Мысли на каждый день

Каждое Учение Света есть, прежде всего, развитие человечности.

Мир Огненный, ч.1, § 75

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Великий дар. О живописи Н. К. и С. Н. Рерихов
Великий дар. О живописи Н. К. и С. Н. Рерихов

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все
СВЯТОЕ ПОРУЧЕНИЕ
СВЯТОЕ ПОРУЧЕНИЕ
На картине Н.К. Рериха «Спешащий» изображён всадник. Бесстрашно преодолевая пропасть, он очень спешит передать нам Весть. Весть о чём? Может, это именно та весть, которую особенно ждёт сердце каждого человека? Ждёт, чтобы узнать, зачем человек пришёл в этот мир.
«ГОРОД СТРОЯТ»
«ГОРОД СТРОЯТ»
Вот что писал о картине «Город строят», созданной в 1902 году, сам художник, Николай Константинович Рерих: «Тридцать лет тому назад... была у меня картина ''Строят город''. В ней мне хотелось выразить стремление к созиданию, когда в разгаре сложения новых твердынь нагромождаются башни и стены. С тех пор радостно было возвращаться к тому же понятию созидательства, которое является естественным противоположением разрушению. (...)
 
авторы одной статьи  Крылов П.И.
О картинах Н.К. Рериха «Ныне Силы Небесные с нами невидимо служат»
О картинах Н.К. Рериха «Ныне Силы Небесные с нами невидимо служат»
Среди русских сюжетов, к которым, живя в Индии, обращался Н.К. Рерих, привлекают внимание картины, изображающие крестный ход в пасхальную ночь. Из ярко освещённого собора выходят люди с иконами и хоругвями. Ещё темно, но на востоке небо уже светлеет. Свечи и фонари в руках людей сливаются в огненную ленту.
Известны набросок и три картины художника на этот сюжет..
 
авторы одной статьи  Росов Владимир
ЭТЮД Н.К. РЕРИХА «БЕЛУХА». Новая находка в частной московской коллекции
ЭТЮД Н.К. РЕРИХА «БЕЛУХА». Новая находка в частной московской коллекции
Жизнь Николая Константиновича Рериха тесно связана с Алтаем. Художник оказался в Горном Алтае в ходе возглавляемой им экспедиции по Центральной Азии (1925 – 1928). Вместе с семьёй он находился в селе Верх-Уймон в течение 12 дней, с 7 по 19 августа 1926 года. Принято считать, что во время этого путешествия им было написано несколько работ с изоб­ражением священной для алтайцев горы Белухи.
«Внемлющая звукам мира». Образ богини Гуаньинь
«Внемлющая звукам мира». Образ богини Гуаньинь
Хорошо известно о стремлении Н.К. Рериха создать «живописную панораму земель и народов Внутренней Азии» и о том, что он был знаком с искусством Востока не заочно, а изучал его в музеях России, Европы и Америки, а затем и в самой Азии. В своём художественном и литературном творчестве Н.К. Рерих неоднократно обращается к образу богини Гуаньинь.
Образ Преподобного Сергия Радонежского в творчестве М.В. Нестерова и Н.К. Рериха как явление метаистории
Образ Преподобного Сергия Радонежского в творчестве М.В. Нестерова и Н.К. Рериха как явление метаистории
Творчество М.В. Нестерова и Н.К. Рериха принадлежит к той звёздной плеяде Серебряного века русской культуры, которая с каждым столетием будет открывать новые грани своих излучений. По духовной и философской глубине восприятия бытия, по тонкости религиозного мироощущения в русском искусстве имена этих художников стоят рядом.
«СЛАВУ ЧИНГИСУ ПОЁМ!»
«СЛАВУ ЧИНГИСУ ПОЁМ!»
...Высоко в горах, среди валунов и чёрных скал, на крутом склоне сдерживает горячего вороного коня молодой всадник в красно-жёлтом одеянии и красноверхой монгольской шапке. У него на груди — священный знак триединства — символ Объединителя мира.
Низко спускаются розовеющие облака. Перед всадником открывается голубая необъятная даль, лиловые вершины высоких гор манят к себе...
Весь мир открыт перед посланником Великого Неба!
Таким предстаёт перед нами Чингисхан (ок. 1155 – 1227) на картине Н.К. Рериха 1937 года.
Н.К. Рерих. Аризона. Большой Каньон. 1921
Н.К. Рерих. Аризона. Большой Каньон. 1921
...Лучшие красоты природы создались на месте бывших потрясений земли. Вы знаете восторг перед скалами, пропастями, живописными путями старой лавы. Изумляетесь кристаллам и морщинам каменных цветных наслоений. Бесконечную красоту дают конвульсии космоса.
ОН ВЕДЁТ НАС ПУТЯМИ БЛАГА
ОН ВЕДЁТ НАС ПУТЯМИ БЛАГА
В 1924 году вышла в свет книга Н.К. Рериха «Пути Благословения». Это было первое зарубежное издание сборника статей Николая Константиновича на русском языке. Прошло уже несколько лет, как Рерих покинул пределы России. За эти годы он проехал по городам Европы и Америки, в которых прошли выставки его картин, и всё это время он продолжал творить не только кистью, но и пером.
ПЕВЕЦ ШАМБАЛЫ
ПЕВЕЦ ШАМБАЛЫ
Путь Николая Константиновича Рериха — это путь Великого Служения, поэтому он необычен и не вмещается в рамки, которыми мы привыкли ограничивать человеческую жизнь — от рождения до смерти. Его жизнь была в первую очередь жизнью духа, которая не подвластна земным ограничениям. Необычны все проявления его духа, его высокого творчества под иеровдохновением: полотна, светящиеся огнём высшей реальности; поэзия и проза, насыщенные мудростью и знанием, лежащими поверх обычного человеческого опыта.
К картине - С.Н. Рерих. КУЛУ. СОСНА. 1932
К картине - С.Н. Рерих. КУЛУ. СОСНА. 1932
"Священная долина Кулу лежит, скрытая на границе Лахула и Тибета, образуя самую северную часть Пенджаба. Была ли здесь Арьяварша, или Арьяварта, — сказать трудно..." (Н.К. Рерих)
 
авторы одной статьи  Коршунов Алексей, Ярославль
КУРУМЧИНСКИЕ КУЗНЕЦЫ
КУРУМЧИНСКИЕ КУЗНЕЦЫ
Многим известна картина Н.К. Рериха «Ковка меча (Нибелунги)» (1941). На ней изображены кузнецы, кующие меч в каменном гроте при свете костра. Их одежда указывает на отдалённую историческую эпоху. Герои картины наделены ярко выраженными чертами, характерными для коренных жителей Азии...
ВПЕРВЫЕ НА СИБИРСКОЙ ЗЕМЛЕ. Открытие выставки С.Н. Рериха
ВПЕРВЫЕ НА СИБИРСКОЙ ЗЕМЛЕ. Открытие выставки С.Н. Рериха
23 октября в Музее Н.К. Рериха отмечалась 112-я годовщина со дня рождения великого художника — Святослава Николаевича Рериха. В этот день состоялось открытие выставки его оригинальных работ, поступивших в музей из частных собраний. Эти работы впервые экспонируются на сибирской земле. Таким образом, в настоящий момент в музее представлено одиннадцать картин С.Н. Рериха.
Н.К. Рерих. СОКРОВИЩА СНЕГОВ (КАНЧЕНДЖАНГА).
Н.К. Рерих. СОКРОВИЩА СНЕГОВ (КАНЧЕНДЖАНГА).
По всему Сиккиму снова гремят огромные трубы! ...Со всех концов съехались горцы почтить Пять Сокровищ Канченджанги, которая указывает путь в Священную Шамбалу...
Когда видим прекрасную снежную вершину, мы проникаемся духом праздника, потому что почитание красоты является основой этого возвышенного чувства.
«Эти картины — как окна в невиданный чудный мир...». Н.Д. Спирина о выставках Н.К. и С.Н. Рерихов
«Эти картины — как окна в невиданный чудный мир...». Н.Д. Спирина о выставках Н.К. и С.Н. Рерихов
27 сентября 1960 года произошло событие. В Новосибирскую картинную галерею прибыли и были выставлены 60 шедевров мирового изобразительного искусства — 60 полотен всемирно прославленного художника Николая Рериха. Это был его дар городу на Оби, передать который он завещал своему сыну, Ю.Н. Рериху. (...)
Незабываемо прекрасен был этот праздник встречи с картинами Рериха. Мне посчастливилось быть на этом торжестве. Помню радостные и изумлённые лица людей, впервые увидевших такое.
Выставки произведений Н.К. и С.Н. Рерихов в СССР. Феномен возвращения на Родину
Выставки произведений Н.К. и С.Н. Рерихов в СССР. Феномен возвращения на Родину
Начало популяризации наследия семьи Рерихов во многом было связано с возвращением на Родину Ю.Н. Рериха, всемирно известного учёного-тибетолога, старшего сына Н.К. Рериха. Помимо основной научной деятельности ему удалось организовать выпуск ряда книг о жизни и творчестве своего отца и в 1959 году открыть выставку его произведений в Третьяковской галерее.
«Мы на этой земле видим отблеск Надземных Миров...»: Открытие выставки работ Николая и Святослава Рерихов
«Мы на этой земле видим отблеск Надземных Миров...»: Открытие выставки работ Николая и Святослава Рерихов
31 марта в Музее Н.К. Рериха в Новосибирске состоялось торжественное открытие первой в его стенах выставки картин Николая Константиновича и Свято­слава Николаевича Рерихов.
Радостное ожидание читалось на лицах присутствующих, приподнятость и торжественность чувствовались во всей атмосфере музея...
Первая выставка картин Николая и Святослава Рерихов в новосибирском Музее Н.К. Рериха
Первая выставка картин Николая и Святослава Рерихов в новосибирском Музее Н.К. Рериха
С самого основания Сибирского Рериховского Общества сотрудники и единомышленники Наталии Дмитриевны Спириной вместе с ней мечтали о создании музея Николая Константиновича Рериха в Новосибирске. Конечно, думали и о том, что, когда музей откроется, в нём обязательно появятся подлинные работы Рерихов, это лишь вопрос времени. Наталия Дмитриевна была уверена в этом так же, как и в том, что среди разрухи и нищеты будет построен музей. Эта её непреложная вера передалась и сибровцам. «Подлинники картин Рериха — в музее» — об этом мечтали в СибРО много лет. В Учении Живой Этики указывается на действенность и силу согласованной коллективной мысли как на мощное средство достижения желаемого результата; в будущем человечество научится управлять мощью объединённой мысли для решения общепланетных задач.
Н.К. Рерих. БУДДА. ПАНАЦЕЯ (1938 – 1939)
Н.К. Рерих. БУДДА. ПАНАЦЕЯ (1938 – 1939)
Одной из важнейших задач семьи Рерихов было вернуть миру основы Заветов Первоучителей, очистить эти Учения от позднейших искажений. «Не забудем, что Учение Будды должно быть очищено», — записала Е.И. Ре­рих слова Учителя в 1926 го­ду, когда экспедиция под руководством Рериха шла по древнему пути Будды. «Будда — человек, носитель новой жизни, презревший собственность, оценивший труд и восставший против внешних отличий, утвердивший первую Общину Мира, завещавший век Майтрейи. Нужно понять Его мужественное Учение...» В эти годы Елена Ивановна писала книгу «Основы Буддизма», которая была издана в Монголии в 1927 году и отмечена учёными ламами как лучший труд по буддизму.
Ранний период в искусстве С.Н. Рериха. Театральные эскизы 1923 – 1924 годов
Ранний период в искусстве С.Н. Рериха. Театральные эскизы 1923 – 1924 годов
В Национальной публичной библиотеке (НПБ) Нью-Йорка в отделе исполнительских искусств хранится архив американской балерины Рут Пейдж (1905 – 1991). Помимо документов и писем в нём находятся пятнадцать эскизов С.Н. Рериха, ряд из которых представляет особый интерес для анализа раннего периода творчества художника. Следует также отметить особую важность писем Святослава Рериха к Рут Пейдж 1922 – 1924 годов, так как эти неизвестные многим страницы стали основным источником, благодаря которому возможно по фрагментам восстановить творческий путь художника в те годы.

Статьи 21 - 40 из 174
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец