Пробуждение сознаний, очищение Учения и зов в будущее дадут великое перерождение мышления. Мир Огненный, ч.3, § 264 |
27 июля 1995 года на встрече с сотрудниками Рериховских обществ Наталии Дмитриевне Спириной был задан вопрос: «Что Вы скажете о будущем?» Она ответила: «Приближается Сатиа Юга, сейчас бушевание тьмы. Разве не радость, что все силы космические сметут сор с планеты! Мы ждём Вождя, реального. Наше время приравнивается к Смутному времени, к татарскому игу. И опять Сергий пришёл — помогать. В книге "Зов" сказано: "...укрепляйте глаза, чтобы не ослепнуть, когда Приоткрою край завесы Грядущего" (31.03.1923 г.). Мы переживём это время, если будем держаться за Иерархию. Какое счастье, что у нас есть Живая Этика, этому день и ночь надо радоваться!»
В этом коротком, но ёмком ответе сказано всё, показан весь драматизм и торжественность периода смены Эпох и указано, как жить, куда двигаться и к чему готовиться. А также — Кого ждать.
Казалось бы, что ещё можно сказать о Вожде после того, как мы через Елену Ивановну Рерих получили бесценное сокровище — книгу «Напутствие Вождю». Однако наше земное сознание так устроено, что требует и повторения, и «вращения» предмета изучения — показа его с разных сторон. А такое под силу только тому Наставнику, который сам владеет знанием этого предмета и имеет возможность (добавим: и право) подробно и многогранно осветить его для любого уровня сознания. В данном сообщении прозвучит только малая часть цитат из конспектов бесед с Наталией Дмитриевной за период с 1994 по 2000 год.
Вначале расскажем об истории появления книги «Напутствие Вождю».
В 1933 году Н.К. Рерих привёз из Индии в Америку подготовленный Е.И. Рерих машинописный вариант «Напутствия Вождю». Текст предназначался для узкого круга сотрудников в Америке. Через три года его копия была послана в Ригу Рихарду Рудзитису. В обоих случаях все сотрудники строго предупреждались о недопустимости копирования книги. В 1936 году Р.Я. Рудзитис получил Указание о необходимости выпустить книгу тиражом всего 50 экземпляров. Специально для этого одна из сотрудниц Латвийского Общества Рериха сделала машинописный постраничный макет, а тиражировать его методом литографии было доверено новому сотруднику Общества Мейнгарду Стребейко. Тиражирование он осуществил на свои средства.
Каждый экземпляр книги был пронумерован. В Риге, в архиве Латвийского Общества Рериха, хранится раритет — книга «Напутствие Вождю» под номером «50» из первого, ограниченного, тиража 1937 года. Фотографии этого издания нам прислал руководитель Общества Алвилс Хартманис, за что мы ему очень признательны.
Приведём небольшое, но очень важное для нашей темы предисловие Наталии Дмитриевны Спириной к книге «Напутствие Вождю», изданной в 1996 году Сибирским Рериховским Обществом: «Книга "Напутствие Вождю", которая появилась в 1930-е годы, была издана очень малым тиражом и, казалось, была забыта. И вот она снова появляется в 1990-е годы, в период глобальных разрух и смятений. Она воплотила в себе чаяния и мечты народов о порядке, мире и справедливости. По словам Будды, "каждое мгновение имеет свою необходимость", и сейчас, в этот роковой для планеты миг, стала особо насущной проблема Вождя. "Хотеть — значит иметь", но нужно чётко представлять себе, чего хочешь и почему. И эта книга даёт нам представление об истинном облике Вождя, формирует чёткий и ясный его образ. Изучив эту книгу, человек уже не ошибётся в своём выборе, и это безошибочное представление поможет приходу Того, кого так ждут народы».
Приведём некоторые высказывания Наталии Дмитриевны о необходимости и неизбежности появления Вождя.
«"Дни стремлений и дни тягостей создают и Вождя" (Напутствие Вождю, 113) — это теперь» (5 июля 1995 г.). «Россия со всеми её мучениями заслужила Вождя. Необходимость данного момента — книга "Напутствие Вождю". На этой книге мы должны сосредоточиться» (4 мая 1996 г.).
«Надо активно принимать участие в жизни страны. Мысли правят миром; мысля о Вожде, мы приближаем его приход» (1 мая 1996 г.).
«Надо, чтобы люди захотели, и Вождь придёт... Наступило всё-таки наше время» (3 июня 1996 г.).
«Время небывалое; надо держаться крепко. Надо всматриваться в будущее России, мысленно укреплять, сделать подборку о России. Не поддаваться очевидности — это от тёмных» (9 мая 1997 г.).
«Для страны спасение — это Вождь, он выполнит веление Новой Эпохи. Наше дело — утверждать жизненность Учения, чтобы не думали, что это что-то отвлечённое» (9 сентября 1997 г.).
«Тьма безумствует, но их конец близок. Вождь придёт. Рерихи заложили магниты, и в этом круге всё процветёт» (18 октября 1997 г.).
«Вождь придёт ради нас; труднее, чем ему, никому не может быть. Подлинный Вождь не стремится к власти, это будет великая жертва!» (30 октября 1998 г.)
«Сейчас приближается с огромной скоростью Новая Эпоха, она, в отличие от других эпох, наступит стремительно. К этой стремительности мы должны быть готовы: читать и читать Учение Живой Этики, "Грани Агни Йоги", "Напутствие Вождю", и тогда мы сможем адаптироваться. На нас лежит огромная ответственность за всех непросвещённых» (12 марта 1999 г.).
«Мы идём к Общине — это явно зовы сроков, и ждём Вождя. Нужно работать на объединение. Максимально объединиться на лучшем, что есть в каждом, — это и будет объединение» (13 мая 1996 г.).
«И все должны быть сотрудники, а не лидеры и не вожди. Мы должны провозгласить Общину как самое священное понятие для нас! А потом будет Вождь, мы должны его распознать и создать ему определённые условия, мы ведь ещё не знаем, в каком качестве Он придёт. Это будет необычно, всё не так, как мы думаем и привыкли. Надо уже теперь изучать методы Вождя, обратим внимание на увещевание и убеждение. Если мы любим Общину, мы и сможем убедить. И это должно быть во всех мелочах, ведь если даже в мелочах изменить Общине — это уже всё. Одна бацилла, одна бактерия — очень мала, но она может погубить гиганта. То же — в этическом отношении; никаких бацилл вождизма, сталинизма и прочего. Чуть не тот взгляд, не тот тон — уже измена Общине» (19 декабря 1998 г.).
«Всё ускоряется — и в пространстве и внутри человека, и положительное и отрицательное, — для выявления. Будем наблюдать за собой — всё развивается или уничтожается» (20 ноября 1998 г.).
«Надо быть абсолютно уверенным в будущем — и Земли, и России. Надо верить в то, что очищена будет Земля и придёт Вождь. Смело идти в будущее и радоваться ему, самый низ уже был пройден, а сейчас идём на подъём» (1998 г.).
«Ждём Новой Эпохи, думаем: как будет? Мысли о Новой Эпохе очень приближают её» (19 ноября 1998 г.). «Сейчас век ускоренный, век небывалого ускорения. Кали-Юга — сколько она тянулась! Тысячелетия! А вот Новая Эпоха наступит стремительно.
Почему-то мы думаем, что мы встретимся с Вождём. Люди очень напряжены сейчас, и даже если чего-то не знают, то чувствуют» (19 ноября 1998 г.).
«"Добровольно проникнуться близостью Присутствия Великих Учителей" (Надземное, 882) — это трудно; надо помнить, что мы не одни, мы с Ними.
Мы привыкли быть изолированными; Христос сказал: "Се Аз с вами во все дни до скончания века", — но не многие это поняли.
Призывать всех Друзей невидимых — это то же самое. Проникнуться Близостью. Везде нужна нить серебряная, даже в телесных нуждах. Сейчас Они максимально к нам приблизились. Потом будет Вождь, Россия процветёт, и Они уже не будут так близки: надо использовать моменты Близости. Борис Николаевич Абрамов говорил: "Как вы встанете к Ним, насколько укрепитесь в своей позиции — так это и останется".
Каким будет Вождь? Наверное, наша эпоха требует суровости» (11 июня 1996 г.).
«Мы ждём теперь "синтетического" Вождя. Пётр Первый, Ленин — социальные вожди. А теперь посложнее. Тогда шли две параллельные линии, а теперь они должны объединиться, и Вождь должен быть и социальным, и духовным Вождём. ...Это будет старый дух. Например, Чингисхан — он ни в коем случае не был злодеем, посмотрите, как Рерих его воспевает, а это не случайно. Из совершенно дикой орды он привёл народ в идеальный порядок. При теперешних условиях только такой Вождь нужен» (30 апреля 1996 г.).
«Вождь тот, кто сумеет зажечь всех своим устремлением. Как Дмитрий Донской мог зажечь своим устремлением войско, как Кутузов смог направить все силы народа на победу» (1998 г.).
«От Вождя зависит всё. Акбар был идеальным Вождём — как он сумел сплотить Индию! Россия тоже разнородна: от шаманизма до Живой Этики. Чистка будет независимо ни от чего: Лучи Новых Светил — это наши помощники, под их влиянием тёмные не выдержат; это наша надежда. Космос помогает — это чисто эволюционный, неизбежный процесс» (1997 г.).
«Вождь — всё, что будет делать, будет делать правильно. Будет единая вера, единый Вождь» (октябрь 1994 г.). «Вождём будет посланец Иерархии Света» (18 июля 1996 г.).
«Позволять себе переживать, видя настоящее, — нельзя. Зная будущее — знать, что это или испытания для людей, или карма. Но мы должны верить, и это, может быть, тоже испытание — на верность» (4 мая 1996 г.). «Я всегда вспоминаю, как трудно шло христианство: первых христиан бросали в пасти диких зверей, превращали в смоляные факелы! У нас по-другому, но так же трудно идёт в мир Учение. Сор с планеты уберут, но этого ещё не произошло. Вождь ещё не пришёл. "Делай что надо, и будь что будет". И себя сохранить надо — это тоже большая проблема» (18 июня 1999 г.).
«Наша специфика не ведёт нас в политику, у нас своё направление. Мы боремся за Культуру, мы надпартийны. Всякая партия ограничивает, наша позиция особая, наша позиция — культура духа. Мы не действуем обычными методами, в этом особенность Рериховского движения. Мы не определяемся по партийному принципу. Культура духа, эволюция стоят над всеми делениями» (12 апреля 1996 г.).
«Вождь всех объединит, даже тех, кто антагонистичен между собой. Всех устремлённых к свету, всех людей доброй воли Он увлечёт за собой и объединит в общем деле. Он придёт, когда люди будут готовы Его встретить. Мы тоже должны быть готовы, должны соответствовать духовно» (11 апреля 2000 г.).
Ещё и ещё раз принесём цветы признательности Наталии Дмитриевне Спириной за каждую жемчужину её сердца, подаренную всем нам. Наша задача — собрать, сохранить и передать дальше все эти духовные сокровища.