Из буйной заросли берусь сделать рощу, но камень, полированный униженными лбами, не родит зерна. Община, 15 |
20 июля 1956 г.
Наступает момент, когда из-за границы придёт понимание великих соотечественников. Желание не отстать и не показаться отсталыми приведёт к признанию тех, кого давно признали за рубежом. Также будет проявлен интерес к тому, что пишется и издаётся там. Признание своего остаётся личным внутригосударственным делом, но принятие извне существующего станет вопросом престижа страны.
21 июля 1956 г.
Можно ли считать попытки создания социалистического строя неудачными? Их надо рассматривать как поиски общины. Искания никогда не сопровождаются непрерывным успехом; на ошибках и неудачах научаются люди. Ведь своими руками надо построить общину на земле, а не получить готовую с неба. Залог конечного успеха этих исканий в совершенной непреложности очередного этапа эволюции, то есть общины. Мы можем наблюдать, как пространственная мысль кооперации утверждается в сознаниях людей и претворяется народами. Поскольку сознания несовершенны, основной луч мысли может преломиться, как луч света в несовершенном кристалле, и тогда будут происходить часто весьма болезненные уклоны, ошибки и их последующие исправления. Но провалом их считать нельзя. Община состоится, но человечество должно само проделать этот процесс созидания нового мира на земном плане, подобно тому, как нужно сконструировать, пригнать и притереть все части новой машины для того, чтобы она успешно работала. Община есть нечто совершенно новое для привычного человеческого строя, а получая новое, люди не знают, как с ним обращаться. Отдаление сознания от Иерархии препятствует подсказать полезные шаги, и идущим к общине приходится стукнуться не раз, чтобы выправить свой путь. Но как бы то ни было, именно новые страны можно считать на правом пути, несмотря на всю логику цифр и фактов, доказывающих обратное. Пока ещё материальные преимущества на стороне старого, освоенного и привычного, но, сталкиваясь с потоком эволюции, старый строй неминуемо саморазрушится вопреки всякой логике и так называемому «здравому смыслу».
11 августа 1956 г.
Близкая встреча Земли с Марсом грозит планете войной, но Рука бодрствует и направляет ход событий. Угроза возможной войны страшит народы, и перспектива её заставляет их усиленно утверждать мир. Так приходит правильное утверждение от противного. Ужас гибели гонит народы к сотрудничеству, которое является ближайшим этапом эволюции. Ужас бывает полезен, когда сознание ещё не доросло само до принятия нужного положения. Гонимые ужасом войны народы придут к такому прочному миру, какого ещё не бывало на земле.
20 августа 1956 г.
Что, если вместо обид и всяческих претензий постараться сделать самое лучшее, на что ты способен? Делать это неукоснительно, постоянно, неуклонно, невзирая ни на какие случайные обстоятельства? От этого метода ученик ничего не потеряет и в худшем случае будет в будущем вознаграждён пространственной справедливостью. Но в подавляющем большинстве он добьётся своего — установит сердечную связь со своим ближайшим звеном и будет пользоваться всеми благами такого контакта. Можно добиться своего разными путями, но этот будет наиболее достойным и благородным. Благородство в том, чтобы не снижать высокого уровня своих действий ни при каких обстоятельствах.
24 августа 1956 г.
Удары должны быть нанесены и боль должна быть испытана для того, чтобы освободиться. Боль способствует освобождению от иллюзий. Без неё может остаться видимость привлекательности, но страдание изобличает сущность этой видимости. Освобождение компенсирует за пережитую боль.
Не сам ли человек навлекает на себя страдания, подпадая под власть майи? Не сам ли он сознательно ограничивает своё зрение, стараясь видеть лишь то, что он хочет видеть, а не то, что есть в действительности? Ведь человеку даны орудия распознавания, которые он может непрестанно совершенствовать, если они употреблены в действие. Так что нельзя перекладывать вину всецело на обман иллюзий. Где же была зоркость, где было достаточное внимание к сигналам сердца — этого верного дозорного? Иллюзия бывает сладка, а действительность горька. Муха увязает в меду. Всецело ли мёд виноват в том?