Мысли на каждый день

Грязь – не от бедности, но от невежества. Чистота в жизни есть преддверие чистоты сердца.

Община, 106

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д. Спириной на вопросы присутствующих на «круглых столах» Сибирского Рериховского Общества

Автор: Спирина Наталия Дмитриевна  



Теги статьи:  ответы Н.Д. Спириной

«Спросите — сколько областей знания может вмещать человек для устранения забот застоя? Конечно, триада областей не отяготит течения мыслей. Этика основ бытия, область прошлых существований и часть наблюдений над элементами видимой природы могут составить не­утомительную триаду, очищающую сознание» (Агни Йога, 133). Поясните этот параграф.

Тут сказано, что именно может очищать сознание и не утомлять мысль человека, названа эта триада. Видимая природа — это та природа, которая доступна нам, нашему пониманию, нашему ви'дению. Невидимая природа нам не видна, поэтому о ней и говорить мы не можем.

«Люди обычно полагают, что они могут достигать совершенства множеством способов. Это множество миражей успокаивает убогое мышление. Между тем у человечества лишь два пути. Или мудро в напряжении искать постижение Аума, или подобно бревну ложиться в гроб, полагая, что кто-то или нечто устроит судьбу лавочника духа» (Агни Йога, 158). Что значит «искать постижение Аума»?

В данном случае Аум — это психическая энергия, она именуется «Великий Аум». Постигая психическую энергию, мы постигаем и возможность продвижения. И наши силы, и наши знания — всё это даётся путём постижения психической энергии. Значит, надо или «мудро в напряжении искать постижение Аума» — психической энергии, или бревном ложиться в гроб, то есть кончать свою эволюцию без всякого дальнейшего продвижения. А продвигаться можно только с помощью психической энергии, то есть её познавания, накопления и овладения ею.
У нас есть книга «Психическая энергия: накопление и расточение». С этого можно начать, и тогда мы приблизимся к Великому Ауму.

«Не надо новых врагов, сами дойдут, кто вам назначен» (Листы Сада Мории. Озарение. 1–VIII–10). Как это понять?

Если по карме нам надо встретиться с кем-то из наших врагов из прошлого, то они дойдут до нас, мы от них никуда не денемся. Нам назначены враги или кармические (в основном), или идеологические, которые против того, что мы делаем. И они сами дойдут до нас, а делать врагов не нужно.

«Разобщение элементов усматривает разновидность форм, но не предусматривает нарастание антагонизма. Свет и тьма могут стать, соприкасаясь, сотрудниками. Порождение резких граней приведено в жизнь мышлением. И в мирах высших сотрудничают свет и тьма» (Беспредельность, 79). О каком сотрудничестве говорится?

Это, конечно, не та тьма, которая существует в нас, в нашем быту. Здесь тьма — это, может быть, ещё незнание, но уже подход к этому знанию, но никак не тьма в смысле зла, которая сотрудничать со Светом не может. Тут тьма особого вида — может быть, как начало познавания, что-то неведомое нам, что мы называем тьмой, но не в обиходном смысле, а в смысле законов, которые мы ещё не постигли и которые на самом деле между собой полностью гармонируют.

«...На Земле тьма совершит своё последнее великое предательство: предаст своих верных слуг. И превратятся в прах и пепел все их хит­роумные построения» (Грани Агни Йоги. Т. 13, 10А). Что значит «тьма предаст своих слуг»?

Она им не поможет, когда совершится карма тёмных и предателей. Не поможет, и они за их злодеяния будут подвергнуты тому, к чему они и шли. Те, кто их вдохновлял на злодеяния, им никак не помогут. В стихотворении А.С. Пушкина «Подражание итальянскому» говорится, что сатана в благодарность поцеловал Иуду и «прожёг ему уста». Иуда в ночь предательства подошёл к Христу, сказал: «Радуйся, Учитель!» — и поцеловал Его. Знаменитый поцелуй Иуды... И потом сатана его отблагодарил. Это страшное стихотворение.

«Мука у средины не чиста, но купить новую нет денег» (Листы Сада Мории. Зов. 6.04.1922). Объясните: что это означает?

Это, конечно, чистейшая метафора. Это значит, что не все последователи, может быть, достаточно чисты, но других-то нет, и приходится работать с теми, кто есть.

Как не впадать в отчаяние от сознания того, что человек по глупости способен неправильно воспользоваться данной ему свободой воли?

Как не впадать в отчаяние? — продолжать работать, бороться самому и просвещать других, разъяснять им последствия того, что они производят, всё время быть в активном состоянии борца и просветителя, даже в самом малом — в быту, где угодно.

Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Назад в раздел : Собеседования. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы