Мысли на каждый день

Качество добра есть великое насыщение действия справедливостью и сердцем.

Мир Огненный, ч.3, § 317

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

ТРИЕДИНОЕ ЗНАМЯ

Автор: Деменко Татьяна  



Теги статьи:  Знамя Мира - Пакт Рериха

Не долог век знамён Земли.
В житейских вихрях лихолетья
Иных хватало на столетья,
Другие меньше пронесли.

Но явлено как Мост времён,
Одно в своём надземном роде,
Объединитель всех народов —
Чудесное из всех знамён.

                     (С. Деменко)

15 апреля 1935 года, находясь в Маньчжурской экспедиции, Николай Константинович Рерих писал в очерке «Знамя»: «Над нашим байшином уже водрузилось Знамя. Во многих странах оно будет развеваться сегодня. Во многих концах мира соберутся друзья и сотрудники в торжественном общении и наметят следующие пути охранения культурных ценностей.

Не устанем твердить, что, кроме государственного признания, нужно деятельное участие общественности. Культурные ценности украшают и возвышают всю жизнь от мала до велика. И потому деятельная забота о них должна быть проявлена всеми.

Сколько бы стран ни подписало Пакт сегодня, всё равно этот день сохранится в истории как памятное культурное достижение»1.

Эти слова были написаны Рерихом в пустующем старинном буддийском монастыре Цаган Куре (в переводе с монгольского — Белый монастырь); там экспедиция разбила лагерь, жила и работала около трёх месяцев. А в это время Знамя Мира и Пакт Рериха начали своё победное шествие по миру.

Сегодня мы обратимся к одному из важнейших аспектов Знамени Мира, которому уделено особое внимание в Записях Б.Н. Абрамова («Грани Агни Йоги»). Он касается не того охранного и культурного значения Знамени, которое более всего известно и принимаемо в мире, а Знамени Мира как символа грядущей космической эволюции человечества.

Вот как об этом говорится в «Гранях Агни Йоги»: «Наступающая Огненная Эпоха идёт под Знаменем Владык, на котором три мира соединяются обнимающим их кругом в один. Сфера объединения — сознание человека. Это объединение является величайшим знаком Эпохи. Тогда личное сознание заменится сознанием Индивидуальности, объединяющей три мира: земной, астральный [тонкий] и огненный. Человек, утвердившийся в синтезе трёх и не скованный ограничениями личного сознания, перешагнёт через его границы. Все три мира будут доступны и открыты сознанию...»2

Так кратко обозначен очередной, огромный по длительности этап эволюции Земли, вступление её в Новую Эпоху. Этот этап знаменуется появлением шестой расы. Мы стоим на пороге изменений, которые будут длиться не одно столетие. Для того чтобы двигаться в русле эволюционного потока, нужно уже сейчас принять в сознание грядущие изменения.

В книге «Зов» сказано: «Новое знамя требует новых людей»3. Эта же мысль продолжается и углубляется в «Гранях Агни Йоги»: «Шестая раса, рождающаяся в огне и буре, появляется на Земле под объединяющим стягом единого Водителя. Знамя Мира, Владыками данное, является... символом, объединяющим человечество на основе понимания трёх миров, ныне сливающихся на новой ступени
сознания в один мир, единый по существу, но троичный в проявлении. Это и будет основанием Нового Мира. Новое понимание человека на Земле и в мирах будет новой ступенью в эволюции земного человечества»4.

О наступлении Нового Мира сказано: «Космические условия и новые пространственные лучи сделают невозможное возможным, и человечество вступит на новую ступень планетной эволюции»5.

Иными словами, уже сейчас планета находится под влиянием новых космопространственных условий и космических лучей. Ассимилировать их должно, в первую очередь, человеческое сознание. Новая ступень сознания и будет характеризоваться тем, что оно примет знание о существовании не только физического мира, но и миров Тонкого и Огненного. Это даст важный эволюционный сдвиг. Но, конечно, мгновенного и одновременного преображения всех быть не может — на Земле останутся люди и со старым сознанием. Всё будет зависеть от устремления самого человека.

Таким образом, для того чтобы приход Нового Мира состоялся, необходимы как новые пространственные условия, так и собственные усилия каждого землянина. Пространственные условия, как утверждают Великие Учителя и говорит Живая Этика, уже назрели, и потому наступление Нового Мира, необходимое для эволюции всей планеты, — неотвратимо. Войдём мы в него или нет — выбор свободной воли каждого человека. У Наталии Дмитриевны Спириной в стихотворении из сборника «Капли» это выражено так:

Ты можешь ждать. Ведь Новый Мир придёт
И без тебя, в положенный черёд.
Но путь иной избрав, помочь приходу Дня
И сделаться сотрудником Огня,
Не гостем, но творцом, создателем Миров,
Ты можешь, если ты забыть себя готов6.

Забыть себя — это значит принять в сознание и претворить в жизнь идеи Общего Блага. Как это осуществить на практике? Нам Дано величайшее сокровище — Учение Живой Этики, о котором в Записях Б.Н. Абрамова сказано: «Учение дано как практическое руководство для осуществления новой ступени сознания»7. И этим руководством мы должны воспользоваться. Никогда раньше людям не давались в таком объёме, как в Живой Этике, знания о Тонком и Огненном Мирах. Сейчас, в преддверии Новой Эпохи, это стало насущно необходимым, чтобы люди смогли подготовиться к её приходу.

Знамя Мира, данное человечеству Свыше, стало символом этой новой ступени сознания. Именно в Знамени, в его начертании, отражено то глубокое преображение, которое грядёт на планете. Сказано: «Под знаменем единения в сознании человека трёх сфер, трёх миров идёт новая Огненная Эпоха»8.

В «Гранях Агни Йоги» раскрывается то глубокое внутреннее значение Знамени Мира, которое нам предстоит осознать: «Жизнь Огненной Эпохи наступающей надо рассматривать и можно понять только в свете понимания значения Знамени Владык. Под ним объединится человечество в едином устремлении к новой цели. Все прочие цели — политические, экономические и социальные — будут лишь ковром осуществления поступательного восхождения сознания»9.

Итак, новой целью человека является преображение сознания, то есть его расширение и утончение. Без этого преображения осуществление на планете принципов Общего Блага невозможно. То есть без понимания существования трёх миров, их взаимовлияния и взаимосвязи, невозможны коренные изменения планетной жизни. Законы перевоплощения и кармы не могут быть приняты сознанием, которое не допускает существования тонкого аспекта мироздания.

В связи со сказанным коснёмся вопроса бесконечности жизни и того, насколько принятие большинством человечества доктрины бессмертия может в корне изменить жизнь на планете.

В Записи, полученной Б.Н. Абрамовым от Гуру в 1965 году, говорится, что «попрание смерти — одно из величайших достижений, доступных на Земле человеку. Намеренно сказал — "на Земле", ибо смерть победить надо, не выходя из тела.
Соединение миров, запечатлённое на Знамени Владык, и означает эту победу над смертью
»10.

Отсюда можно сделать вывод, что грядущая новая ступень сознания явит победу над невежественной парадигмой временности существования, то есть ограниченного одной краткой земной жизнью. Человечеству откроются совершенно иные перспективы, которые пока что кажутся либо просто невозможными, либо, в лучшем случае, — труднодостижимыми.

Но в «Гранях Агни Йоги» сказано, что объединение трёх миров в сознании человека — новое достижение, предназначенное в грядущем для каждого. Да, сейчас это сложно представить, поскольку подобное достижение доступно лишь редчайшим единицам, как говорится в Записях Б.Н. Абрамова, — тем, кто находится на уровне Архата.

«Каждая сфера [Знамени Мира] — это мир, огромный, своеобразный и красочный, и на каждом из них сознание проявлено более или менее длительный период времени, сбрасывая последовательно свои более грубые оболочки и облекаясь в оболочку, соответствующую данной сфере. Так, для того чтобы уявиться в Мире Тонком, человеку надо умереть и, оставив своё физическое тело, уявиться в теле тонком. Но это было раньше. Объединение миров означает объединение их в сознании, находящемся в физическом теле, когда ему является возможность функционировать сознательно и на двух высших планах»11.

Ещё раз отметим, что для нас, обычных людей, это безмерно далёкая эволюционная цель, но настало время, и она впервые за всю историю человечества так открыто и явно обозначена Великими Учителями. Если не иметь представления о бесконечности жизни и множестве воплощений, то цель эта может показаться нереальной и неосуществимой. Но, как мы знаем, путь в тысячу миль всегда начинается с одного шага.

В Живой Этике и Записях Б.Н. Абрамова впервые Великий Учитель раскрывает не для избранных, а для каждого человеческого сознания эти величественные перспективы, запечатлённые в символике Знамени Мира, подобно тому как малое семя содержит в себе прообраз огромного мощного дерева.

Вот как сказано об этих перспективах в «Гранях Агни Йоги»: человек «сохранит память не только о пребывании в Надземном и не только будет видеть и знать все три мира, но по непрерываемой цепи индивидуального сознания или осознания своей Индивидуальности, в которой и будет жить, удержит память о прошлых воплощениях и личностях, в которых она проявлялась. Смерти не будет, ибо Индивидуальность бессмертна. Смена оболочек будет рассматриваться столь же естественно, как и смена одежды. И соответственно переменится жизнь и внутренняя, и внешняя. Изменения произойдут прежде всего в сознании человека и отразятся на всех его построениях и творчестве. Полем встреч трёх миров остаётся человеческое сознание, но при трансформации его в сознание сверхличное, то есть осознание своей Бессмертной перевоплощающейся Триады, в которой сосредоточена Индивидуальность человека. (...) Конечно, всё это будет достигнуто не сразу. Но поток эволюции направляет человечество именно к этой ступени»12.

Теперь становятся более понятными слова Учителя о Знамени Мира: «Знамя Владык — символ ведущий, ясно и просто указующий цель. Это одна из тех неслыханных возможностей, которые уже у дверей»13.

«Человек — триединая сущность, и мир — триедин. В осознании триединства всего, что было и будет и есть, и заключается решение жизни»14.

Становится совершенно очевидно, что без понимания человеком этого важнейшего аспекта действительности (которое является следствием принятия Космических Законов) невозможна дальнейшая эволюция планеты: новая ступень развития науки, построение новой Культуры на принципах Красоты и Знания, новые взаимоотношения между людьми, сообществами и странами и создание цивилизации, в основе которой лежит идея Общего Блага.

Человечество пойдёт в этом процессе за теми, кого в «Гранях Агни Йоги» называют «первыми огнеходами», к которым, без сомнения, принадлежал и сам Борис Николаевич Абрамов: «Первые карты в областях неизведанных, неисследованных проложим мы, первые огнеходы, открыватели огненных земель, куда ступить ноге нового человека суждено»15.

Для большинства землян этот процесс перестройки и преображения сознания не мгновенен и может занять длительный период. Он потребует колоссальных внутренних и внешних усилий. Для претворения этих усилий, в итоге преображающих сознание, нам и даётся как практическое руководство Учение Живой Этики. Но уже сейчас этот процесс должен быть
начат, чтобы Высшим Силам было к чему приложить Свою Помощь.

Образно говоря, человечество должно принять в сознание и сердце Символ Знамени Мира. Это даст свои благие посевы, для того чтобы в будущем идеи, заложенные в Знамени, процвели в человеке Новой Эпохи.

Заканчивая свой очерк «Знамя», Николай Константинович пишет: «Вот и в пустыне над пустынным байшином развевается Знамя. Но ведь пустыни могут быть очень различны. Если где-то соберётся толпа невежд тёмных, то ведь это тоже будет пустыня, безводная, бездушная, бессердечная.

Пусть Знамя развевается и над очагами Света, над святилищами и твердынями прекрасного. Пусть оно развевается и над всеми пустынями, над одинокими тайниками Красоты, чтобы от этого зерна священного процвели пустыни.

Знамя поднято. В духе и в сердце оно не будет опущено. Светлым огнём сердца процветёт Знамя Культуры. Да будет!

Свет побеждает тьму»16.
Завершим эту статью поэтическими строками:
Триединое Знамя сияет,
«Вытесняя знамёна земли»17.
Вновь сейчас Высший Мир проявляет —
По спирали — Законы свои.
В поле встречи иных измерений
Нам себя суждено претворить —
В трёх мирах,
                    в сферах высших стремлений
Пробудившийся дух будет жить.
Этот Символ Привносится снова
В эволюции будущий шаг.
Срок настал —
                  для сознанья земного
Триединую жизни Основу
Начертать амарантом на флаг.

                           (Т. Деменко)


1 Рерих Н.К. Нерушимое. Рига, 1991. С. 101.

2 Грани Агни Йоги. 1963. 819 (Новосибирск, 2019). Здесь и далее курсив в цитатах — Т. Деменко.

3 Листы Сада Мории. Зов. 12.04.1923.

4 Грани Агни Йоги. 1954. 24 (Новосибирск, 2011).

5 Там же. 1953 (I). 62 (Новосибирск, 2012).

6 Спирина Н.Д. Капли: Сборник стихов. Новосибирск, 2022. С. 93.

7 Грани Агни Йоги. 1953 (I). 62.

8 Там же. 1955 (I). 233 (Новосибирск, 2015).

9 Там же. 62.

10 Там же. 1965. 387 (Новосибирск, 2021).

11 Грани Агни Йоги. 1953 (I). 62.

12 Там же. 1963. 819.

13 Там же. 1953 (I). 62.

14 Там же. 1964. 492 (Новосибирск, 2020).

15 Абрамов Б.Н. Устремлённое сердце. Новосибирск, 2012. С. 219.

16 Рерих Н.К. Нерушимое. С. 103.

17 Листы Сада Мории. Озарение. 2 – V – 20.

Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Назад в раздел : Знамя мира