Николай Рерих. (...) Рерих пришёл, чтобы повернуть умы людей к духовным реальностям, на которых может быть основан прочный порядок существования, дающий красоту, гармонию и мир. Чтобы совершить это, он пришёл в тот психологический момент истории, когда приход посланца был крайне необходим для будущего человечества», — писал Теодор Хеллин.

Статьи 41 - 60 из 664
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец