Мысли на каждый день

…Должна быть проявлена вся мера великодушия. Царь духа тот, кто первый протягивает руку.

Рерих Е.И. Письмо от 07.01.1938

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

СОБЕСЕДОВАНИЯ. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы (2010-12)

Автор: Спирина Наталия Дмитриевна  



Теги статьи:  ответы Н.Д. Спириной
Ответы Н.Д. Спириной на вопросы присутствующих на «круглых столах» Сибирского Рериховского Общества

«Неизменяем Владыка, и Близость его неотъ­емлема, но лишь при условии, если осознаётся она поверх всех преходящих явлений, поверх всего и чего бы то ни было, происходящего с человеком во всех его оболочках и даже в самом его сознании. Ибо и сознание — это тот же поток преходящих явлений» («Грани Агни Йоги», т. 2, 48). Поясните эти слова.

Сознание меняется в связи с потоком преходящих явлений, которые сегодня одни, завтра другие.
И сознание наше тоже и растёт, и колеблется, и расширяется, и наоборот, уровень его может снижаться. Всё зависит от того, как к этому потоку отнестись. Насколько нужно распознавание!

В чём выражается расширение сознания? Развитие интеллекта — это расширение сознания?

Это вместимость того, что уже выше интеллекта. Интеллект — это рассудок, разум. А сознание больше этого, и у тех, кто подошёл к Учению Живой Этики, — у них явное расширение сознания, потому что они вмещают то, чему их не учили, чего у них в голове не было. Но то, что они чувствуют чем-то внутри себя, что понимают сердцем, — это и будет расширять восприятие.

«Разделив все явления на приятные и неприятные и не допуская, чтобы приятные выводили из равновесия, тем самым устанавливаем и обретаем власть над неприятными. (...) Чувства земные приведём к молчанию, со стороны обоих полюсов сдерживая любой из них, чтобы не дать возможности утвердиться и выявиться другому» («Грани Агни Йоги», т. 13, с. 240).

Поделитесь, как сдержать порой бурно требующие выхода положительные эмоции? Оказывается, их очень трудно бывает усмирить.

Надо при этом подумать, что может произойти и что-то отрицательное, и тем самым немножко умерить свой восторг.

За благом вслед идут печали.

Печаль же — радости залог...
(А.С. Пушкин)

Когда мы помним, что вслед за бурной радостью может произойти и какая-то неприятность, мы её тем самым уравновешиваем. Это не прыжки телёнка на лугу, который не думает о будущем, потому что он телёнок. Бурные чувства обычно астральные, так что радоваться надо тоже с оглядкой, осторожно и не астрально, а сердечно и понимать, чему радуешься и что может потом произойти. Быть уравновешенным и в радости, и в горе. «Тот, кто ни к чему не привязан, кто, встречая приятное и неприятное, не радуется и не ненавидит, разумение того установилось». Так об этом состоянии говорит «Бхагавад Гита», «Песнь Господня».

«Луч Наш работает постоянно, но необходимо сосредоточение духа. Лучше искать Указания Учителя на разных проявлениях жизни. Хорошо уметь молиться. Молитва или духовная беседа — высшее проявление, но необходимы утончённость умственная и духовная крепость. Знание Общения опасно и может повлечь расслабление организма подобно наркотикам»(Листы Сада Мории. Озарение. 2–IX–11).

Как понять это выражение? Что значит: «Знание общения опасно»? И как оно «может повлечь расслабление организма»?

Бывает такой религиозный экстаз, когда человек уходит от всего земного и погружается только в общение с Кем-то, избранным Свыше. Но ведь нам заповедано совмещение и Высшего, и низшего, то есть того, что мы должны в обычной жизни делать. Мы и работу по хозяйству должны выполнять, и на работе что-то делать, в то же время и духовно быть в устремлении, в общении с Высшим Миром. А если только одно это и больше ничего, человек перестаёт вообще что-либо делать, только сидит в экстазе, молится и не проявляет себя в той жизни, которая ему назначена кармой, или судьбой, — это его расслабляет. Это уход от исполнения своего долга, который есть у каждого. И наоборот — хорошее исполнение долга может очень укрепить человека и в духовной сфере. Одно другому не мешает.

«Золотая середина» — когда и то, и другое требуется. Земная жизнь как раз этого и требует. А в Тонком Мире уже можно заниматься «тонкими» делами и не беспокоиться о семье, о том, что надо приготовить обед, убрать квартиру, выстирать бельё и т.д. А тут надо всё совместить хорошо, качественно. Качество труда, в том числе самого обыкновенного, очень высоко ставится в Учении.

Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Назад в раздел : Собеседования. Ответы Н.Д.Спириной на вопросы