Вся земная жизнь состоит из чередования снисходительности и сострадания. Надземное, § 553 |
21 октября 1955 г.
На известном этапе пути наступает момент, когда приходится пересмотреть смысл назначения земной жизни. Если этого не сделать, то путь затормозится неудовольствиями, сетованиями и огорчениями. Чтобы не встать в горестном недоумении перед горами препятствий и тягот, необходимо твёрдо раз и навсегда осознать и утвердить наше назначение. Ключом к этому пониманию будет формула: «Лишь для совершенствования духа мы здесь». Утверждение этого закона коренным образом меняет наше отношение ко всему с нами и вокруг нас происходящему. Дух говорит: «Всё, что со мной происходит, полезно и необходимо для моего развития. Использую всё для роста своего». И тогда, и только тогда, от тягот начинают притекать силы. Спортсмен поднимает тяжёлые гири добровольно, для развития мускулов. Сознательное принятие тяжести жизни с целью развития духовных сил даёт приток этих сил. Тягости неизбежны, но они могут или раздавить, или укрепить. Всё зависит от отношения к ним. Отношение же к ним всецело связано с пониманием цели нашего пребывания в теле на земле.
25 декабря 1955 г.
Нужно отличать основу от всяких личных надстроек. Каждый читающий и слушающий Учение вольно или невольно добавляет к нему нечто от своих личных домыслов в соответствии с особенностями своей натуры. Так было всегда, и основы всех великих Учений или религий терялись под возвышающимися над ними разновидными и бесчисленными надстройками. Наличие множества сект около каждой религии объясняется именно этой склонностью человеческого сознания к личным построениям. Каждый Великий Учитель стремился расчистить основы предыдущего цикла единого Учения, чтобы обнаружить вновь перед людьми свет истины, который они когда-то имели и сами похоронили под грудой своих нагромождений.
Изучая Учение, мы познаём вечные и незыблемые законы Космоса. Переплетать их со своим личным будущим — значит замутнять чистый источник и вносить непонимание в своё сознание. Законы Космоса не изменят личной кармы, но понимание их соткёт основу правильного пути, который уведёт от пропасти, в которой многие гибнут. Учение даёт правильное направление сознанию и понимание происходящего. Но личная судьба должна завершиться, облегчённая до известной степени нашим пониманием её и поддержкой Иерархии.
Очень бережно надо относиться к основам Учения и остерегаться спутать их с обломками воздушных замков и не отмести всё это вместе, в одной куче. Это было бы непоправимой ошибкой. Сор убрать надо, но бережно охраняя основу.
31 декабря 1955 г.
Может быть, так лучше — принять Учение без всяких мыслей о личных преимуществах и личных выгодах? Может быть, это и будет настоящим, чистым и правильным подходом к Учению? Может быть, это испытание на бескорыстие и безличную заинтересованность и явится отбором решающим? Иначе как отделить искреннее устремление от соображений земных?
Дух должен быть гордым и бесстрашным. Могут ли личные предпосылки затемнять его путь, задерживать его восхождение?! Сознание всякой земной выгоды должно быть противно растущему духу. Это унижает его, его свободный рост, его свободный взлёт. Учение как таковое даёт неизмеримые преимущества знания и восхождения. Каких же ещё преимуществ ждать, и не затемнили ли бы они самого основного, самого главного, к чему непрестанно следует стремиться?
Бойтесь земных процентов на небесный капитал, не сводите высшее вниз.