Мысли на каждый день

Необходимо понять закон противления как стимул творчества; стимул, который напрягает каждое строительство.

Мир Огненный, ч.3, 212

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Великий дар. О живописи Н. К. и С. Н. Рерихов
Великий дар. О живописи Н. К. и С. Н. Рерихов

Поиск по авторам
Автор (ы) (развернуть)
Авторы одной статьи (развернуть)
Все
Н.К. Рерих. БУДДА. ПАНАЦЕЯ (1938 – 1939)
Н.К. Рерих. БУДДА. ПАНАЦЕЯ (1938 – 1939)
Одной из важнейших задач семьи Рерихов было вернуть миру основы Заветов Первоучителей, очистить эти Учения от позднейших искажений. «Не забудем, что Учение Будды должно быть очищено», — записала Е.И. Ре­рих слова Учителя в 1926 го­ду, когда экспедиция под руководством Рериха шла по древнему пути Будды. «Будда — человек, носитель новой жизни, презревший собственность, оценивший труд и восставший против внешних отличий, утвердивший первую Общину Мира, завещавший век Майтрейи. Нужно понять Его мужественное Учение...» В эти годы Елена Ивановна писала книгу «Основы Буддизма», которая была издана в Монголии в 1927 году и отмечена учёными ламами как лучший труд по буддизму.
Ранний период в искусстве С.Н. Рериха. Театральные эскизы 1923 – 1924 годов
Ранний период в искусстве С.Н. Рериха. Театральные эскизы 1923 – 1924 годов
В Национальной публичной библиотеке (НПБ) Нью-Йорка в отделе исполнительских искусств хранится архив американской балерины Рут Пейдж (1905 – 1991). Помимо документов и писем в нём находятся пятнадцать эскизов С.Н. Рериха, ряд из которых представляет особый интерес для анализа раннего периода творчества художника. Следует также отметить особую важность писем Святослава Рериха к Рут Пейдж 1922 – 1924 годов, так как эти неизвестные многим страницы стали основным источником, благодаря которому возможно по фрагментам восстановить творческий путь художника в те годы.
«Музыка освещает нашу жизнь»
«Музыка освещает нашу жизнь»
Предлагаем читателям текст беседы Наталии Дмитриевны Спириной со Святославом Николаевичем Рерихом, которая состоялась в Москве в июне 1978 года. Наталия Дмитриевна рассказывала: «На Рериховских чтениях я собиралась сделать доклад "Значение музыки в творчестве Святослава Рериха", и мне надо было взять у него интервью. Я приехала в Москву, мы с ним встретились, и он уделил мне время. Вокруг был народ. Я ему сказала, почему я приехала, он предложил: "Пожалуйста, сядем отдельно"...»
БУДДА И ЕГО ПОСЛЕДОВАТЕЛИ
БУДДА И ЕГО ПОСЛЕДОВАТЕЛИ
...Буддизм в своём распространении на Азиатском континенте обладал двойственной притягательной силой — огромным воздействием его философской мысли и доступностью учения для всех людей. Буддизм, если он правильно интерпретируется, обнаруживает удивительное родство с современной мыслью. В сфере чисто философской мысли — утверждение единства сознания и материи, или энергии и материи... В сфере социально­этической — служение человечеству в целом и духовный подъём масс... (Ю.Н. Рерих)
Н.К. Рерих. Знак троицы
Н.К. Рерих. Знак троицы
Наконец-то я могу Вам послать домашний снимок с моей последней картины, посвящённой смыслу значения Знака Знамени. (...) Скажите всем... о смысле этого Изображения. Что может быть древнее и подлиннее византийской концепции, уходящей в глубину веков к первому обобщённому Христианству и так прекрасно претворённой в иконе Рублёва «Святая Живоначальная Троица» Свято-Троицкой Сергиевской Лавры. Именно этот символ — символ древнейшего Христианства, освещённый для нас также и именем Св. Сергия, подсказал мне наш знак, смысл которого и выражен на прилагаемом снимке, сохранив все элементы и расположения их, согласно иконе Рублёва.
Н.К. Рерих — М.А. Таубе, 13 февраля 1932 г.
«Нерушимая Стена»: монументальная живопись Н.К. Рериха для церкви Покрова Богородицы в Пархомовке и Троицкого собора Свято-Успенской Почаевской Лавры
«Нерушимая Стена»: монументальная живопись Н.К. Рериха для церкви Покрова Богородицы в Пархомовке и Троицкого собора Свято-Успенской Почаевской Лавры
Н.В. ТЮТЮГИНА, канд. искусствоведения, г. Уфа. IX Рериховские чтения. Новосибирск, 4 – 6 октября 2014 г.
Посвящается памяти доктора искусствоведения Евгения Палладиевича Маточкина

Итак, на всех путях встаёт тот же Великий Лик и «знамо и не знамо» творит добро великое. Та же «Нерушимая Стена», то же Благовещение, которое говорит о помощи и о радостях, щедро рассеянных по лицу Земли. (Н.К. Рерих)


ОН НЁС ЛЮДЯМ РАДОСТЬ И УЛЫБКУ
ОН НЁС ЛЮДЯМ РАДОСТЬ И УЛЫБКУ
23 октября, в день 110-летия со дня рождения Святослава Николаевича Рериха, в Музее Н.К. Рериха состоялось праздничное мероприятие. К этой дате наш музей получил в дар от Леопольда Романовича Цесюлевича картину «Святослав Рерих». Торжественную встречу открыла Людмила Толстихина: «Картина Л.Р. Цесюлевича — уже четвёртая работа кисти этого художника в нашем музее. Как и три предыдущие — портреты Елены Ивановны и Николая Константиновича Рерихов и "Зов Преподобного", посвящённая Святому Сергию Радонежскому, — эта картина подарена автором Музею Н.К. Рериха. Получение каждого из этих бесценных даров — огромное событие для нас. Ведь мы получаем не просто изображение одного из членов Великой семьи — мы ощущаем его живое присутствие.
МЕЧ ГЕССЕРА
МЕЧ ГЕССЕРА
Даже наиболее миролюбивые изображения утверждали меч. Не значит он желание насилия, но он указывает готовность защищать самое священное. (Сердце, 157)

Новая выставка в Музее Н.К. Рериха. [Рисунки Николая Рериха].
Новая выставка в Музее Н.К. Рериха. [Рисунки Николая Рериха].
В этот день состоялось открытие новой выставки: графические работы Н.К. Рериха и предметы, принадлежавшие членам его семьи. Открывая её, О.А. Ольховая сказала: "С полным правом сотрудники музея назвали выставку "Предвестники шедевров". Мы знаем Н.К. Рериха как автора великолепных красочных полотен, но их созданию предшествовали графические работы — первичные зарисовки, сделанные карандашом, проработки идей, мыслей художника, которые затем вылились в шедевры живописи. Таких работ-прорисовок у Николая Константиновича очень много. Только в одном Нью-Йоркском музее Н. Рериха хранится более 500 его рисунков. Сколько их сохранилось вообще, не скажет никто..."
 
авторы одной статьи  Ковалёва Светлана
«...За древами бытия лежит сокровище ангелов»
«...За древами бытия лежит сокровище ангелов»
Эта статья посвящена церковной фреске Н.К. Рериха «Сокровище ангелов», которая была написана в 1905 году в Петербурге, в академической мастерской. В основу статьи легло исследование Е.Г. Фурсиковой «"Сокровище ангелов" Николая Рериха».
С.Н. Рерих. Елена Ивановна Рерих. Рисунок. 1930­-е гг.
С.Н. Рерих. Елена Ивановна Рерих. Рисунок. 1930­-е гг.
Провозвестницей будущего Света, грядущего в мир, можно назвать Светлую Матерь. Ибо примером своим собою явила Она то, что в далёком-далёком будущем сможет каждый достичь. Истину Учения огненной йоги являла собою Она. Ибо то, что дано в Учении, в Ней в применении к жизни уявлено было...
С.Н. Рерих. ЧЕРЕЗ ПЕРЕВАЛ. 1938
С.Н. Рерих. ЧЕРЕЗ ПЕРЕВАЛ. 1938
«Великая эпоха начинается... Важно наступление очень великой эпохи, которая существенно изменит жизнь Земли».
Листы Сада Мории. Озарение. 2 – IV – 11
Образ таинственного странника Карма-Дордже в картинах Святослава Рериха
Образ таинственного странника Карма-Дордже в картинах Святослава Рериха
Аскет, носящий имя «Путь Молнии», путешествовал по Индии и Тибету и на несколько дней останавливался в имении Рерихов в Кулу. Этот отшельник производил неизгладимое впечатление своей мудростью и знаниями, почитался местными людьми как воплощение великого учителя Миларепы, с именем которого в традиции тибетского буддизма связывается образ идеальных отношений «Учитель — ученик».
«Я ВСЕГДА ИСКАЛ КРАСОТУ ЖИЗНИ...»
«Я ВСЕГДА ИСКАЛ КРАСОТУ ЖИЗНИ...»
В 1978 году в Болгарии осуществлялась комплексная программа, посвящённая году Н.К. Рериха. Во многих городах страны прошли выставки картин Николая и Святослава Рерихов. Святослав Николаевич был приглашён в Болгарию и принял участие в этих мероприятиях. Правительство Болгарии высоко оценило вклад художника в мировую культуру — он был избран почётным членом Национальной болгарской академии художеств, награждён орденом Кирилла и Мефодия I степени. Предлагаем читателям запись одной из экскурсий, проведённых С.Н. Рерихом в Болгарии.
С.Н. Рерих. ПРОФЕССОР НИКОЛАЙ РЕРИХ. 1942
С.Н. Рерих. ПРОФЕССОР НИКОЛАЙ РЕРИХ. 1942
«Мудрость заключается в проведении более длинной линии». Из всех людей он провёл линию наидлиннейшую. Всей своей жизнью начертал её. Сократил триумф суеты истинным действием созидательного труда; урезал линию вражды любовью к человеку; умалил себе­служение служением Общему Благу. Внёс благой корректив во всю свою эпоху, тем возвысив её. Его именем облагородится наш век для потомков, его сиянием будет цениться в будущем. Эпоха, в которой он жил, славиться будет его присутствием в ней. Ибо истинная мудрость заключается в проведении более длинной черты... (Из Записей Б.Н. Абрамова)
Н.К. Рерих. ХРАМ ТРИПУРА СУНДРИ. НАГГАР. КУЛУ. 1935
Н.К. Рерих. ХРАМ ТРИПУРА СУНДРИ. НАГГАР. КУЛУ. 1935
На картине изображён один из храмов в долине Кулу. Храм посвящён великой Богине-Матери — Трипура Сундри («Прекраснейшая в трёх мирах») и имеет форму трёхъярусной пагоды.
О священной долине Кулу Н.К. Рерих писал: «...самые значительные имена и события собраны в этой благотворной долине. Она называется Серебряной Долиной. Зимой ли, когда снег искрится, или весной, когда все фруктовые деревья покрыты снежно-белыми цветами, долина одинаково хорошо заслуживает своё название. В этом древнем месте имеется триста шестьдесят богов. Среди них... все учителя и герои, кто мечом, а кто духом выигрывавшие великие битвы...
К картине Н.К. Рериха "Тангла"
К картине Н.К. Рериха "Тангла"
…Чем выше место над уровнем моря, тем ближе оно к условиям Тонкого Мира. И на какой­-то высоте земное притяжение сильно ослабевает, не земное тяготение, но, именно, притяжение сознания к земному. Йоги уходят в горы, чтобы тем легче приобщаться к Высшим Мирам. (...) Отрыв от Земли легче происходит на высотах. Этим знаменательно явление гор. (...) От тягостей земных освобождаться легче в горах. Дух в горах дышит свободно. Горы даны человеку как убежище духа. Путь к селению горному не закрыт...
Из Записей Б.Н. Абрамова. 5 сентября 1955 г.
СТРАНА СНЕГОВ. Часть 2
СТРАНА СНЕГОВ. Часть 2
Сегодня мы продолжим мысленное путешествие в прекрасную страну снегов — Гималаи. Прикоснёмся к благословенным вершинам и напитаем наш дух их величием, полюбуемся картинами Н.К. Рериха, которые открывают перед нами безбрежные дали и дарят ощущение счастья от соприкосновения с Высоким.
«СОЖЖЕНИЕ  ТЬМЫ»
«СОЖЖЕНИЕ ТЬМЫ»
В книге «Беспредельность» говорится: «...Самоотверженность Владык пламенно ведёт человечество» (542). Где бы Они ни появлялись, везде сжигали они тьму своим Светом. В связи с этим вспоминается картина Н.К. Рериха «Сожжение тьмы». Мы видим, как из горней Обители Света величественная фигура торжественно выносит заповедный сияющий Камень мудрости и знания, рассеивающий окружающий мрак. За Несущим Сокровище Мира следует шествие людей в благоговейном молчании, погружённых в глубокую молитву.
РЕРИХ  И  КУЛЬТУРНОЕ  НАСЛЕДИЕ  АЗИИ. Часть 5. Великий Каракорумский путь
РЕРИХ И КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ АЗИИ. Часть 5. Великий Каракорумский путь
19 сентября 1925 года экспедиция Н.К. Рериха покидает столицу Ладака Лех и направляется в Восточный Туркестан по Каракорумскому пути, самому высокогорному в мире. Его наивысшая точка — перевал Каракорум (5575 м). В древности и в средние века, пока не был освоен прямой морской путь на Дальний Восток, это была часть Великого шёлкового пути, соединяющего Китай и Центральную Азию со странами Передней Азии.

Статьи 41 - 60 из 176
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец