Издательский центр РОССАЗИЯ                контакты          написать нам           (383) 223-27-55


Мысли на каждый день

Качество устремления есть самый верный показатель роста духа.

Иерархия, 45
"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД

Неслучайно-случайная
статья для Вас:

Актуально


Подписаться

Музей:         
                   
                   
Книги:         

 
 
 

СОВЕТЫ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ЖИЗНИ (4). Гигиена жизни

Авторы: Подборки / Малышева Наталья



Теги статьи:  подборки, здоровье

Оздоровление жизни есть первая задача.
Из Записей Б.Н. Абрамова

ГИГИЕНА ЖИЗНИ

«Наблюдения за психической энергией человечества важнее, нежели измерения влажности или учтения зноя. Человеческая мощь заслуживает заботы»2.

«Человек, в качестве микрокосма, несёт великую ответственность, и пора ему осознать, что переполнение пространства вредоносными ядами не соответствует эволюции. Не нужно думать, что кто-то где-то исправит безумие двуногих; сами, в каждодневности, могут создать полезное положение. Среди самого убогого быта можно творить общечеловеческое преуспеяние.

Мыслитель предупреждал: "Не заражайте атмо­сферу"»3.

«Учёные лишь с оговоркою соглашаются в том, что человеческие излучения преображают всю окружающую атмосферу. Никакие другие излучения несравнимы с мощью человека. Он может и оздоровить, и отравить всё окружающее. Не столько больные люди могут отравить атмосферу, сколько раздражение, гнев и всякая злоба. Теперь сопоставьте — много ли добрых излучений одновременно проявляется на коре земной и насколько превышают их злобные мысли. (...)

Человечество страдает от раздражения слизистых оболочек и от злокачественных опухолей, эти бедствия принимают размер эпидемий. Множество соображений высказывается, но среди них упускают из виду, что такие эпидемии происходят от пространственных воздействий.

Явление санитарии нужно Земле. Нужно очистить слои заражённые, но сделать это может лишь сам человек. Если каждый житель земной подумает о состоянии своей психической энергии и опасётся ухудшить его, то уже может начаться оздоровление. Самые опасные эпидемии натолкнутся на незримые противодействия, и начать такую защиту можно в каждодневной обыденности.

Мыслитель просил: "Не допустите злобу, она есть источник болезней"»4.

«Могут сказать — неужели домашний обиход может иметь глубокое значение? Именно может. Постоянно говорят о несчастных, безвинно страдающих, но посмотрим в корень быта и найдём множество причин, порождающих несчастье. Могут быть прямые и косвенные причины. Может человек страдать по вине другого, но какая-то связь следствий должна быть.

Простой семейный быт разве не порождает множество следствий? Семья забыта и часто служит злейшим рассадником вражды. Могут ли такие порождения проходить бесследно? К тому же они обычно прикреплены к одному месту и тем усиливается размножение этих губительных бактерий. И такие людские рассадники являются опасными врагами счастья человеческого. Но также не забудем многолюдные учреждения, где гнездится человеконенавистничество. Так люди должны помнить свой долг и не заражать пространство. (...)

Правители зовут решать дела мира, но основа раздоров вовсе не в неудачном приказе, но в каждодневном быте народа»5.

«...Человек должен трояко беречь здоровье. Первое — своё здоровье, затем здоровье планеты и, наконец, здоровье надземное. Последнее не есть гипербола, ибо земные жители должны дать себе отчёт, что они не могут вторгаться в гармонию Надземного Мира. Также и здоровье планеты зависит от мудрого использования её сил. Малые человеческие организмы представляют мощные батареи и поистине властвуют над ближайшими земными слоями. И своё здоровье человек должен беречь не только ради себя, но и для близких. Только успешное понимание трёх здоровий может дать истинное преуспеяние.

Когда Говорю о здоровье, конечно, имею в виду не только телесное, но и духовное. Можно убедиться на истории человечества, что эволюция совершалась блестяще, когда оба условия были в гармонии. Можно видеть, как в Элладе здоровье атлетов соединялось с мудростью философов, и государство преуспевало.

Но можно назвать страны, где спорт стал культом и подавил значение духа. Можно убедиться, к чему приводит такое неравновесие, но и здоровье духа не есть ханжество и лицемерие. Мы можем указать, насколько возвышенное знание и искреннее служение Общему Благу составляют устои здоровья духа.

...Самое естественное здоровье духа куётся в горниле жизни. Также и здоровье телесное должно быть понимаемо разумно. Нужно беречь сокровище жизни, но оно не должно отвлекать от самоотверженности. (...)

Человек может стать стражем планеты, если он в равновесии духа и тела»6.

«Человечество никогда не было настолько отравлено, нежели в настоящее время. Люди не желают понять, что всякие напитки, курения, всевозможные яды разлагают человеческую природу. Люди не хотят осознать, что при отравлении они не могут породить здорового поколения. Люди не признают, что отравленным дыханием они заражают пространство. (...)

Не следует утешаться, что существуют некоторые учреждения, посвящённые оздоровлению человечества. Такие начинания как малые островки в необозримом океане.

Не однажды Мы твердили об отравлении планеты, но такой зов остаётся криком в пустыне. Люди озабочены изобретением новых вредоносных веществ. Люди наполнены злобой и забывают отравленные излучения зла. Не только о других не мыслит одурелое человечество, но даже инстинкт самосохранения замолкает. Не думайте, что Наши предупреждения преувеличены.

Мыслитель говорил: "Друзья, твердите об оздоровлении жизни"»7.

«Очень сложное время, ненависть между людьми приняла необычные размеры. Нельзя помнить о вражде старых родов, это была детская игра сравнительно со злобою теперешней»8.

«...Жестокость должна быть искоренена; не только жестокость действий, но и жестокость мыслей; последняя хуже самого действия. От младенчества нужно мерами государственными пресекать зачатки жестокости. Как самая бесчеловечная, отупелая и злобная тьма, должна быть очищена проказа низкого мышления. Дети не жестоки, пока не увидят первое жестокое действие; оно точно открывает поток тёмного хаоса. Лишь немногие уже сами готовы противостать потоку тьмы. Такая накопленность сознания редка. Нельзя предполагать такое достижение во всех; наоборот, следует принять меры по низшей ступени. Также не будем мертвенно повторять великую заповедь — "не убий!". Но подумаем, где больше убийства: в руке, в слове или в мысли? Нужно подумать, что мысль людей очень готова к убийству»9.

«Не Мир жесток, но человек. Не Мир утверждает несправедливость, но человек, ибо избрание человеком пути обособленности и самости явилось самой грозной участью. Нетерпимость ко всему высшему и светлому явилась бичом человечества»10.

«Насилие есть бич человечества, оно происходит от невежества; ибо даже немного мыслящий человек чувствует в сердце явление ужаса, когда перед ним черта неестественного.

От всего явленного ужаса обратимся к дружелюбию. Хотя Мы и не устанем твердить о дружелюбии, но пора последняя для многих познать дружелюбие. Обратите внимание на слово ПОСЛЕДНЯЯ»11.

«Не будем бояться, что люди вообще не могут вернуться к дружелюбию, его достаточно в каждом из нас, потому и о других вообразим то же самое»12.

«Друзья, Повторяю — держите мысли чистыми, это лучшая дезинфекция и самое знаменитое тоническое средство»13.

«Люди не дают себе отчёт, насколько бессознательное прозябание усложняет мироустройство»14.

«Труднее всего понимают люди насыщение пространства. Они признают насыщение воды, даже насыщение земли, они говорят о металлизации кор­ней, но пространство для них не является живой материей»15.

«Если бы люди поняли, что посылка печали несёт печаль, но посланная радость утверждает радость! Такое наполнение пространства понятно было даже первобытному человеку, когда он говорил — «не прерву течения счастья». И переживём, и достигнем!»16

«Очень плачевно, что люди вредят себе постоянным недовольством, то же нарушение равновесия, вредное на далёкое пространство. Можно видеть людей довольно умных, но всё-таки жалующихся на судьбу. Даже земные богатства не помогают удержаться от недовольства. Конечно, о духовных богатствах обычно вообще не думают»17.

«Много ненужного людьми говорится, и много этим вреда приносится пространственно. Пространство засоряется празднословием и блудословием»18.

«Нужно удержаться от насмешек, как от вреднейших насекомых. Никакая насмешка не минует вернуться на нас. Вернейший бумеранг есть унижение близкого. (...) Нужно отдать себе отчёт в значении брани и насмешки. Насмешка родит побитие камнями. У насмешки матерь будет подлость»19.

«Прав восстающий против грубых и двусмысленных выражений, ибо источник их — невежество. Речь должна быть прекрасна, ясна и глубока значением»20.

«Молодое поколение слишком часто поддаётся в сторону грубости. Очень плачевно такое положение, когда требуется напряжение всех лучших сил. Очень нужно твердить, что каждая грубость неприемлема для эволюции. Когда столько космических опасностей, тогда мысль должна понять, что грубость есть невежество»21.

«Никакое построение не может стоять на столбах грубости, потому каждое явление, насыщенное грубостью, не будет прочным, регресс неминуем. Полный распад будет там, где червь грубости разъедает основу. Каждое человеческое деяние подвергается той же опасности. (...) Каждое Государство должно заботиться об искоренении этого ужаса. Каждая Община должна бороться с этим бичом. Никакое тесное общежитие не может иметь явленную грубость в своей среде. Народ, воспитанный на грубости, должен будет пройти огненную трансмутацию, и допустивший такое разложение будет кармически ответственен. (...) ...Грубость есть ужасная зараза, которая развивает разложение в окружающем. Так Государство не может преуспевать, будучи рассадником микробов грубости»22.

«Каждое сквернословие и ссора есть уже хвала тьме. Страшный нож не за поясом, но на конце языка. Когда-то придётся понять, что сказанное и помысленное неизгладимы. Каждый, помысливший во благо, может радоваться этому, но и наоборот»23.

«Ссориться даже собаки умеют, так не подражайте животным. Сознание обязывает к пониманию следствий ссоры. Как чёрные смерчи, подымаются слова неразумия. Опасно засорять пространство. Опасно навлекать обратный удар на себя и на близких»24.

«Скажут — ссориться нельзя, глумиться нельзя, предательствовать нельзя, клеветать нельзя, ударить нельзя, явить надменность нельзя, служить самости нельзя, указать на преимущество нельзя, что же это за жизнь?! Прибавим — и сорить нельзя, ибо каждый сор сам сорящий вынесет»25.

«Трудно разве в жизни отказаться от ничтожных привычек? Трудно ли отогнать малые пагубы, отравляющие тело? Разве не стыдится ребёнок первого поползновения лжи? Лишь привычками дитя стеклит сердце. Потому называем привычки мозолями души. Кто же не понимает удерживающих явлений сердца перед каждым негодным поступком? Эти поступки сердца дают лучшие зовы, и часто люди заставляют замолчать сердце. Это большое преступление. Всё равно что прервать провод, несущий спасение ближнему»26.

«"Привычка — вторая природа" — мудрая пословица, показывающая, насколько привычка одолевает человека. Именно привычки делают человека неподвижным и невосприимчивым. Можно подавлять привычки, но искоренить их не легко. Постоянно можно встретить людей, похваляющихся победою над привычками. Но понаблюдайте обиход таких победителей и найдёте их рабами привычек. Они настолько пропитаны привычками, что даже не чувствуют гнёта такого ига. Убеждение в свободе, когда человек закован в оковы своих привычек, особенно трагично. Труднее всего лечить больного, который отрицает свою болезнь»27.

«Сколько энергии тратится на совершенно ненужные вещи, на одежду, не соответствующую ни красоте, ни удобству, ни целесообразности. Если бы эта энергия была направлена на нечто другое, более нужное и полезное, насколько упростилась бы жизнь. Мишура, суета и рабство у моды раздуваются тёмными. Много ненужного и совершенно лишнего делается людьми во всех областях жизни. Время подумать о том, что следует изъять из обихода за ненадобностью и нецелесообразностью»28.

«Самый распространённый культ есть культ себеслужения. Поборники этого культа не остановятся ни перед чем, и виды их посягательств так же разнообразны, как и многочисленны. В кривых зеркалах этих поборников зла можно наблюдать, как уродливо преломляются благие начинания. Воистину, ничем не поступятся поборники себеслужения, начиная с мельчайших поступков, угождающих самости, и кончая разграблением даров Высших»29.

«Лучше идти ко сну с молитвою, нежели с проклятием. Лучше начинать день с благословения, нежели в ожесточении. Лучше принимать пищу с улыбкою, нежели с ужасом. Лучше приступать к труду с радостью, нежели с унынием. Так говорили все матери Мира; так слышали все дети Мира. Вне Йоги простое сердце знает, что нужно для преуспеяния. Можно подставить все определения, но смысл основы радостной и торжественной сохранится во всех веках»30.

«Даже самое малое миротворчество есть прекрасное достижение. Особенно оно ценно, когда человечество гибнет в ненависти. (...) "Пусть будет Миру хорошо"»31.

Составитель Наталья Малышева
Продолжение следует



1 Продолжение. Начало в №№ 9 – 11, 2015.

2 Агни Йога. 398.

3 Надземное. 941.

4 Там же. 413.

5 Там же. 596.

6 Там же. 525.

7 Там же. 888.

8 Мир Огненный. I. 636.

9 Там же. II. 157.

10 Там же. III. 337.

11 Там же. I. 121.

12 Там же. 138.

13 Община. 23.

14 Сердце. 19.

15 Агни Йога. 318.

16 Там же. 618.

17 Мир Огненный. II. 268.

18 Грани Агни Йоги. XIII. 430.

19 Мир Огненный. I. 465.

20 Агни Йога. 106.

21 Мир Огненный. II. 175.

22 Там же. III. 53.

23 Там же. I. 136.

24 Агни Йога. 367.

25 Мир Огненный. I. 359.

26 Сердце. 367.

27 Братство. 529.

28 Грани Агни Йоги. IX. 613.

29 Мир Огненный. III. 59.

30 Там же. I. 561.

31 Надземное. 891.

Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Назад в раздел : Подборки из Учения Живой Этики