Мысли на каждый день

…Человечество так любит панацеи. Между тем панацея лишь одна – возвышенное сознание!

Мир Огненный, ч.1, 127

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Подборки из Учения Живой Этики
СОВЕТЫ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ЖИЗНИ (2)

Автор: Подборки  

Другие части статьи: СОВЕТЫ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ЖИЗНИ (1) / СОВЕТЫ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ЖИЗНИ (3) / СОВЕТЫ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ЖИЗНИ (4). Гигиена жизни / СОВЕТЫ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ЖИЗНИ (5)

Теги статьи:  подборки, собственность, здоровье

С.Н. Рерих. ВЕСНА В КУЛУ. 1939

Оздоровление жизни есть первая задача.

Из Записей Б.Н. Абрамова

ОТНОШЕНИЕ К СОБСТВЕННОСТИ

«Чувство собственности измеряется не вещами, но мыслями. (...) Можно иметь вещи и не быть собственником»2.

«Явление владения без собственности откроет путь всем без условного наследия. Кто может улучшить, тот и владеет. Это касается и земли, и лесов, и вод — все достижения механики и разных родов изобретений подлежат тому же. Легко представить, как заработает народное творчество, особенно зная, что лишь дух даёт лучшее решение. К очагу духа протянутся вопросы, как лучше?»3

«Можно наблюдать известный период человеческого сознания, когда на вопрос: где нужда? — следует ответ: в деньгах. Пока не изжито это денежное ограничение, никакая помощь духовная не приложится. Нужно продвинуть сознание к ценностям более значительным, тогда и придёт помощь, даже материальная. Закон высших ценностей утверждён во всём Бытии. Так наше собственное сознание определяет благосостояние заслуженно»4.

«Современная индустрия и вся вещевая продукция настолько не уравновешены количественно и качественно, что пока исключают возможность правильного распределения вещей. Насильственное и неосознанное распределение порождает лукавство и ложь. (...) Нечего насильно пытаться отнимать вещи и тем создавать страсть к рухляди»5.

«Не существует литературы против собственности. Лишь немногие победили дракона рухляди. Но многие мечтают о собственных приобретениях. Как правдивы должны быть исторические сопоставления. Как строго должны быть подобраны биологические подробности, чтобы показать противозаконность и тщету собственности. Законы свойств материи свидетельствуют, как собственность не отвечает природе человека»6.

«Подле чувства собственности стоит привычка, и трудно заменить приспособленность к предметам приспособляемостью сознания. Для поверхностного мышления получается почти игра слов, но как бы нужно было понимать разницу понятий руководителям судеб народов!»7

«...Знаете уже, что капитал, лишённый целесо­образности, лишь жёрнов на шее. И как явление заразы производит язвы духовные и телесные, так и появление сумасшествия корыстолюбия приносит вред духу и телу»8.

«Не живите на доходы от денег. Эта прибыль нечистая. Лучшее перемещение благ в обмене вещей или, в крайности, можно допустить в обмен на деньги, оборачиваемые непосредственно.

Преступную спекуляцию надо преследовать неуклонно, ибо земля больна спекуляцией. Каждая эпоха имеет свою болезнь — теперь болезнь спекуляций. Не надо думать, что человечество всегда было подвержено этой болезни. Но она признак существенной перемены, ибо постепенно пройти не может и нужен пароксизм эволюции, чтоб разбить заразу»9.

«Сказано — роскошь должна покинуть человечество. Недаром сами люди так обособили это понятие. Ничем не заменить его. Роскошь — не красота, не духовность, не совершенствование, не созидание, не благо, не сострадание, никакое доброе понятие не может заменить её. Роскошь есть разрушение средств и возможностей. Роскошь есть разложение, ибо все построения вне ритма будут лишь разложением. Можно достаточно видеть, что роскошь мирская уже потрясена, но нужно найти согласованное сотрудничество, чтобы излечить заразу роскоши. Самость будет возражать, что роскошь есть заслуженное изобилие. Также скажут, что роскошь царственна. Будет это клевета. Роскошь была признаком упадка и затемнения духа. Цепи роскоши самые ужасные и для Тонкого Мира. Там нужно продвижение и постоянное совершенствование мысли. Явление загромождения не приведёт к следующим Вратам»10.

«...Извилисты границы роскоши. Невозможно одним законом определить их. Нужно совершенно уничтожить всякую пошлость, которая бывает спутницей роскоши»11.

«Во всех опытах не следует предаваться излишеству. Вообще излишества недопустимы, они противны равновесию. Человек, как совершенный микрокосм, не должен нарушать равновесия, которое даётся с таким трудом»12.

«Также нужно отказаться от количества и устремиться лишь к качеству»13.

«Можно вещи уважать, но нужно опасаться перепроизводства. Самое вредное мышление наступает среди ненужных вещей. Как тенёта, протягиваются усталые мысли о применении и распределении вещей. Долгое мучение создаёт производство старого века. Обновление форм может дать неожиданный поток мыслей. Если мы должны иметь дело c вещами, то нельзя относиться к ним безразлично. Качество и значение вещей в обиходе эволюции есть тема для размышления»14.

«Даже самые ограниченные люди иногда опасаются призрака перепроизводства вещей. Конечно, если продолжать жизнь старыми методами, то перепроизводство продуктов должно наступить. Лишь целесообразное упрощение может вносить достоинство жизни и сберечь естественные богатства»15.

О ГОРОДАХ

«Если исследовать пространственные осадки в городах, то можно найти среди ядовитых веществ нечто, подобное империлу. Осторожно наблюдая этот яд, можно убедиться, что он есть империл, выдохнутый злобным дыханием. Несомненно, дыхание, пропитанное злобой, будет вредоносным. (...) Нужно предвидеть, сколько злобы выдыхается, какое разнообразие зла может составить новые сочетания ядов при огромных скопищах народа! Оно будет усилено разными испарениями разлагающейся пищи и всевозможных отбросов, которые валяются на улицах даже столиц. Пора позаботиться о чистоте задворков. Чистота нужна и на дворе, и в человеческом дыхании. Империл, выдыхаемый раздражёнными людьми, есть та же грязь, тот же отброс постыдный. Необходимо протолкнуть в людское сознание, что каждый отброс может заражать близких. Отброс нравственного разложения хуже всех извержений»16.

«Человек дышит, впитывая в себя аромат или зловоние окружающего, дышит каждою порою тела. Уши, глаза, все оболочки вбирают в себя из этого окружения то, чем оно наполнено. Из грязного водоёма можно зачерпнуть лишь грязную воду. Хороши Солнце, воздух, зелень, цветы, ароматы лесов и полей — этим хороша природа. Закрытые, душные помещения, где происходят людские сборища, насыщены зловонием человеческих аур, пота, мыслей и чувств. Мало кто мыслит о красоте, мало кто живёт силою духа, мало мыслящих ясносияюще. Потому зловредны и ядовиты эманации сборищ как больших, так и малых, ибо действуют на сознание благодаря объединённой вибрации коллектива особенно сильно. Надо повысить идейность объединений людских, надо дать пищу душе, её возвышающую и облагораживающую. (...) Всё входит в сознание и всё воздействует на него. Быть сильным не всем по плечу. Но даже и сильные духи испытывают глубокую печаль, видя, чем наполнено то, что находится вокруг человека»17.

«Даже узкая, материальная наука допускает рассуждения об инстинкте самосохранения. (...) Особенно многолюдство городов выедает самые ценные стороны человеческого сознания. К тому же наука, отрицающая Духовный Мир, способствует отупению человечества.

Люди готовы насмехаться над Миром Надземным, и невозможно им рассказать, насколько инстинкт самосохранения пригодится им при хождении по путям пространственным. Лишь немногие могут почуять, насколько должен быть развиваем инстинкт самосохранения не только для земных, телесных явлений, но особенно для возвышения психической чуткости. (...)

Не будем удивляться, если молодое поколение может оказаться в худшем положении, нежели предыдущие. Оно будет подавлено технократией, и никто не скажет им об искусстве мышления. Необходимо дать развитие лучшим инстинктам. Среди них восстанет целительное самосохранение»18.

«Чтоб оценить красоту и значение тишины, надо пройти через шум и дисгармонию суеты, рождаемой двуногими. (...) Шум водопада, звон ручейка, прибой волн, шелест листьев, пенье птиц — всё это успокаивает и гармонизирует дух. (...) Только опыт позволяет понять ценность тишины, когда ничто стороннее и дисгармоничное не вторгается в сознание и не нарушает его строй. (...) Хорошо слушать тишину в горах или в лесах, особое ощущение испытывается и переживается. В больших шумных городах десятки тысяч сумасшедших и сотни тысяч нервнобольных и неуравновешенных психически. Шумы — бич человечества. Когда-то с ними начнётся беспощадная борьба, а теперь чуткие организмы жестоко страдают, а грубые разрушаются постепенно, незаметно для самих себя. Наслаждение тишиной надо понять, а также и значение её для восхождения духа. Ею питается дух, могущий почерпать от её богатства»19.

«Много раз философы утверждали, что собрание людей допустимо, когда оно имеет нравственное последствие. Действительно, истина нова и для нашего времени. Сборище людей обычно кончается в извращении самых простых основ. Посмотрим на тонкие и огненные окружения таких многолюдных сборищ. Посмотрим и ужаснёмся: несогласованные ритмы допускают лишь низших сущностей и претворяют огненные посылки в огонь опаляющий»20.

«...Беспорядочная толпа порождает особо опасные излучения. Толпа, обуянная одним устремлением, всё же менее вредна, нежели уявление беспорядка. Когда учёные сумеют научно исследовать ауру человека, они убедятся, какие убийственные химизмы рождаются при беспорядочных токах.

Не следует думать, что общее согласие толпы легко возможно. Каждая толпа состоит из различных побуждений, новые ядовитые химизмы порождаются именно вследствие разрозненных устремлений. Это обстоятельство учёные должны принять во внимание.

Никогда не собирались такие толпы, как сейчас. История не знает таких гигантских городов, как теперь. Рим в период упадка достигал десяти миллионов, но это скопление лишь содействовало его распаду, так и теперь. Существуют предельные цифры, после которых Левиафан начинает гнить.

Много указаний дано, чтобы люди селились вне городов, но все советы пренебрегались, и люди самоотравлялись в своих Вавилонах. Уже можно видеть, как события принимают течение, давно указанное. Невозможно остановить процесс логический, он зародился и должен расти. Вопрос лишь в том, кто сумеет усмотреть благоданность этого преобразования или признает гибель Новой Атлантиды. Радость о преображении может создать лучшие виды общежития, но многие ли готовы к такой радости?»21

«Воздействие ауры человека ещё признаётся, но воздействие ауры предметов, жилищ, городов и местностей не понимается. Всё имеет свою ауру, и всё воздействует на всё. Леса, или горы, или поля полны этих воздей­ствий»22.

«Разумно следует пользоваться внешними энергиями. Преступно подвергать человеческие организмы воздействию малоисследованных энергий. Так можно легко обречь множества на вырождение. Такое вырождение происходит незаметно, но следствия его ужасны. Человек теряет свои лучшие накопления, получается как бы паралич мозга, подобно отравлению опиумом. Явление курильщиков опиума иногда походит на отравление угаром или бензином. Можно просить человечество принять меры, чтобы города не были отравлены бензином и нефтью. Опасность одурения возрастает»23.

«Звучания человеческие обычно весьма дисгармоничны, особенно городские шумы и звуки. Стройное пение и музыка, хорошая музыка, являются исключениями. Дисгармоничны голоса людей, их чувства и мысли. Гармонично настроенные сознания встречаются редко. Вблизи них человек отдыхает. В отличие от дисгармонии звучание природы, как правило, имеет
в себе так нужную людям гармонию. Шёпот листвы, шум дождя, прибой волн, журчание ручейка, песнь водопада, звуки лесные и пение птиц — всё это наполнено ритмом и гармонией. И если долго прислушиваться к журчанию горного потока, то можно подпасть под воздействие этих гармоничных звуков и испытать их благотворное влияние. Природу можно назвать Великой Матерью человека, и в лоне её он сливается с ней и восстанавливает столь нужное ему состояние внутренней гармонии, которую утеряли жители городов»24.

Продолжение следует

Составитель Наталья Малышева


* Продолжение. Начало в № 9, 2015.

2 Община. 85.

3 Напутствие Вождю. 33.

4 Сердце. 572.

5 Напутствие Вождю. 69.

6 Община. 252.

7 Там же. 98.

8 Там же. 23.

9 Напутствие Вождю. 36.

10 Мир Огненный. II. 335.

11 Там же. 76.

12 Братство. 438.

13 Агни Йога. 29.

14 Там же. 249.

15 Там же. 427.

16 Аум. 293.

17 Грани Агни Йоги. 1957. 230.

18 Надземное. 887.

19 Искры Света. Вып. 7. Новосибирск, 2001. С. 51 – 52.

20 Мир Огненный. II. 216.

21 Надземное. 524.

22 Грани Агни Йоги. XII. 26.

23 Братство. 294.

24 Грани Агни Йоги. X. 273.

Фото: С.Н. Рерих. ВЕСНА В КУЛУ. 1939

Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Назад в раздел : Подборки из Учения Живой Этики