«В памятные дни мы выходим из потока жизни, иначе можно захлебнуться. Эти дни — вехи, когда вопреки всему мы поднимаемся из бесконечного колеса причин и следствий. Тот, о ком мы вспоминаем в этот день, как бы берёт нас под своё покровительство. (...) В эти особые дни каждый получает весть, даже если это не доходит до его сознания»2. «Великие индивидуальности перекидываются через столетия и тысячелетия, образуя устои серебряного моста в Беспредельность»3.
«Преподобный Сергий ушёл в леса как бы для того, чтобы самому спастись, а на деле спас всю Русь»4. «Духовный оплот государства»5 — так названа Обитель Его в Записях Б.Н. Абрамова. «Сергий, несмотря на то, что Находился в уединении и вдалеке от городов, Вращал вокруг Себя сознание целого народа»6.
«...Он Был именно выдающимся общественным деятелем. Он Понял поворотный момент в истории Русской Земли и Повернул её ход в должном направлении, взяв на себя великую ответственность за исход битвы на Куликовом поле. Он Благословил на неё князя Дмитрия и его рать. Надо было почувствовать, понять и провидеть этот решающий поворотный момент и положить свой духовный авторитет на Чашу весов истории. (...) Когда какой-то Его почитатель пришёл, чтобы побеседовать с Ним, он не смог отличить Его по одежде от других членов Его Общины: так бедно и неприметно был Он одет. Неверно называть Лавру его времени монастырём, точнее считать её трудовой Общиной, трудовой коммуной, ибо в основании её лежал труд. Он Принимал деятельное участие в делах Московского государства, помогая князю советами, и Лавра являлась как бы духовным центром освобождающегося от татарского ига народа. Недаром назван был Он Воеводою Земли Русской. ...Увидите... государственного, и политического, и общественного деятеля и вождя, стоявшего на страже родной земли, взявшего на свои плечи ответственность за её судьбы. Нелишне вспомнить и то, как в смутное время Лавра встала на защиту Руси и что Сергий не раз Являлся её защитникам, вдохновляя их на ратный подвиг.
Его можно также назвать и покровителем истинного искусства, ибо Андрей Рублёв был Его учеником и близким Его сотрудником. Многое можно ещё сказать об этом Великом Духе, но время ещё не пришло»7.
«Жизнь Сергия результат дала следующий: в гуще нехоженого леса у очага накопленного был заложен световой узел магнитного напряжения большой силы. Пространственный Свет путём долголетних, постоянных, упорных усилий, то есть Служением, был сконцентрирован и собран в одном пункте, чтобы незримо сиять и быть магнитной свето-основой целого государства и великого народа. На далёкие грядущие века Великий Подвижник, Великий трансмутатор космических энергий плоды своей многотрудной жизни Дал любимому народу... Идущие Его путём уподобляются собирателям Космических Сокровищ — даров Неба»8.
Татьяна и Сергей Деменко
СЕРГИЕВО СОЛНЦЕ
Свет Сергия в России
Не потускнел в веках,
И потушить бессильны
Его в живых сердцах.
Мелькают и уходят,
Кто не суждён Стране,
Кто служит не народу —
Разрухе и войне.
Но каждое столетье
Народ ковал свой меч,
Чтоб в бурном лихолетье
Страну Его сберечь!
Его Завет как пламя
Сияет нам во мгле,
Он вынесен на Знамя:
Помочь родной земле!
Страна Его проснётся
В предутренних Лучах —
Свет Сергиева Солнца
Горит в её очах.
*Грани Агни Йоги. 1952 (II). 494 (Новосибирск, 2014). 2 Искры Света. Из Бесед Б.Н. Абрамова с Н.Д. Спириной. Новосибирск, 2021. С. 88–89.
3 Там же. С. 263–264.
4 Там же. С. 463.
5 Грани Агни Йоги. 1968. 147 (Новосибирск, 1996).
6 Там же. 1967. 350 (Новосибирск, 2024).
7 Там же. 251.
8 Там же. 1952 (II). 434.