Мысли на каждый день

Спросите человека, чем он желает украсить себя, и вы будете знать степень его сознания.

Мир Огненный, ч. 1, 653

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Наследие. Статьи семьи Рерихов и Е.П.Блаватской
Наследие. Статьи семьи Рерихов и Е.П.Блаватской

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все
ЧАНДОГИЯ УПАНИШАДЫ*
ЧАНДОГИЯ УПАНИШАДЫ*

Незабываемо высокое настроение, когда индус напевно сказывает священное предание. Прекрасно умеет сказать их великий поэт Тагор, который всем своим чутким сердцем держит великие ритмы.
В Индии, несмотря ни на что, всюду остаётся одна основная радость, когда сказываются стихи Махабхараты, Упанишад и прочих Пуран. При всём новом, неминуемо вошедшем в Индию, эти старые напевы остаются всегда живыми.


РАДУЙСЯ
РАДУЙСЯ

Когда-то обращения начинались с многозначительного привета: «Радуйся». В этом приказе о радости заключено было и пожелание очищения сердца для лучшего восприятия. Именно в утреннем чистом воздухе, в радостном чистом сердце возможны те великие восприятия, которые поникают в вечернем послезакатном смятении.
Слишком много низко-земного облепляет сердце, отягощает его, одурманивает. Недаром повторяется, что утро вечера мудренее. Разве не будут выражением истинной мудрости высокие, мгновенные озарения истины? И всякое такое озарение приносит мудрую радость; и лучшая радость всегда будет сохранять в себе и качество простоты.


НРАВСТВЕННАЯ ПРОПОВЕДЬ
НРАВСТВЕННАЯ ПРОПОВЕДЬ

...Давайте подумаем, как лучше нам подойти к этим сложным вопросам, которыми мы окружены. Во-первых — каждодневная наша встреча с жизнью. Мы просыпаемся в нечто новое, особенное, и нам даётся возможность что-то из этого сделать, может быть что-то очень значительное. Поэтому подумаем, как нам лучше утром встать, как лучше подняться по ­ступеням жизни, которые открылись перед нами сегодня. В чём это заключается? Только в стремлении! (...) ...Каждый из нас имеет в себе этот залог стремлений в нечто более совершенное. Как бы он ни был беден, как бы ни были у него просты мысли, но в каждом из нас заложено какое-то чувство, что есть нечто более совершенное, более прекрасное, и инстинктивно человек стремится к этим проявлениям нашего мира, нашего космоса.


ПАМЯТИ Е.И. РЕРИХ*
ПАМЯТИ Е.И. РЕРИХ*

Трудно в нескольких словах описать дорогой незабываемый облик. Описание жизни и творчества Елены Ивановны могло бы заполнить целые тома. Оставленные ею литературные наследия, её философские исследования, которые она вела на протяжении долгих лет, явятся лучшим памятником этой замечательной жизни, посвящённой исканию творчества духа. Где и кто оставил такое богатство напряжённого труда? Нам, ближайшим и многолетним свидетелям её постоянной, углублённой работы, её чудесный облик светится особым горячим светом.


«ВОСПИТАТЕЛЬ НАРОДНОГО ДУХА»
«ВОСПИТАТЕЛЬ НАРОДНОГО ДУХА»

«Строитель новой жизни — народ русский, все народы необозримой целины умеют быть друзьями, но не сделай их врагами — тяжела их десница и несломимо их мужество. Народ русский помнит напутствие Сергия Радонежского Дмитрию Донскому перед Куликовой битвою: "Если испытал все мирные средства — тогда сразись и победишь!"»


ДЕЙСТВИЕ
ДЕЙСТВИЕ
Однажды великий Акбар провёл черту и спросил своего мудреца Бирбала, чтобы тот сократил её, не урезывая и не касаясь концов её. Бирбал параллельно провёл более длинную линию, и тем самым линия Акбара была умалена. Мудрость заключается в проведении более длинной линии.
Когда видите апофеоз суеты наших дней, иногда чувствуете бессилие сократить этот пустой водоворот, эту бесполезную трату сил и возможностей. Только представляя более длинную черту истинного действия и деятельности, мы можем уменьшить ужас нашего времени — триумф суеты.
НОВЫЙ ОПЛОТ НАУКИ — УРУСВАТИ*
НОВЫЙ ОПЛОТ НАУКИ — УРУСВАТИ*
Чем больше мы постигаем историю происхождения и развития человечества, тем глубже начинаем понимать самих себя и сложившийся к настоящему времени характер своего народа. Так пусть же археология и сопутствующие ей науки помогут нам обогатить наши познания и обнаружить неизвестные доселе вехи истории.
Знания о древней Центральной Азии, исполненной дремлющих тайн, могут значительно расшириться благодаря Гималайскому институту научных исследований «Урусвати», созданному в сотрудничестве с Америкой в Северном Пенджабе.
НЕОТПИТАЯ ЧАША
НЕОТПИТАЯ ЧАША
Приходят враги разорять нашу землю, и становится каждый бугор, каждый ручей, сосенка каждая ещё милее и дороже. И, отстаивая внешне и внутренно каждую пядь земли, народ защищает её не только потому, что она своя, но потому что она красива и превосходна и поистине полна скрытых, великих значений.
Кроме прекрасной природы окраин, у нас бесконечно много того, что ещё недавно считалось неценным. Чего не хотели видеть из окон вагона, когда, бывало, ездили «куда следует» по словарю предрассудков. Чего не хотели знать; как вообще не хотели знать возможностей своей земли и своего народа.
«ГРАД СВЕТЛЫЙ»
«ГРАД СВЕТЛЫЙ»
Среди духовных движений, родившихся за последние годы, особенно звучат странники «Светлого Града». О хождении их повествует Брат Алексей в своих поучениях. «Меж болот мирской неправды, среди дебрей ложного знания, минуя скалы человеческой глупости, обретёшь равнину исканий и восемь дорог к ней. А посреди — озеро живой воды. Путь к нему лежит в кругах странников. Меж людьми ты хочешь стать странником, чтобы будить в них тоску по совершенству. Скажи, хочешь ли ты уважать все искания? Хочешь ли вникать в чужие искания? Хочешь ли сам искать свет совершенства? Ты ответил — хочу? Странник, ты принят в наш круг. Вот тебе посох с крыльями. Иди. Цветок круга странников — подорожник...»
МУЗЫКА СФЕР
Умертвите ли все песни людские? Заставите ли замолкнуть все Божественные напевы и созвучия?
Какой ужас водворился бы на земле без Вышнего Звука. Даже нельзя себе представить, что произошло бы с природою, ибо звук и свет нераздельно связаны между собою. Но, по счастью, никто этого губительного варварства и не может сделать, ибо ничьи силы не дотянутся до симфонии сфер, которая будет звучать и будет возвышать дух человеческий к новым творениям.

МОЛОДОЕ ДВИЖЕНИЕ
Сейчас не только трудное время, но и великое время. Молодёжь не должна думать, что ей суждено выявляться лишь в трудное время. Нет, она пришла сюда в великие дни, когда куётся мир новый, когда необычайно быстро преобразовывается сознание человеческое. Когда от перекрёстка множества людские выходят на прямой путь, чтобы получить суждённые прекрасные открытия и преобразования жизни.
 Ю.Н. РЕРИХ И ЕВРАЗИЙСТВО
Ю.Н. РЕРИХ И ЕВРАЗИЙСТВО
В связи с всё большим разворотом России на Восток, возникновением новых евразийских союзов, а также процессами экономического и геополитического укрепления Азии вновь проявляется интерес к евразийству, самобытному течению русской философской мысли.(...)
Евразийское духовно-культурное строительство, как в плане прошлого, так и будущего, Ю.Н. Рерих представлял в ключе взаимоотношений в триаде Индия — Монголия — Россия. Если Индия предоставила евразийским народам высокие образцы философской, религиозной мысли и искусства, то Монголия — комплекс государствообразующих идей, а также продемонстрировала особый тип хозяйствования, характеризующийся органической связью этико-политической жизни с природой. Россию учёный мыслил наследницей великого прошлого как Индии, так и Монголии.
МИР ВСЕМУ ЖИВУЩЕМУ*
...Время ли сейчас говорить о мире, когда гремят войны? Но именно в такие дни и нужно соборно твердить о мире, о просвещении и о доброжелательстве. Мир не может быть дан только приказами правительств. Истинный мир может зародиться лишь в сердцах всех народов, когда они восчувствуют тщету розни и взаимоуничтожения. Не мир бесчестия и рабства, но мир неустанного строительного труда и просвещения даст народам благо. Некоторые думают, что если ещё не гремят пушки, то это значит, что существует мир. Но вовсе не гром пушек, а рычание сердец является признаком войны.
«Закон Вселенской Справедливости прекрасен». Из писем Е.И. Рерих
1 августа 1934 г.
...Человеческая справедливость, о которой люди любят говорить, явление редчайшее на нашей планете. Мудрые её не ищут и не ждут, зная в духе непреложность Справедливости Космической.
29 ноября 1934 г.
Будем... помнить, что никакое и ничьё прощение нам не поможет. Космическая Справедливость не знает ни прощения, ни осуждения. Всё воздаётся в тончайшем соответствии с накопленными человеком энергиями. Истинно, сам человек прощает и осуждает себя. Вл[адыки] могут лишь Указать Путь и поддержать Советом, но Они не могут трансмутировать наши энергии без нашего к тому устремления.
О  ПЬЕСЕ  Н.К. РЕРИХА «МИЛОСЕРДИЕ»
О ПЬЕСЕ Н.К. РЕРИХА «МИЛОСЕРДИЕ»
История создания и основная идея пьесы
Пьеса Рериха «Милосердие» была написана более ста лет назад: Николай Константинович создал её в очень короткий срок — с 1 по 12 ноября 1917 года. По-видимому, для него было важно отметить точные даты её написания. Ведь именно в эти дни в России совершилась вторая революция и уже подступала братоубийственная гражданская война. Именно тогда, когда разгоралось пламя вражды, ненависти, насилия, Рерих пишет произведение, взывающее к Милосердию.
СЕРИЯ  КАРТИН  Н.К. РЕРИХА  «САНКТА»: ГАРМОНИЯ  ЗЕМНОГО  И  НЕБЕСНОГО. К столетию создания (1922 – 2022)
СЕРИЯ КАРТИН Н.К. РЕРИХА «САНКТА»: ГАРМОНИЯ ЗЕМНОГО И НЕБЕСНОГО. К столетию создания (1922 – 2022)
Картины серии «Санкта» («Sancta» — лат. «Святые») принадлежат к зрелому периоду творчества великого художника и мыслителя Н.К. Рериха (1874 – 1947). Когда мастер создавал эти полотна в 1922 году, ему было 48 лет. Они были написаны в Америке, уже за пределами России, которую Николай Константинович покинул в мае 1917 года. В этом цикле ярко проявилась его любовь к Родине, её богатой культуре и истории.

ПРИВЕТ ВАМ, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ (К 24 Марта 1937 года)
ПРИВЕТ ВАМ, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ (К 24 Марта 1937 года)
Большая радость в том, что мы все в самых разных странах будем поминать этот незабвенный день. Мы соберёмся почти в то же самое время; будем в сердце нашем знать, что друзья наши, тем же путём идущие, в этот же час собрались в полном содружестве. Все Вы уже полюбили это слово — содружество. Оно напоминает Вам не только о дружбе, но и о единении. Драгоценно, когда можно собраться во имя этих двух понятий, рождающих и любовь и мощь. Все Вы уже твёрдо знаете, что единение не может быть притворным и лукавым. Всякая ложь в единении будет разрушительна. Но светло и непобедимо единение, в котором нет ничего ложного, в котором открыто сердце. Только в таком сердечном порыве мы поймём, что есть общий труд.
«БУДЬТЕ ЗОРКИ НА СВЯЩЕННОМ ДОЗОРЕ». Н.К. Рерих — Харбинскому содружеству*
Дорогие Друзья,
Посылаю Вам письмо от Е[лены] И[вановны], а также наш Привет к 24-му марта. Из него Вы видите, что и во всех прочих содружествах и Обществах в этот день соберутся друзья для взаимной укрепляющей беседы. Я уже писал Вам о том, насколько полезно соблюдать памятные дни. Конечно, и всегда полезно возвышенно устремлять мысль, но они особенно благодетельны при общем устремлении. Ободряюще будет, когда Вы твёрдо знаете: в разных углах мира сотрудники Ваши устремляются мысленно по тем же добрым путям.
ЕЛЕНА ИВАНОВНА РЕРИХ И АЛТАЙ
ЕЛЕНА ИВАНОВНА РЕРИХ И АЛТАЙ
7 августа 1926 года Центрально-Азиатская экспедиция, руководимая Н.К. Рерихом, прибыла в старообрядческое село Верхний Уймон. Кроме самого Николая Константиновича в её состав входили жена художника Елена Ивановна и их старший сын Юрий. На алтайском этапе в экспедиции приняли участие Морис и Зинаида Лихтманы — ближайшие американские сотрудники Рерихов. В Верхнем Уймоне с ними также были молодой ладакец Рамзана, занимавшийся хозяйственными вопросами, и помощник Ю.Н. Рериха тибетский лама Лобзанг. У каждого из семерых участников были свои задачи, некоторые исследования проводились совместно, делались выезды в горы и в отдалённые уголки Уймонской долины. Елена Ивановна, кроме того, продолжала работать над Учением Живой Этики.
НАПУТСТВИЕ
НАПУТСТВИЕ
«Всё вижу и слышу: страдания твои велики. С такою нежною душою терпеть такие грубые обвинения; с такими возвышенными чувствами жить посреди таких грубых, неуклюжих людей, каковы жители пошлого городка, в котором ты поселился, которых уже одно бесчувственное, топорное прикосновение в силах разбить, даже без их ведома, лучшую драгоценность сердечную... (...)
Не уклоняйся же от поля сражения, а выступивши на сражение, не ищи неприятеля бессильного, но сильного. (...) С Богом, добрый товарищ! С Богом, прекрасный друг мой!» (1846 г.)
Ведь это сказало не действующее лицо пьесы Гоголя, а сам писатель, сам мыслитель. Сам, который имел право сказать: «Всё вижу».

Статьи 21 - 40 из 256
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец