Мысли на каждый день

Вся земная жизнь состоит из чередования снисходительности и сострадания.

Надземное, § 553

"Мочь помочь - счастье"
Журнал ВОСХОД
Неслучайно-случайная статья для Вас:
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться

Музей

Трансляции

Книги

Подборки из Учения Живой Этики
«ЦЕНЮ В ВАС НЕ ТЕХ, ЧТО ВЫ ЕСТЬ, НО ТЕХ, КОТОРЫЕ БУДУТ»

Автор: Цыганкова Юлия  




Лишь для совершенствования духа мы здесь.

Сердце, 400

Краеугольным понятием Учения Живой Этики является понятие самоусовершенствования. Человек из жизни в жизнь накапливает качества, которые складывают узор его духа. Наши положительные свойства и наши несовершенства определяют жизненный путь, то есть его направление — идём ли мы к Свету, либо же движемся вниз, во тьму. Учение говорит о том, что духовный путь человека — это движение не по ровной, плоской поверхности, но по крутой наклонной тропе. И мы можем либо, прикладывая усилия, двигаться вверх, либо легко и стремительно катится вниз, третьего не дано, остановка невозможна.

В Письмах Е.И. Рерих читаем: «...советую больше думать о духовном совершенствовании, нежели о космогонии. Без очищения сердца, без расширения сознания путём Живой Этики нельзя получить истинного знания. (...) Ведь истинное понимание приходит к нам через близость и объединение нашего сознания с сознанием Иерарха, но ведь объединение это может совершиться, лишь когда наша внутренняя сущность настолько очистится, что будет в состоянии принимать или отвечать на вибрации, посылаемые Великим Учителем. Не устану повторять о применении указаний Учения в жизни каждого дня и потому снова советую Вам заняться работою над собою»1.

В беседах Б.Н. Абрамова с Н.Д. Спириной и в его Записях раскрывается один из способов, помогающих процессу очищения сердца и приближения к идеалу.

«...Путь жизни есть путь по наклонной плоскости, и кто не движется вверх, тот катится вниз. Памятование о своём идеале есть та спасительная верёвка, которая поможет взобраться по гладкой скале и удержит на краю пропасти»2.

«Вперёд можно идти лишь магнитом будущего. Всё Учение есть великий магнит будущего, а Учитель есть будущее человечества, воплощённое в настоящем. Мысля об Учителе, ученик может сказать себе — вот прообраз меня, каким я должен стать через миллионы лет. (...) Настоящее надо понимать как поле утверждения будущего. Думайте, какими вы хотите быть, что вы совершите в будущем... Образы, созданные мыслью, будут магнитами, притягивающими к желаемому идеалу. Необычайно важно создание ведущего магнита. Мощью творческого воображения творится всё будущее человечества. Учение Жизни раскрывает план космической эволюции в её космопространственном аспекте, вводит будущее в настоящее и уничтожает бессмысленное прозябание. Жизнь, со всеми её радостями и горестями, как путь в Беспредельность, иначе жизнь — нелепейшая бессмыслица. Каждый день есть отрезок пути беспредельного»3.

В Записи Б.Н. Абрамова, которая называется «Мучительный позор», назван враг номер один, преграждающий духу путь к Свету:

«Величие и высота духа измеряется тем расстоянием, которое лежит между тем, что собою представляет человек в данный момент, и тем идеалом, к которому он устремлён. (...)

Ну а как же быть со своими недостатками и слабостями, как быть с немощью своей? Как примирить величие и красоту поставленного идеала будущего нашего "я", к которому мы стремимся, со всем жалким ничтожеством нашего настоящего существа? И не покажется ли нам несбыточной мечтой цель нашего устремления, когда как будто и связи-то никакой нет между идеалом и действительностью. (...)

Но ведь сказано: "вы — боги", но ведь сказано: "человек создан по образу и подобию Божию". Что же тогда такое это жалкое и неубедительное существо, которое является по отношению к поставленному идеалу "посмешищем или мучительным позором"? (...) Имя ему "самость", и существо это не есть истинный человек, но его заклятый, страшный и единственный враг. Враг этот создавался тысячелетиями наших жизней, он взращивался нашими страстями и питался нашими низкими помыслами и действиями: поистине, много энергии вложили мы, чтобы вырастить и укрепить его до всей настоящей неприглядности. И вот теперь он стоит на пути к нашему идеалу и кривляется и уверяет нас, что он и есть наше истинное "я" и что нет и не может быть никакого моста от него к тому, к чему мы стремимся.

Но мы знаем, что это ложь, и что этот самый наш враг есть также порождение лжи, и что "отвергнуться от себя" — значит отвергнуться от нашего врага, и что "распять себя" — значит распять свою самость, и что это вовсе не есть какая-то жертва, но единственный путь к нашему идеалу, путь к счастью»4.

В книге «Искры Света» читаем: «Великим помощником нашим в деле продвижения является наше воображение. Представляя себе отчётливо свой желаемый идеал, мы помогаем себе в будущем воплотить его, особенно в Тонких Мирах, и снова возвращаемся на землю уже с новыми утверждёнными качествами. Сознательное применение воображения очень содействует нашему совершенствованию»5.

«Образ того, каким должен стать человек, явлен во Владыках, но это не предел. Можно в сознании создать этот образ, как ведущий магнит. Даже высота Будды — ступень, но не предел. (...) Мыслью создаёт яро мыслитель свой потолок»6.

«Все мысли и чувства можно рассматривать в аспекте будущего — нужны ли они в будущем. Ценные ростки будущих достижений следует ежедневно поливать. Спотыкаются не о гору, но о камушек малый. (...) Все попытки утверждения качеств дадут плод во время периода нарастания после перехода, в высших слоях. И снова воплощается человек уже с этими новыми качествами духа, которые, казалось, бесплодно утверждались в прошлом. Каждую попытку и старание стать ближе к идеалу Приветствуем. (...) Ни одно самомалейшее усилие улучшить себя не пропадает даром, но приносит плод великий. "Ценю в вас не тех, что вы есть, но тех, которые будут"»7.

Борис Николаевич говорил своим ученикам: «Наши изображения есть в Твердыне. Всё видят и знают о нас. Лучшие наши мысли доходят сразу и согреты Иерархией. И защита идёт через эти терафимы. Видят, когда мы устремлены и когда отвлечены ерундой»8.

А далее Наталия Дмитриевна записала в тетради слова, которые Борис Николаевич получил от Великого Учителя: «Образ себя, наделённый желаемыми качествами духа, нужно посылать к Нам для утверждения. Посылать форму желаемой ступени, образ того, какими бы хотели быть. Вложите в этот образ желание сердца, насытьте его устремлением и Нам пошлите. Нужно знать чётко, к чему идём, и строить свой идеал на основе соответствия с эволюцией. (...)

Через идеальный образ себя утверждает человек качества желаемые, и Мы в Твердыне образ этот утвердим и качества также. Поддержку и помощь Дадим, если уявлено устремление, но заставить стать лучше не Можем. С ведущим обликом надо держать связь, стараться слиться с ним, чтобы он вошёл в нашу сущность и отождествился с его создателем»9.

Наталия Дмитриевна говорила в беседах с сотрудниками, что просить помощи для утверждения в себе тех или иных качеств и можно, и нужно. Для нас она явила пример, как в жизни каждого дня можно проявлять высокие качества духа и идти к Учителю.

Закончим стихотворением Н.Д. Спириной из сборника «Перед Восходом» из раздела «Беседы с Тобой»:

Что бы ни делали люди,
Как бы они на тебя ни смотрели —
Не смущайся ничем.
Оставайся при всех обстоятельствах
                                внешнего мира
Только самим собой.
И непрестанно держа
                перед своим мысленным взором
Свой Идеал,
                     обращайся только к Нему
И расти, расти, расти до Него.
Суждения людские
                     меняются вместе с людьми —
Сегодня они одни, а завтра другие.
И в чьих-то глазах ты — ничто,
А в иных ты имеешь значение.
Не смущайся ничем.
А будешь ты прав лишь тогда,
Когда будешь самим собою,
В полном единстве со своим Высшим «Я»,
Которое есть истинный ты
                                и в то же время Он,
Тот Идеал,
                     к которому ты стремишься10.

1 Письма Елены Рерих. Т. 1. Новосибирск, 2019. С. 448 (12.04.1935).

2 Абрамов Б.Н. Устремлённое сердце. Новосибирск, 2012. С. 112 (19.05.1952).

3 Искры Света: Из Бесед Б.Н. Абрамова с Н.Д. Спириной. 1946 – 1971. Новосибирск, 2021. С. 231 (25.01.1959).

4 Абрамов Б.Н. Устремлённое сердце. С. 27 – 29.

5 Искры Света: Из Бесед Б.Н. Абрамова с Н.Д. Спириной. С. 261 (28.06.1959).

6 Там же. С. 315 – 316 (17.07.1962).

7 Там же. С. 265 (6.08.1959).

8 Там же. С. 176 (29.06.1958).

9 Там же.

10 Спирина Н.Д. Полное собрание трудов. Т. 3. Новосибирск, 2009. С. 307.

Рассказать о статье друзьям:
ВКонтакт Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Работа СибРО ведётся на благотворительные пожертвования. Пожалуйста, поддержите нас любым вкладом:

Назад в раздел : Подборки из Учения Живой Этики