Тот, кто питает интерес к мнениям масс, никогда не поднимется выше толпы. Письма Мастеров Мудрости, 57 |
Оздоровление жизни есть первая задача.
Из Записей Б.Н. Абрамова
«Правильно судите о необходимости исхода из гнойных городов и о равномерном распределении населения планеты. (...) Нужно понять, что болезнь планеты в значительной степени зависит от человеческого равновесия. Невозможно покинуть огромные пространства, чтобы братоубийственно столпиться на местах, заражённых гноем и залитых кровью! Не случайно древние вожди образовывали свои станы на новых местах. Теперь сама наука способствует нормальному заселению свободных пространств; никто не будет отрезан и извергнут. Сами силы Природы, призванные к сотрудничеству, оздоровят условия заболевания Земли. Так только можно надеяться, что труд будет оценён и вместо наёмников народятся сотрудники. Мышление народов также может обновиться, когда центр мысли будет направлен на равномерную работу по всему лику Земли»2.
«Можно ли ожидать, что нарушенные бюджеты государств придут в равновесие без особых мер? Ни выпуск денежных знаков, ни займы не помогут и только загонят болезнь внутрь. Значит, следует обратить внимание на правильное распределение народонаселения и сил его. Чудовищные города, как гнойники разврата и заболеваний, должны быть распределены более правильно, чтобы не нарушалось равновесие. Стечение толп и рядом пустыни не должны расшатывать устои жизни. Нужно сделать, чтобы жизнь в природе стала понятна и привлекательна. Новейшие открытия допускают даже в отдалённых местах пользования культурными достижениями. Когда школы разъяснят смысл жизни как самоусовершенствование, поток людской в природу увеличится»3.
«Новый Мир, если он состоится, явит любовь к ценностям Природы, и они дадут ему лучшую эмульсию сущности жизни. Ведь придётся из городов разойтись в Природу, но неужели на пески?! В каждой части света образовались песочные океаны. Так же и сознание людей размельчилось крупинками злобы. Каждая из пустынь была некогда цветущим лугом. Не Природа, но сами люди истребили цветы»4.
«Нет безразличного места, каждая местность неповторяема по свойствам глубоко практического значения.
Можно изумляться наивности людей, оседающих без всякого понимания ближайших условий места. Можно понять, сколько возможностей погибает и сколько опасностей может быть отвращено»5.
«...Люди должны селиться на испытанных местах. Даже медведь заботливее выбирает берлогу. Конечно, растения покажут лучшие возможности. Смотрите, где кедр и сосна, где вереск и дуб, где травы и цветы ярки. Нужна естественная электрификация места. Крупноигольчатая хвоя лучший конденсатор электричества. Высоты, лишённые растений, являют полезную прану после одиннадцати тысяч футов»6.
«Некоторые нервные заболевания излечиваются переменою жительства. Можно смотреть на это условие как на прихоть, но можно найти и другие причины. (...)
Конечно, изменение местожительства может натолкнуть на благоприятные сочетания праны и повлиять целебно на состояние нервов. К сожалению, пока воздух в общежитии разделяется лишь на чистый и нечистый. Конечно, каждая перемена воздуха имеет значение, ибо она влияет на различные группы нервов»7.
«...Спросите ваших биохимиков и технологов, как влияет материал жилищ на физическую и психическую основу? Какая разница между домом из кирпича или из базальта, или между домом из гранита или из мрамора, между железным и деревянным, между дубовым и сосновым? Каким организмам отвечает постель железная и каким деревянная? Кому нужен шерстяной ковёр или деревянный пол? Во многих условиях технология будет несведуща, как в пещерные времена. Между тем кто не согласится с тем, что древесина и минералы имеют важное лечебное значение. Значит, существенный анализ остановился за отсутствием наблюдательности»8.
«Атмосфера больших городов очень тягостна, удушающе действует на сознание»9.
«Избегайте мест, где явлены гнев и разъединение»10.
«...Насколько неразумно поступают люди, понося место, где они живут. С трудом люди поняли, что всякое раздражение недопустимо при еде и отходе ко сну. Но совершенно не желают признать, что тёмные мысли и проклятия несмываемо ложатся на местожительство. Из самого прекрасного жилища можно сделать притон тёмных сущностей, происходит это от нежелания признать энергию мысли.
Если бывают предметы, напитанные самыми благими наслоениями, то могут быть и вещи проклятые. Люди забыли, насколько их излучения могут привлекать самых противоположных сущностей. Также люди не хотят знать, что каждое место может сделаться благодатным. Так можно ли проклинать место, которое через человеческое неразумие стало неприятным для жизни? Пусть люди не забывают, что их недовольство и хула лягут на них же»11.
«Мы можем улучшать окружающую действительность, представляя её в более совершенном виде. (...) Так, если грязь и беспорядок вокруг удручающе действуют на нервные восприятия, то мысленное удаление этого хаоса и представление обратного положения немедленно вызовет благотворную реакцию нашей нервной системы. Этот приём можно применять всюду и везде, где тяготят несовершенства, и результаты не замедлят»12.
«Следует изучать явления природы в связи с мировыми событиями. Можно находить характерные соответствия, они ещё раз покажут, насколько планета есть живой организм»13.
«Сроки приходят. Утверждается смещение в самых недрах планеты, в самых недрах народов, в самых недрах жизни. Цикл утверждает смещение и появление новых начал»14.
«Каждая Эпоха оставляет свои отпечатки в Вечности. (...) ...Переустройство планеты имеет свои новые рычаги, и на смену идут новые энергии. (...) Но на смену нашего Цикла идёт самое огненное и самое великое разрушение и строительство. Пространство насыщается огненными энергиями для переустройства. (...) ...Явим понимание идущему Огненному Циклу»15.
«Правильно повторять о болезни планеты. Правильно понять пустыню как позор человечества. Правильно обратить мышление к Природе. Правильно направить мышление к труду сотрудничества с Природою. Правильно признать, что ограбление Природы есть расточение сокровищ народа. Правильно о Природе порадоваться как о пристанище от огненных эпидемий. Кто не мыслит о Природе, тот не знает приюта духа»16.
«Почему нас так притягивает к себе природа? Потому что вся она, все её составные части есть выражения единого Корня-Основы. Горы, реки, травы, цветы, деревья — всё это бесконечные формы выявления всеначальной энергии. Потому природа является неисчерпаемым резервуаром сил, если понимать её правильно, ибо лишь понимание открывает доступ к пользованию энергией. Природа не бездушна и не равнодушна. Каждый атом её трепещет вселенской жизнью, и она чутко реагирует на всё — и на дуновение ветра, и на космические лучи, и на человеческую жизнь. (...) Природа может стать великим другом, целителем и вдохновителем...»17
«Правильно замечено, что дети животных должны подлежать охране. Вопрос материнства тот же, что и у человечества. Когда животные будут помилованы, они будут платить свой налог молоком, шерстью и трудом. Вопрос животных, живущих около человека, очень важен. Можно представить, как изменится атмосфера, когда около жилища будут друзья. Спросите араба о коне или северянина об олене — они скажут не о животных, но о семье.
Можно от животных перейти к растениям. Уже знаете, что полезно спать на корнях кедра. Знаете, какие собиратели электричества хвойные иглы. Не только растения служат целебно своим экстрактом, но их растительная эманация даёт сильное воздействие на окружающее. Можно представить, как может помогать человеку цветник, сознательно составленный. Нелепы смешанные цветники, взаимно уничтожающие своё воздействие. Подобранные или однородные могут отвечать нуждам нашего организма. Насколько полезны составы полей, покрытых дикими растениями! Комбинации растений, соседствующих в природе, нужно изучать, как инструменты оркестра. Правы учёные, рассматривающие растения как тонко чувствующие организмы. Следующими ступенями будет изучение воздействия групп растений как друг на друга, так и на человека. Чувствительность и воздействие растений на окружающее поистине изумительны! Растения являются как бы соединённым веществом планеты, действуя на сеть неощутимых взаимодействий»18.
«Все силы растительного царства должны быть направлены к одному, для чего они и существуют, — к усилению жизнеспособности. Лечить все недуги можно противопоставлением жизнеспособности.
Как бы резервуар праны существуют некоторые растения. Хвоя собирает, как иглы электричество. И как связь между небом и недрами земли, наполнена земля живыми щупальцами, собирающими и хранящими истинное обновление духовной ткани. (...)
Мало жизнеспособности в деревнях, ибо прана помогает, воспринятая сознательно. Питание духа может идти лишь сознательно»19.
«...Флора лугов есть уже собранная панацея. Конечно, такое собрание растительных сил очень знаменательно, ибо кто же лучше Природы подберёт соседей соответственных? (...) Действительно, каждая симфония растительной поросли поражает своей соответственностью. Творчество богато и внешне и внутренно, но люди обычно жестоко нарушают это ценное покрывало Матери Мира. Они предпочитают песочную улыбку скелета, лишь бы расхитить. Политическая экономия должна начинаться с выявления ценностей Природы и разумного пользования, иначе государство будет на песке»20.
«Пусть срубивший дерево немедленно заменит его вновь посаженным. Пусть огородник одною рукою собирает, другою сеет. Простое правило нерасхищения должно быть преподано среди первых уроков школы»21.
«...Земные цветы — единственная связь живая земли с небом.
В создании цветочной пыли как бы осаждаются кристаллы праны. Не шутя можно сказать, что в цветах оседает небо на землю. Если бы лишить землю цветов, то исчезла бы половина жизнеспособности. Так же важен снег, и снежные горы стоят как маяки спасения»22.
«Можно наблюдать отложения энергии на снегах высот и на росе. Давно люди замечали врачебное качество росы. Об этом напоминали в сказаниях, когда, чтобы стать вещим, требовалось хождение по росе семьдесят дней. И недавно открыты были лечебницы, где указывалось хождение по росе босиком, — нельзя было применить просто воду, но необходимо было особое качество росы.
Такие же целебные свойства содержит снег, полный метеорной пыли»23.
«Необходимо твердить людям о значении Природы, ибо многие вообще не умеют наблюдать Природу и не видят значения её в жизни. Так нужно наблюдать на детях явление тяготения к Природе, и особенно к Небесам. (...)
Мыслитель говорил: "Полюбите Природу, и она научит вас восхождению"»24.
«Вмешательство человека в жизнь природы и её преображение только тогда благотворно и созидательно, когда находится в полной гармонии с её законами и вооружено знанием. В противном случае следствия вмешательства будут ужасны и разрушительны. Нельзя вводить в этом направлении ни
одного новшества, не учитывая следствий преобразования. Невежественное вмешательство самоуверенных незнаек, воображающих себя учёными, уже привело во многих случаях к результатам, противоположным ожидаемым. Нельзя допускать невежд к преобразованию природы. Надо учиться и знать, знать, знать, иначе неминуема гибель производительных сил природы»25.
«Овладение природой может быть не только механическим, и притом часто разрушительным, но и психическим, и созидательным, и творящим, если психическая энергия применена во благо. Будет время, когда стихии, нарушенные дисгармонией человечества, войдут в берега, когда уничтожаемый ныне растительный покров планеты будет вновь восстановлен и расцветёт небывало земной сад. Будет время, когда огромные коллективы человеческие, вооружённые знанием Космических Законов и умеющие разумно пользоваться психической энергией, будут сознательно, творчески, строительно и благостно её применять, усиливая плодоносность планеты, и управляя сознательно многими её процессами... Многое в будущем людям будет доступно, когда они войдут в созвучие с законами природы и научатся сотрудничать с нею... (...) В жизнь природы безнаказанно, безответственно и невежественно вмешиваться нельзя ни в какой форме. Обратный удар неминуем. Но сотрудничество с нею в гармонии и при знании её законов и можно, и должно. Иного выхода нет»26.
Продолжение следует
Составитель Наталья Малышева
1 Продолжение. Начало в №№ 9, 10, 2015.
2 Мир Огненный. I. 323.
3 Напутствие Вождю. 99.
4 Мир Огненный. I. 321.
5 Община. 158.
6 Там же. 182.
7 Агни Йога. 606.
8 Община. 192.
9 Грани Агни Йоги. XII. 765.
10 Листы Сада Мории. Зов. 6.03.1923.
11 Надземное. 375.
12 Абрамов Б.Н. Устремлённое сердце. Новосибирск, 2012. С. 180.
13 Аум. 163.
14 Мир Огненный. III. 232.
15 Там же. 175.
16 Мир Огненный. I. 530.
17 Абрамов Б.Н. Устремлённое сердце. C. 168.
18 Община. 142.
19 Листы Сада Мории. Озарение. 2 – IV – 18.
20 Мир Огненный. I. 320.
21 Там же. I. 326.
22 Листы Сада Мории. Озарение. 3 – II – 20.
23 Аум. 410.
24 Надземное. 862.
25 Грани Агни Йоги. XIII. 414.
26 Грани Агни Йоги. XII. 632.