Каждый учитель должен быть учеником сердца, без этого все наши устремления окончатся разрушением. Горе бессердечным. Надземное, 689 |
Рабы достояний.
Чего бы ни стремился добиться лично для себя человек в земной сфере, это добытое достояние становится его цепью, ядром на ноге каторжника. Добивается ли он богатства — деньги делают его своим рабом. Добивается ли он успеха в сфере личных чувств — объект чувств владеет им. Добивается ли он власти и славы — он в плену у своих устремлений. И какое бы достояние он ни приобрёл — он пленник страха. Страх потерять достояние — вот жестокий результат всех личных достижений.
Но чего может страшиться отказавшийся от личного и перенёсший свои устремления в сферы космического сотрудничества? Только в отрешении от личного находится та истинная свобода, о которой так мечтают люди. Никто и ничто не властно над таким человеком. Он идёт, творя дело общего блага, готовый каждую минуту покинуть землю для высших сфер.
Да, объединение возможно лишь при устремлении к общему делу и при всяком отсутствии личных попыток. Если оно не получается, значит, участники заинтересованы только в своём. Личные интересы таят бесчисленные поводы для раздоров и служат взаимному отталкиванию. Если дело Владыки не поставлено превыше всего, не ждите единения. Только оно, это дело, тот цемент, который может скрепить отдельные камни на постройке. Иначе разлетится строение и будет крушение великое. Помните о цементе — о деле Владыки, — без него не соединиться воедино.